Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста с через познавательно- исследовательскую деятельность
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Аверина Ольга Владимировна

Презенттация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_averinoy_o.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста с через познавательно- исследовательскую деятельность. » Воспитатель МКДОУ « Шварцевский д/с» Аверина Ольга Владимировна

Слайд 2

Сведения об авторе Аверина Ольга Владимировна Дата рождения : 19 июля 1975 г. Занимаемая должность : воспитатель Образование : среднее специальное, в 1994 году окончила Тульский педагогический колледж № 2 по специальности дошкольное воспитание, квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях Квалификационная категория : первая С таж педагогической работы : 21год С 2000 года ведет углубленную работу по экологическому воспитанию детей, используя программу С.Н. Николаевой «Экологическое воспитание в детском саду»

Слайд 3

Познавательно-исследовательская деятельность детей Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников . Этот вид детской деятельности по словам Н.Н. Подьякова «претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка». Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Слайд 4

Познавательно-исследовательская деятельность детей Предполагает следующее : ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить; предлагает возможные решения; проверяет это возможные решения, исходя из данных; делает выводы в соответствии с результатами проверки; применяет выводы к новым данным; делает обобщения.

Слайд 5

Задачи воспитания детей I младшей группы Уточнить представления о травянистых растениях, деревьях и цветах. Развивать у дошкольников интерес в наблюдении за домашними животными и птицами, отмечая их характерные признаки. Учить детей: Называть явления природы; Различать по внешнему виду овощи и фрукты; Бережно относиться к окружающей природе.

Слайд 6

Задачи воспитания детей II младшей группы Знакомить детей с: некоторыми характерными особенностями времен года, различая состояние погоды (жарко, морозно и т.д.); дикими и домашними животными, их детенышами и повадками; обитателями уголка природы, способами ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.

Слайд 7

Задачи воспитания детей средней группы Расширять представления детей о: многообразии природных явлений, взаимосвязей между ними; жизни диких и домашних животных (среда обитания, способы добывания пищи и т.д.); Приобщать детей к исследовательской деятельности.

Слайд 8

Задачи воспитания детей старшей группы Учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Развивать мышление дошкольников в процессе проведения элементарных опытов. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Слайд 9

Формы и методы Занятия; Наблюдения; Экскурсии; Беседы; Трудовая деятельность; Познавательно-исследовательская деятельность; Вечера развлечений и праздники

Слайд 10

Содержание работы Знакомство детей: с объектами живой природы; явлениями природы; с объектами неживой природы; лекарственными растениями; временами года; обитателями уголка природы

Слайд 11

Развивающая среда В МКДОУ оформлен «Зимний сад», где собраны комнатные растения. В групповой комнате – уголок природы с комнатными растениями, атрибутами по уходу за ними, различными альбомами на заданную тематику, картотеками и дидактическими играми и пособиями

Слайд 12

Проектная деятельность «Животные – наши друзья» Цель : совместно с родителями расширить имеющиеся у детей знания о домашних питомцах, воспитывать бережное, заботливое отношение к ним

Слайд 13

Результативность Анализ работы с детьми по формированию познавательно-исследовательской деятельности детей позволяет сделать выводы о том, что воспитанники имеют достаточно глубокие знания по экологии. У них развито мышление, воображение, умение делать простейшие выводы и умозаключения о взаимосвязи живых объектов с неживой природой.

Слайд 14

«Любовь к природе, впрочем как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства» (И. Соколов-Микитов) «Берегите эти земли, эти воды, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя» (Е. Евтушенко) «Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни» (В. Берестов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Мастер-класс для педагогов "Исследуем-рассуждая" Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям через познавательно-исследовательскую деятельность

В ходе представленного мастер-класса демонстрируются некоторые приемы обучения детей дошкольного возраста рассуждениям в процессе познавательно-исследовательской деятельности....

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы формирования основ экологического воспитания детей. Представлены формы работы по развитию познавательных навыков детей, повышению их заинтересованнос...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).

На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...

Опыт работы по теме «Формирование предпосылок экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»

laquo;Воспитывая себя и детей, не забывайте, что формирование экологической культуры будет эффективнее, если вы сами будете любить родной край, родной детский сад, родную культуру и речь, свою семью,...