Творческий, практико - ориентированный проект «Из отходов – в доходы»
проект (старшая группа)

Белюсева Олеся Валерьевна

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка, гуляют по улицам города и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Отходы в доходы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iz_thodov_v_dohody_2020.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий, практико - ориентированный проект

«Из отходов – в доходы»

Воспитатель:

Белюсева О.В.

Санкт-Петербург

2020 год


 Люблю свою я родину,
Ей очень дорожу!
Весь мусор, каждый фантик
Я в дело приложу:
Красивые картины,
Шкатулки, зеркала
Из пробок и из семечек
Умею сделать я.
Природа мной довольна,
И я любуюсь ей,
Красивой, чистой, яркой
При помощи моей!

Сроки реализации: среднесрочный (март - апрель 2021г.)

Вид проекта: Творческий, практико – ориентированный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность темы.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка, гуляют по улицам города и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Отходы в доходы».

Новизна проекта: 

Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик. Новизна заключается в том, чтобы разработать механизмы выделения этих компонентов из отходов и  использовать их вторично – когда отходы одного продукта используются в качестве сырья для другого.

Проблема: 

охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Цель: 

Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

2.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.

2.Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

Развивающие:

1.Учить создавать из отходов поделки, игрушки и т. д.

2.Развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

3.Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений сотрудников детского сада, детей и родителей.

Принципы:

1.принцип наглядности - т.к. дети очень любознательные, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть;

2.принцип непрерывности - т.к. дети могут отвлечься, переключиться на другой вид деятельности);

3.принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться); 4. интеграция различных видов детской деятельности;

5.принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;

6.взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).

Необходимые условия для реализации проекта:

1.Интерес детей и родителей.

2.Методические разработки.

3.Интеграция со специалистами детского сада.

Методы проекта:

1.Наблюдение

2.Беседы

3.Совместные игры

Механизм реализации проекта:

1.Подбор и изучение разнообразного материала по теме.

2.Составление  конспектов занятий, развлечений.

3.Картотека игр.

4.Разработка буклетов, консультаций, журналов для родителей.

5.Изготовление картотеки стихотворений

Ресурсное обеспечение проекта:

1. фотографии города;

2. бросовый материал для продуктивной и экспериментальной деятельности (футляры от киндер-сюрпризов, пластиковые бутылки, кусочки тканей, пласт массовые и металлические крышки, одноразовые ложки и тарелки, ватные диски. картонные коробочки и т.п.; пластилин, фломастеры, цветные карандаши и бумага);

3. сюжетные картинки (что делать с мусором на природе, в городе); ∙ подбор речевого материала (загадки, пальчиковые игры,стихи)

4. видеофильмы: «Комплекс переработки твердых бытовых отходов», «Городской полигон твердых бытовых отходов»;

5. нетрадиционное оборудование для пальчиковой и дыхательной гимнастик;

6. материал для дидактических игр («экознаки», аудиозаписи с голосами птиц, карточки на которых изображены предметы, изготовленные из разных материалов, картинки с изображением птиц, насекомых, животных, растений).

Предполагаемый результат:

Должны знать:

1.проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

2. Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.

3.Как эффективно вторично использовать отходы.

4.Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должны уметь:

1.Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умение мыслить.

2. Создавать разнообразные поделки из бросового материала и инструментов.

Реализация проекта.

1.Подготовительный этап.

Подбор дидактических игр.

Подготовка методического обеспечения.
Подбор и изучение необходимой литературы.

Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Основной этап.

Реализация плановых мероприятий.

-.Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

-Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;

- Беседа «Помогите природе».

- Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»

-Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор»

-«Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

Дидактические игры:

Лото «Сортируем мусор правильно».

«Жизнь внизу по течению».

- Чтение художественной литературы.

3 .Заключительный этап.

Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

Оформление выставки поделок из бросового материала изготовление совместно с родителями

«Кукольный театр из дисков»

Изготовление дымковской игрушки из пластиковых бутылок.

Учебно-методическое обеспечение:

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

Николаева С. Н. «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду.

Интернет ресурсы:

Куда уходит мусор» https://www.youtube.com/watch?v=X9Fw28RlG7U

«Фиксики» Серии: «Бумага», «Экотестер», «Батарейки», «Чему учит экология», «Вовсе не мусор» https://www.youtube.com/watch?v=1mCOnXHO0TE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий практико-ориентированный проект «Развитие коммуникативных способностей посредством обучения пересказу в старшей группе»

Главная задача педагогов и родителей, законных представителей – сформировать предпосылки к овладению грамотной и связной речью. И начинать необходимо с расширения круга чтения, обучению последовательн...

Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность» «Коробочка с сюрпризом».

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по сво...

Творческий практико-ориентированный проект "Снежный Колобок".

Творческий  подход к созданию условий для двигательной активности детей в зимний период будет способствовать созданию положительного эмоционального фона у дошкольников, окажет положительное...

Краткосрочный творческий, практико - ориентированный проект "Капельки - маленькие человечки"

Актуальность поректа для старшего дошкольного  возраста "Капельки - маленькие человечки" заключается в том, что метод моделирования маленькими человечками позволяет детям проникнуть в с...

"Мой домашний питомец" познавательно-творческий; практико-ориентированный проект

Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость...

Творческий проект «Из отходов – в доходы»

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.Задачу воспитания гражданина нельзя решать успешно без прио...

Творческий практико-ориентированный проект В мире звуков и букв

Цель проекта: формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восп...