Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность» «Коробочка с сюрпризом».
проект (младшая группа) на тему

Яхина Гузель Тагировна

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов растительного происхождения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc96 КБ
Microsoft Office document icon 1.doc46 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc68.5 КБ
Microsoft Office document icon 3.doc34 КБ
Microsoft Office document icon 4.doc32 КБ
Microsoft Office document icon 5.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon 9.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамска Республики Башкортостан сад № 39

Творческий практико-ориентированный проект

«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность»
«Коробочка с сюрпризом».

Яхина Гузель Тагировна,

Андреева Лилия Анатольевна

                                                                                  воспитатели

МАДОУ детский сад №39

                                                  Нефтекамск, 2014.

Содержание.

Ведение…………………………………………………………………………2

I.План реализации проекта…………………………………………………….3

1.1.подготовительный этап……………………………………………….6

        1.2. этап реализации проекта……………………………………………..7

        1.3.заключительный этап………………………………………………....11

II.Ожидаемые результаты……………………………………………………...11

III. Обеспечение проектной деятельности……………………………………12

Заключение……………………………………………………………………..13

Приложения

Введение.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:  информационно – исследовательский.

По содержанию: ребенок и семья.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения:  краткосрочный (2,5 недели).

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Сроки реализации проекта: с 24.02 по 21.03. 2014 г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители.

Цель:

 Раскрыть значение орехов  для правильного питания дошкольников, для развития организма человека.

Задачи проекта:

Для детей:

- Расширить знания об орехах.

- Дать представление о значении орехов для детского организма.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для воспитателей:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с орешками, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу полезных продуктов  для развития организма.

Для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу орехов для развития организма.

Актуальность

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов растительного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.

Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.

Содержание проекта.

 Обследуя детей второй младшей группы  (21 ребенок) были выявлены следующие результаты на начало проекта:

низкий уровень- 72 % (15 детей);

средний уровень –28 % (6 детей);

высокий уровень – 0 %.

Дети затрудняются:

-  называть разновидность орехов;

- называть места откуда берутся орехи;

- из чего состоят орехи.

Проанализировав данные диагностического опроса, выявилась проблема: у детей нет четкого представления об орехах.

Поэтому возникла идея дать  более углубленные знания об орехах совместно «воспитатель и родитель». Воспитатель дает знает знания об орехах , затем ведет целенаправленную работу на освоение информации, родители дома закрепляют знания детей, полученные на занятиях. Таким образом, одновременно ведется работа с двух сторон по усвоению знаний.

        План реализации проекта.

1.1.Подготовительный этап.

Срок реализации: 1 недели.

Мероприятие.

Ответственные.

Сроки.

1

Определение целей и задач проектной деятельности.

Воспитатель.

1 неделя

2

Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

Воспитатель.

1неделя

3

Составление календарных планов.

Воспитатель.

1 неделя

4

Проведение диагностического опроса детей, на определение актуальности проекта.

Воспитатель.

1 неделя

5

Создание авторами проектов наглядно-дидактического материала.

Воспитатель.

1 неделя

6

 Проведение родительского собрания ( информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и воспитателями по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.)

Воспитатель.

1 неделя

7

Составление плана основного этапа.

Воспитатель.

1неделя

           

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта .

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок была проделана следующая работа:

  • Составили календарные планы.
  • Создали наглядно-дидактический материал
  • Проинформировали родителей, сформировали интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.
  • Обработали результаты диагностического опроса детей.
  • Составили план основного этапа проекта.

1.2. Этап реализации проекта.

Срок реализации: с 03.03.14 по 07.03.14.

Мероприятие.

Участники

Ответственные.

Сроки.

1

Проведение НОД  способствующей расширению знаний об орехах.

Дети.

Воспитатель.

Согласно календарно-перспективного плана.

2

  • Проведение НОД способствующие формированию систематизированного круга простейших понятий,
  • направленных на развитие познавательной деятельности.

Дети.

Воспитатель.

Согласно календарно-перспективного плана.

3

Изготовление наглядно-информационного материала для родителей.

Родители.

Воспитатель

В течение реализации проекта.

4

Совместная деятельность с детьми.

Дети.

Воспитатель.

В течение реализации проекта.

5

Самостоятельная деятельность детей.

Дети.

Воспитатель

Ежедневно.

6

Создание книжек-малышек «Полезные орешки»..

