Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».Презентация.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Яхина Гузель Тагировна

      Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?
       Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. Поэтому возникла идея дать  более углубленные знания об экологической проблеме нашего края  совместно «воспитатель и родитель». Воспитатель дает знания об экологических проблемах Республики Башкортостан, затем ведет целенаправленную работу на освоение информации, родители дома закрепляют знания детей, полученные на занятиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».

Слайд 2

Авторы: воспитатели МАДОУ детский сад №39 группа №26 Яхина Гузель Тагировна Андреева Лилия Анатольевна.

Слайд 8

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно – исследовательская. По содержанию : ребенок и семья. По числу участников проекта : групповой. По времени проведения : краткосрочный. По характеру контактов : в рамках ДОУ. По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата. Сроки исполнения проекта: с 09.01. по 09.02.2017 г. Участники проекта : воспитатели, воспитанники и родители (законные представители).

Слайд 9

Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края. Задачи проекта: - Углублять и конкретизировать представление о животном и растительном мире родного края. - Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана. - Развивать поисковую деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам). - Создать ручной работы «Красную книгу» из рисунков детей, родителей, воспитателей. - Воспитывать интерес и любовь к природе.

Слайд 11

Диагностика детей подготовительной к школе группы для выявления знаний об экологических проблемах родного края, о «Красной Книге Башкортостана». Ребенку были заданы вопросы: Что такое «Красная Книга»? Каких животных и птиц, занесенных в Красную книгу, ты знаешь? Какие редкие растения ты можешь назвать? Почему эти растения, птицы и животные стали редкими? Что можно сделать для сохранения природы?

Слайд 12

Группу детей составили 20 дошкольник ( 5-7 лет). Балл «3»- называет, балл «2»- называет с помощью наводящих вопросов, балл «1»- не называет. Балл «3» - называет 5-6 животных и птиц, балл «2»- называет 3-4,балл «1» - 1-2, балл «0» - не называет. Балл «3» - называет 4-5 растений , балл «2»- называет 3-4,балл «1» - 1-2, балл «0» - не называет.. Балл «3» - правильный развернутый ответ, балл «2»- отвечает с помощью взрослого, балл «1» - не отвечает. Балл «3» - правильный развернутый ответ, балл «2»- отвечает с помощью взрослого, балл «1» - не отвечает. Уровни: Высокий- 11-15 баллов Средний- 6-10 баллов. Низкий- 0-5 баллов.

Слайд 14

План реализации проекта. Подготовительный этап (с 09.01.-20.01.2017г.) 2. Этап реализации проекта(с 23.01 - 08.02.2017г.) 3. Заключительный этап(с 08.02. – 14.02.2017г. )

Слайд 15

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта . Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение двух недель, за истекший срок была проделана следующая работа: Составили календарные планы. Создали наглядно-дидактический материал. Проинформировали родителей, сформировали интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр. Обработали результаты диагностического опроса детей. Составили план основного этапа проекта.

Слайд 16

Промежуточный отчет основного этапа проекта . Данный этап реализуется в течение трех недель. За истекший срок были проведены следующие мероприятия: Для детей: НОД способствующей расширению знаний экологических проблемах планеты и нашей страны. НОД, способствующие формированию систематизированного круга простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности. Во время совместной деятельности с детьми проводились игры и упражнения: загадки, стихи, дидактические, подвижные игры, направленные на изучение и закрепление знаний о природе, ее охране. В самостоятельной деятельности дети активно использовали картинки, театр, дидактический материал. Работа с родителями велась на индивидуальных и групповых консультациях. На индивидуальных консультациях с воспитателем родители получали советы по формированию простейших понятий, направленных на развитие познавательной деятельности, получили представления о работе воспитателя, о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.

Слайд 17

Беседы: «Природа Башкортостана»; «Растения, занесенные в Красную Книгу Республики Башкортостан»; «Редкие животные и птицы Башкортостана»; «Сохраним природу родного края»; «Красная Книга Башкортостана».

Слайд 19

Дидактические игры на экологическую тему: «Береги природу»; « Природа и человек»; «Что было бы, если из леса исчезли…»; «Живое – неживое»

Слайд 21

Экскурсия в Птичью столовую.

Слайд 22

Непосредственно-образовательная деятельность. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира): «Красная Книга – сигнал экологической опасности», «Природа – наш общий дом». Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Редкие птицы Башкортостана»,«Такой незаметный и редкий ушастый ёж». Коммуникативное развитие: Чтение стихотворений «Живой букварь» В. Орлова.

Слайд 25

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта. Данный этап реализуется в течение двух недель. За истекший срок были проведены следующие мероприятия: Провели обобщающую игровую НОД «Природа – наш дом родной». Диагностический опрос в конце проекта, обработали результаты диагностики в конце проекта Соотнесли цели и результаты проекта. Подготовили отчет о проделанной работе .

Слайд 27

Ожидаемые результаты. Дети больше узнали о жизни животных, птиц и растений из «Красной книги». Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей. Сформированы основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников. Вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически-ориентированную деятельность. Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений.

Слайд 28

По результатам проделанной работы можно сделать выводы: Дети: расширили свои знания об экологических проблемах нашей планеты и нашей родины. получили знания о «Красной Книге», редких растениях, птицах и животных Башкортостана; расширили свои знания о способах охраны окружающей среды; повысили коммуникативные, творческие способности; расширили и активизировали словарный запас.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социально - нравственное воспитание детей через художественно - творческую деятельность"

Сегодня социально - нравственное воспитание - одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста, направленная на понимание его роли, его личности в окружающем мире. В основу моей р...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...

Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?       Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быст...

Педагогический практико-ориентированный проект нравственно-патриотического воспитания дошкольников через краеведение «Детство с родным городом»

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...

Тема самообразования 22-23г "Патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности"

quot;Патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности"                                  ...

Практико-ориентированный проект по трудовому воспитанию детей подготовительной группы «Кто любит труд – того люди чтут»

Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Цель трудового воспитания: формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также их приобщение к...

Информационно – практико – ориентированный проект «Моя малая Родина – патриотическое воспитание детей, через разнообразные виды деятельности»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –детский сад №366Информационно –практико –ориентированный проект  «Моя малая Родина – патриотичес...