Подвижные игры на формирование у детей привычки к ЗОЖ через познание органа чувств-глаз
картотека (старшая группа) на тему

Каляганова Любовь Андреевна

В картотеке собраны подвижные игры направленные наформирование у детей привычки к ЗОЖ через познание органа чувств-глаз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_na_formirovanie_privychki_k_zozh.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на формирование у детей привычки к ЗОЖ

через познание органа чувств-глаз

                                                       «Жмурки»

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий с завязанными глазами. Развивать умение самостоятельно объединяться во время игры. Формировать представление о роли зрения для человека.

В игре может принимать участие сколько угодно детей, но не менее трех. Желательно иметь некоторое пространство, чтобы была возможность двигаться, не натыкаясь на препятствия. Можно воспользоваться считалкой или просто кинуть жребий для выбора водящего. Водящему завязывают глаза и выводят на середину площадки, затем поворачивают его несколько раз вокруг собственной оси. Дальше можно прочесть стишок или просто по команде разбежаться. Задача жмурки поймать игроков. 

Правила игры: Когда жмурка подходит к опасному предмету, все кричат «огонь», чтобы избежать травм. Нельзя убегать далеко(желательно заранее обговорить границы участка для игры) и прятаться за какие-то предметы. Жмурка должен узнать пойманного игрока не снимая повязки.

                                                      «Вышибалы»

Цель: совершенствовать умение  детей прицеливаться, делая бросок  точно и быстро. Развитие глазомера детей. Воспитывать умение стойко переносить боль от попадания мяча.

Перед началом игры все игроки делятся на две равные команды . Игроки первой команды делятся еще раз на две группы и встают в две линии на расстоянии 7-10 метров лицом друг к другу. Эта команда – вышибалы. Игроки второй команды занимают место между двумя линиями.

Один из игроков команды вышибал берет в руки мяч и  бросает  мяч таким образом, чтобы он попал в кого-нибудь из игроков второй команды. Тот игрок второй команды, в которого попал мяч, выбывает из игры. Задача игроков второй команды – увернуться от мяча.

Игрок, к которому попал мяч, совершает следующий бросок. Игра заканчивается, когда все игроки второй команды будут «выбиты». После этого команды могут поменяться ролями и начать игру заново.

Есть правило, которое позволяет немного усложнить и разнообразить игру:

Любой из игроков второй команды может попытаться поймать и зафиксировать брошенный мяч. Сделать это нужно до того, как мяч коснется пола или земли (то есть поймать его налету до отскока от земли). Если это удается, игрок поймавший мяч на свое усмотрение может вернуть любого из ранее «выбитых» игроков в игру. Если попытка не удалась – игрок выбывает. Еще одно дополнительное правило позволяет вернуть в игру всех ранее выбывших игроков: последний «невыбитый» игрок команды должен увернуться от бросков мяча столько раз, сколько было игроков в его команде.

                                          « Перепрыгни через ров»

Цель: способствовать умению   детей выполнять прыжки через ров , не бояться. Воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

Игроки распределяются на две команды, которые выстраиваются одна против другой. На площадке перед каждой командой воспитатель рисует две параллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой — это ров. Ведущий произносит стихотворение:

Если хочешь ловким быть,

Если хочешь сильным быть,

Если хочешь быть здоров, —

Перепрыгни через ров!

С последними словами все прыгают, и выигрывает та команда, в которой больше детей сумели перепрыгнуть через ров, не наступив на черту. Игра продолжается. Проигравшие дети под те же слова победителей делают вторую попытку перепрыгнуть через ров. Активизировать игру можно прыжками с закрытыми глазами.

«Собери жемчуг»

Цель: содействовать умению детей собирать предметы с закрытыми глазами. Развитие мышления. Воспитывать интерес к играм – соревнованиям.

Группа детей делится на две команды.  Из каждой группы выступают по одному игроку. Задача: как можно  быстрее  выловить из «пруда» больше шариков-жемчужин с завязанными глазами сочком. Игроки  той команды, которая  быстрее и больше выловила «жемчуга», являются победителями.

                                                           «Робот»

Цель: формировать умение детей выполнять словесные инструкции своих товарищей, правильно ориентироваться и находить предмет по указанию товарищей. Воспитывать умение самовыражаться.