Родители, дети.

Воспитатель.

В течение реализации проекта.

7

Фото конкурсы «Блюдо с орешками».

Родители, дети.

Воспитатель.

Согласно календарно-перспективного планирования

8

Консультации для родителей.

Родители

Воспитатель.

В течение реализации проекта.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализуется в течение недели. За истекший срок  были проведены следующие мероприятия:

Для детей:

  • НОД способствующей расширению знаний об орехах.
  • НОД способствующие формированию систематизированного круга простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности.
  • Во время совместной деятельности с детьми  проводились игры и упражнения: загадки, стихи, «Отгадай орешек по картинке».
  • В самостоятельной деятельности дети активно использовали картинки, театр, книжки-малышки.

Работа с родителями велась на индивидуальных и  групповых консультациях и т.п.

На индивидуальных консультациях  с воспитателем родители получали советы по формированию простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности, получили представления о работе воспитателя, о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.

  • Родители приняли активное участие в проекте. Ими были  созданы книжки-малышки, подготовлена фотовыставка;   демонстрационный материал для занятий. Родители проявили себя как активные, заинтересованные партнеры своих детей, помогая им  выполнять  творческие задания педагогов.

1.3.Заключительный этап.

Срок реализации: с 11.03 по 20.03.2014г.

Мероприятие.

Участники.

Ответственные.

Сроки.

1

Обобщающая игровая НОД «Поможем белочке Маришке».

Дети

Воспитатель.

11.03.14

2

Диагностический опрос в конце проекта, обработка результатов диагностики в конце проекта.

Дети.

Воспитатель.

12.03.14.

3

Подготовка отчета о проделанной работе.

Воспитатель.

С 13.03 по 20.03.2014

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Данный этап реализуется в течение недели. За истекший срок были проведены следующие мероприятия:

  • Провели обобщающую игровую НОД «Поможем белочке Маришке».
  • Диагностический опрос в конце проекта, обработали результаты диагностики в конце проекта
  • Соотнесли цели и результаты проекта.
  • Подготовили отчет о проделанной работе.

II. Ожидаемые результаты.

Предполагаемый результат проекта:

1. Расширение, активизация словарного запаса.

2. Развитие восприятия, закрепление новой информации.

3. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

5. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.

6. Повышение компетентности родителей в вопросе обучения и воспитания детей.

III. Обеспечение проектной деятельности.

Методическое:

  1. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. – сост. Т. И. Кандала ( и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Авторы: Антонова А.В. / Веракса Н. Е. / Гербова В.В. Издательство: Мозаика-Синтез, 2011.
  3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом. Авторы-составители: Сертакова Н. М. Издательство: Учитель, 2014.
  4. Г.Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.
  5.  А. Ликум «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 1996.
  6. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с.
  7.  Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.
  8. vospitatel.com.ua/category/proekty.html.
  9. info@doshvozrast.ru .
  10. http://www.teoriya.ru.

Материально - техническое:

  1. Иллюстрации, картинки, книги.
  2. Кукольный театр.

Заключение.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получение новые знания, повышение компетентности в вопросе домашнего обучения,  расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : проведение НОД с детьми, , консультирование родителей.

Дети: участвуют в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.

Родители: закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий воспитателя.

По результатам проделанной работы можно сделать выводы:

Дети:

  • расширили свои знания об орехах, их пользе.
  • получили   знания о строении ореха, жизненной среде орехов;
  • повысились коммуникативные, творческие способности детей;
  • расширились и активизировались словарный запас.

Родители:

  •  повысилась психологическая готовность и компетентность родителей в понимании своего ребенка, видении и развитии его талантов, преодолении возможных трудностей при обучении в домашних условиях.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Календарно – перспективное планирование в рамках проекта «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность»
«Коробочка с сюрпризом».

.

Месяц.

Число.

Образовательная область.

Тема.

Цели.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Ожидаемые результаты.

март

03.03.14

Познание.

«Коробочка с сюрпризом».

  1. вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
  2. познакомить с орехами и видами орехов;
  3. рассказать о пользе орехов, взаимосвязи
    здоровья и питания.

Иллюстрации с видами орехов, картинки деревьев, на которых растут орехи.

Дети знают несколько видов орехов, знают о их пользе для здоровья.

04.03.14

Познание (ФЭМП)

«Орешки для белочки»

Упражнять в сравнении двух предметов по величине. Активизировать словарь ( большой, маленький ).

Продолжать знакомить с орехами, назвать их форму и цвет .

Учить сравнивать две группы предметов (больше – меньше ).

Грецкие орехи, фундук и арахис в скорлупе, скорлупа орехов.

Дети знают несколько видов орехов, умеют сравнивать предметы, пользуются понятием большой – маленький.

04.03.14

Художественное творчество (рисование).

«Лещина».

Вызвать интерес к созданию выразительного образа дерева.

Учить создавать листья деревьев на основе представления о внешнем виде.

Дать понятие слова «лещина». Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Иллюстрации орешников, орехов.

Дети рисуют листья дерева с помощью техники мазков, знают значение слова «лещина», называют виды орехов и их строение.

05.03.14

Коммуникация.

Беседа « Полезные орешки».

Научить ребёнка заботиться о своём здоровье: питании, гигиене. Рассказать о пользе орехов.

Картинки, иллюстрации.

Дети знают пользу орехов, их разновидности.

06.03.14

Художественное творчество ( лепка).

«Черепашка».

1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки;

2. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног);

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение)

6. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;

7. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Картинки, иллюстрации, скорлупа, пластилин.

Дети умеют лепить черепаху передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног .

07.03.14.

Чтение художественной литературы.

«Ореховая сказка».

1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.

 2. Упражнять в подборе прилагательных заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.

 3. Развивать  эмоциональное  восприятие  содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий.

 4. Воспитывать  интерес и любовь к сказкам.

Книжки-малышки, иллюстрации.

Дети внимательно слушают сказку, отвечают на вопросы, правильно подбирают прилагательные.

11.03.14.

Развлечение

«Поможем белочке Маришке»

Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей.

Спортивный инвентарь.

Дети ловко справляются с препятствиями: пролазывание, метание колец и мячей, прыжки.

Дети испытывают эмоциональный подъем из-за помощи Белке.



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Диагностика детей II младшей группы для выявления знаний об орехах и их пользе.

Ребенку были заданы вопросы:

  1. Какие орехи ты знаешь?
  2. Где растут орехи?
  3. Из чего состоит орех?
  4. Знаешь ли ты о пользе орехов?

Группу детей составили 21 дошкольник ( 3-4 лет).

  1. Балл «3»- называет 3-4 ореха, балл «2»- называет 1-2 ореха, балл «1»- не называет.
  2. Балл «2» - правильно отвечает , балл «1»- не называет.
  3. Балл «2» - правильно отвечает , балл «1»- не называет.
  4. Балл «2» - правильно отвечает , балл «1»- не называет.

Уровни:

Высокий- 8-9 баллов

Средний- 6-7 баллов.

Низкий- 4-5 баллов.

№ п/п

Имя ребенка.

Начало проекта

Конец пректа

Балл

Балл

Камиль

6

7

Милана

4

6

Ильназ

5

7

Кирилл

5

8

Ульяна

4

5

Булат

4

7

Артем

4

5

Эллина

5

8

Амелия

4

7

Миша

4

6

Аиша

4

7

Нона

6

9

Самира

4

4

Милена

6

8

Настя

6

9

Динар

6

8

Руслан

4

5

Марат

4

6

Карина

5

7

Женя

6

9

Сабина

5

7

У детей достигших малых результатов, имеются проблемы в усваивании новой информации и проблемы в развитии речи.

Диаграмма результатов диагностического опроса.



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме  «Коробочка с сюрпризом».

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим)

Образовательные задачи.

Закрепить понятие «орехи».

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование.

Мягкая игрушка – белочка,  корзинка с орехами – грецкие, арахис, фундук;  

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто  пришел к нам в гости.

Ответы детей.

Вос-ль. А где живет белочка?

Ответы детей.

Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев.  На них растут какие-то « Коробочки», а внутри сюрприз. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

Вос-ль. Поможем белочке узнать, что она  собрала.

Вос-ль. Приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей. 

Вос-ль. А где растут орехи?

Ответы детей.

Вос-ль. Какие орехи вы знаете?

Ответы детей.

Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают орехи, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на ковер в круг. Рядом с воспитателем сидит белочка.

Вос-ль достает из корзины грецкий орех и  показывает детям.

Вос-ль. Какого цвета?

Ответы детей.

Вос-ль. Какой оно  формы?

Ответы детей.