Из группы детей выбирается двое водящих, которые отходят от основной массы детей. Воспитатель предлагает детям представить что они "роботы" которые находятся на заводе. Роботы могут быть разными и двигаться в разном темпе, кто-то быстрее, кто-то медленнее, но до того момента пока к ним не подойдут водящие, "роботы" отключены. Того кто двигается быстрее, водящий отключает раньше, чем тех кто движется медленнее. Как только каждый ребёнок выбрал подходящий для себя образ "робота", воспитатель берёт на себя небольшую роль автора, говоря: "Однажды Андрей и Оля решили сходить на завод по изготовлению роботов, где работают их родители. Когда они пришли в цех, где стояли роботы, Андрей предложил:

-Оля, интересно, как они работают?  

Оля: - Не знаю, но давай не будем их включать?  

Андрей: - Не бойся, мы их потом отключим

 Оля:Хорошо, давай попробуем их включить

 Дети "нажимают" воображаемую кнопку у "роботов" и те начинают двигаться в соответствии с выбранным образом. Как только все "роботы" будут приведены в действие, водящие догоняют и "отключают" тех игроков, которые выбрали для себя активно движущийся образ "робота". Игра оканчивается, когда все "роботы" "отключены"

                                                        «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память.

Дети повторяют движение рук и ног за ведущим. Когда  запомнят очередность движений, повторяют их самостоятельно или в обратном порядке.
Примеры движений.

  • Присесть, встать, поднять руки, опустить руки.
  • Отставить правую ногу вправо, приставить; отставить левую ногу влево, приставить.
  • Присесть, встать, повернуть голову вправо, повернуть голову влево, повернуть голову прямо.

                                 «Обезьяна опускает хвост в бутылку»

Цель: упражнять детей в умении попадать в цель (бутылку) карандашом, привязанным верёвкой за пояс. Развитие сноровки, быстроты движений. Воспитывать дух соперничества.

В игре участвуют трое игроков. Каждого из них обвязывают за пояс верёвкой так, чтобы её кончик свободно свисал как хвост. К хвосту привязывают карандаш. Позади участника ставят бутылку. Побеждает тот, кто первым попадёт карандашом в горлышко бутылки.

                                               «Попади в ворота»

Цель: упражнять в умении использовать для бросания в цель клюшку, направлять удар точно в ворота. Закреплять навык дыхания в холодное время года (дышать через нос). Развивать умение прицеливаться. Воспитывать умение не огорчаться в случае проигрыша.

Дети прокатывают мяч друг другу клюшками по прямой в ворота. Выигрывает тот, кто меньше ошибется.

                                          «Слепой и поводырь»

Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Упражнять в умении проводить напарника с закрытыми глазами аккуратно, обводить, не натыкаясь на предметы. Воспитывать ответственное отношение к здоровью других людей, умение сопереживать.

Упражнение выполняется в парах. Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который сопровождает первого, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, в то же время обеспечивая его безопасность. У «слепого» завязаны глаза.
    Это упражнение способствует развитию доверия друг к другу, а также чувства безопасности в отношениях и развитию тактильных ощущений. После упражнения можно обсудить с ребенком, что он чувствовал, когда был «слепым» и «поводырем», что хотел сделать во время выполнения упражнения, как думал изменить ситуацию.

                                                        «Сигналы»

Цель: продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии со зрительным сигналом. Развитие внимания, реакции. Воспитывать умение быть справедливым.

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достает по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

                                            «У дядюшки Трифона»

Цель: упражнять в умении выполнять движение по образцу водящего. Развитие умения придумывать движения полезных привычек. Развивать зрительную память. Воспитывать умение быть внимательным, не отвлекаться во время игры.

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей:
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Познавательно-образовательный проект с детьми дошкольного возраста "Органы чувств. Глаза"

Сроки реализации проекта: два месяцаАктуальность проекта. Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и...

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."

Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность» «Коробочка с сюрпризом».

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по сво...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Органы чувств глаза»

Конспект занятия «Органы чувств глаза»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепить знания детей по теме части тела.Задачи:1. Формировать представление о том,...

Сценарий по ЗОЖ "Органы чувств. Глаза"

Создавая данный сценарий, я хотела познакомить детей дошкольного возраста с органами чувств....


 

Комментарии

Рыбакова Елена Анатольевна

Полезный материал!Спасибо!