Вос-ль. Где растет?

Ответы детей.

Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про грецкий орех, что он  желтого цвета, круглой формы, и растет  в горах и лесах.

Вос-ль. Давайте посмотрим на это дерево.  

Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала орешек.

Вос-ль. Ребятки, а что это за орех? Какой формы арахис? Какого она  цвета? На каком дереве растет?

 Ответы детей..

Вос-ль. У меня в корзинке есть еще орешек. Отгадайте, что это.

Вос-ль. Вот он, фундук. Посмотрите на него, она состоит  из скорлупы и ядра. Если расколешь его, то мы увидим ядро внутри.

Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением орехов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети.

Вос-ль. Мы увидели с вами, как много орехов бывает. Они все одинаковые или разные.

Ответы детей.

Вос-ль. Какой  формы бывают орехи?

Ответы детей.

Вос-ль. А какие бывают по цвету?

Ответы детей.

Вос-ль. Орехи отличаются по цвету и форме.

Вос-ль. белочка, орехи можно не только есть сырыми, из них можно приготовить различные блюда.

Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке  об  орехах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки орехов.

Ответы детей.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.



Предварительный просмотр:

Приложение 4.

Познание ( ФЭМП).

«Орешки для белочки».

Цель :Упражнять в сравнении двух предметов по величине, длине. Активизировать словарь ( большой - маленький, короткий - длинный ).

Продолжать знакомить с орехами, назвать их форму и цвет .

Учить сравнивать три группы предметов (больше – среднее - меньше ).

Задачи : 

  1. Закреплять знания о полезных веществах, содержащихся в орехах;
  2. Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
  3. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
  4. Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Оборудование : орехи в скорлупе , три корзинки, игрушка белочка Маришка, кирпичики двух цветов

                                                           Ход занятия .

Дети садятся на ковер . Приходит белочка Маришка с корзинкой в которой орешки.

Воспитатель : К нам в гости пришла Маришка она хочет вам что-то показать. ( в корзинке различные орехи).

Дети отвечают ( орехи).

Выкладываю перед детьми орехи . Предлагаю детям рассмотреть, потрогать и назвать различия ( арахис, грецкий орех, фундук).

Маришка: Я люблю орешки, я храню их всю зиму и они помогают мне быть здоровой. Они полезны и питательны, ешьте орешки и будете здоровы!

 Три корзинки, разложить по видам.

- В какой корзинке больше, меньше?

Дети  отвечают где больше или меньше .

Разминка : Дети произвольно бегают под веселую музыку. По сигналу встают  парами  мальчик –девочка .

Спрашиваю : Ребята ,кого больше мальчиков или девочек ?

( если мальчик остался без пары , то мальчиков больше ,чем девочек )

Затем дети садятся на ковер .

Воспитатель :  Маришке пора домой . Давайте для неё сделаем две дорожки из зелёных и синих кирпичиков.

Одна подгруппа детей выкладывает дорожку из кирпичиков синего цвета , другая из кирпичиков зелёного цвета .

Воспитатель : Как узнать какая дорожка длиннее ? ( предложения детей )

Нужно придвинуть одну к другой и таким образом  определить равны они  или одна из них длиннее (дети располагают одну дорожку на другую )

Пусть Маришка пойдёт по такой дорожке , которая длиннее . По какой дорожке она пойдёт ? ( ответы детей )

Маришка благодарит вас за помощь  , прощается и отправляется в путь .



Предварительный просмотр:

Приложение 5.

НОД во второй младшей группе по образовательной области « Художественное творчество» на тему: «Лещина».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», « Музыка», «Чтение»

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа дерева.

Учить создавать листья деревьев на основе представления о внешнем виде.

Дать понятие слова «лещина». Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Материал и оборудование:

1. 2,5 альбомного листа с готовым фоном.

2.Кисточки, краски, салфетки, клеенки.

3.Рисунки, иллюстрации орехов. Деревьев на которых растут орехи.

Организационный компонент.

 Воспитатель:

Из новой пшеницы мы хлеб испечем,
Из ближнего леса с собой принесем
Спелых орехов полные горсти,
Эй, собирайтесь к празднику, гости!
На стол мы и хлеб, и орехи поставим,
С Ореховым Спасом людей всех поздравим! 
 Сегодня мы с вами познакомимся с понятием ЛЕЩИНА, где растут орехи и как их собирают.

Презентация «Лещина».

Лещи́на, или оре́шник - род деревянистых кустарников и деревьев семейства Берёзовые.

-Дети вы знаете, как появляются орехи?

Показ и рассматривание орехов, рассматривание иллюстраций орешников ( лещин). Рассказ из чего состоят, где растут и как их собирают.

Физкультминутка «Ореховый гном».

В орехе одном,
В орехе лесном
Вчера поселился
Ореховый гном.
В ореховый домик
Он скрылся от всех,
Но ветку пригнули,
Сорвали орех,
И вот
Он плывёт
В лукошке моём:
Качается дом,
Кувыркается гном,
Гадает –
Куда принесут?
Съедят
Или впрок запасут?

Вокруг много красивых, полезных орехов о которых нам могут рассказать стихи:

Две вороны дрались за орех.

Две вороны дралИсь за орех
– Чей же будет успех?
А малыш, видя бурный скандал,
Тот орех подобрал.
Показал им язык и ушёл –
Вот кому хорошо!
Покрутили крылом у виска
Две вороны – тоска...
Не ореха они лишены,
А причины войны.

(Бехтерев « Детские Стихи»).

- Почему вороны дрались?

- Кто забрал орех?

- Кто поступил хорошо, а кто плохо?

Давайте и мы с вами создадим свою картину лещины.

Воспитатель показывает и объясняет последовательность выполнения работы.

Рефлексивный компонент.

Итог: Посмотрите, какая у вас лещина (орешник), у всех разные и красивые. Скоро там вырастут орехи, они обогатят наш организм витаминами, не стоит ломать деревья, они всегда приносят пользу!



Предварительный просмотр:

Приложение 6.

Физкультурное развлечение для детей 2-й младшей группы "Поможем белочке Маришке".

Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры
  2. Развитие физических качеств: ловкости, скорости координации движений. Повышение физической подготовленности.
  3. Воспитание навыков правильного поведения; интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Форма мероприятия: Игровая.

Оборудование: Спортивный (музыкальный) зал, аудиоаппаратура, обручи, мячи, кольцеброс, корзина, скамейка.

Предварительная подготовка:

Подготовить необходимое оборудование.

Действующие лица: Ведущий, белочка.

Ход развлечения

Под музыку детки входят в зал, продвигаются змейкой, обходя пеньки, садятся на стульчики.

Ведущий:

В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, -
Белка наш пушистый друг! 

Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.

Приходит белочка Маришка и просит ее развеселить, т.к. она очень грустная.

Встаем в хоровод поем белочке песню « От улыбки».

Садятся на места.

Ведущий:  Почему же грустная такая, даже песня тебя не развеселила.

Белочка говорит, что ее запасы орешек закончились и ей очень голодно.

 Ведущий : Детки, поможем белочке Маришке собрать орешки. Но это не будет просто, нужно преодолеть препятствие, чтобы добыть для белочке орешки.

Спортивное упражнение: прыжки, хождение по скамейке, кольцеброс, пролазывание, бросание мяча в корзину.

В конце испытаний, белочка показывает корзину, в ней полно орехов, она веселая предлагает еще игру  « Белки на дереве».

 Выбирается один водящий игрок (волк), а все остальные участники будут белками. Белки должны постоянно находиться на своем дереве (это значит, что они постоянно должны держаться за веточки или же стоять на каких-либо деревянных предметах). Между такими импровизированными деревьями бегает водящий и постоянно наблюдает за белками. Они же, в свою очередь, стараются незаметным для него образом как бы перепрыгнуть с одного дерева на другое, а волк в этот момент (когда белка находится не на дереве) должен стараться поймать ее. 

В заключении дети танцуют вместе с белкой

Белочка прощается, благодарит всех и отправляется в лес с полной корзиной орехов.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Подвижные игры на формирование у детей привычки к ЗОЖ через познание органа чувств-глаз

В картотеке собраны подвижные игры направленные наформирование у детей привычки к ЗОЖ через познание органа чувств-глаз...

Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?       Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быст...

Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».Презентация.

    Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?       Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической п...

Практико-ориентированны, информационный проект "Кинезиология для детей"

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг  в состоянии молодости, мы не позволяем ...

Проект "Формирование у детей привычки здорового образа жизни посредством различных видов деятельности".

Краткосрочный детский проект, направленный на формирование у обучающихся старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни через различные виды деятельности.....