Главные вкладки

    Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    ходус елена владимировна

    Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН

    Тема: Наши глаза

    Цель: закрепить знания детей о строении глаза.

    Обогащать знания и закреплять представления об эталонах, обеспечивающих полноценное восприятие окружающего мира (форма, цвет, величина).

    Учить согласовывать прилагательные с существительным, правильно употреблять предлоги. Развивать фонематический слух.

    Развивать мелкую моторику при вырезании округлых форм, наклеивании деталей.

    Воспитывать аккуратность в работе.

    Материал: мольберт, схемы строения глаза, образец аппликационной работы.

    Модель глаза, овал, круги –по три оттенка синего, коричневого и зеленого цветов, по одному маленькому черному кругу, заготовки «Гномики», ножницы, салфетка, клеенка, клей, цветная бумага.

    Ход занятия

    - Ребята, отгадайте загадку: «Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной». Что это?

    -(Глаза)

    - Сегодня мы с вами поговорим о глазах, рассмотрим их строение и поговорим о том, для чего нужны глаза.

    - Лиза, я надену тебе повязку на глаза, а ты отгадай, что мы с ребятами будем делать.

    Убираем руки за спину.

    - Лиза, что мы сделали?

    (Не знаю)

    Хлопаем в ладоши.

    - Лиза, что мы сделали?

    - (Хлопнули в ладоши)

    Стучим кулачком по столу.

    - Лиза, что мы сделали?

    - (Постучали)

    - Как ты догадалась? Ты увидела или услышала, что мы делали?

    - (Я услышала)

    Снимаю повязку.

    - Лиза, как ты думаешь, для чего человеку нужны глаза? А вы, ребята, как думаете?

    - Давайте, ребята, вместе разберемся, для чего же человеку нужны глаза?

    - Вставайте в кружок, будем разбираться.

    Разберемся вместе, дети, (отвести руки в стороны)

    Для чего глаза на свете? (приподнять плечи, руки в стороны, мимикой изобразить вопрос)

    И зачем у всех у нас (руки согнуты в локтях и прижаты к груди)

     На лице есть пара глаз? (коснуться указательными пальцами под глазами)

    Для чего нужны глаза? (приподнять плечи, руки в стороны, мимикой изобразить вопрос)

    Чтоб текла из них слеза? (щепотью «собрать» слезы в ладошку)

    Ты закрой глаза ладошкой (закрыть ладонями глаза)

    Посиди совсем немножко:

    Сразу сделалось темно,

    Где кроватка, где окно? (смотреть в стороны)

    Странно, скучно и обидно – (руки к плечам, на пояс, опустить)

    Ничего вокруг не видно. (движения головой налево, направо)

    Даня хочет быть пилотом- (руки в стороны)

    Править быстрым самолетом;

    Все моря на белом свете (изобразить бинокль)

    Переплыть мечтает Петя.

    Очень много неизвестного, (руки вверх, в стороны)

    Очень много интересного

    Разузнаешь ты из книг.(руки перед собой , ладони вверх)

    Но чтоб книгу прочитать,

    Нужно зреньем обладать.

    Значит, каждому из нас (моргать глазами)

    Нужна пара зорких глаз!

    Работа с моделью глаза.

    - Природа заботливо оберегает наши глаза: потечет со лба пот, его остановят брови.

    - для чего нужны ресницы?

    - (Чтобы защищать глаза от пыли, от сильного ветра, от солнышка)

    - Глаза расположены в специальном домике – глазнице. Весь глаз по форме похож на шар и называется яблоком. Почему глаз назвали яблоком?

    - (Потому что он круглый и плотный, как яблоко)

    - Давайте представим, что ладошка – это глазница, а шарик – это глазное яблоко.

    - Нам виден весь глаз?

    - (Нет. Только его передняя часть, а задняя часть находится в «домике»)

    - Закрывает этот «домик»» специальная «дверца» - веко. Закройте пальцами «глаз».

    - Положите «глаз» в коробку и посмотрите на схему. Мы сказали, что нам видна только передняя часть глаза. На какую фигуру она похожа?

    - (На овал)

    - Как называется белая оболочка в глазу?

    - (Это белок)

    - Окрашенная часть глаза называется «радужка». Какое слово она вам напоминает?

    - Разложите цветные круги слева направо, начиная с самого темного оттенка. Положите самый темный круг на овал, остальные круги уберите.

    - Посмотрите в глаза соседу по столу. В самом центре глаза видите черную точку? Это зрачок. Куда его положите?

    - (На радужку)

    - С помощью мышц наши глаза могут двигаться в разных направлениях: вверх, вниз, вправо, влево, по кругу. Проверим это

    Глазки бегают по кругу: влево, вправо, вверх и вниз,

    А помом еще по кругу пробежались друг за другом.

    Не догнали – спрятались.

    Посидели, посидели, распахнулись, осмелели,

    Стали круглыми, большими,

    Снова бегают по кругу, друг за другом, друг за другом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

    Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

    Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Звуки Б - Бь" " "

    Фронтальное логопедическое занятие на тему; "Звуки Б - Бь" для детей старшей логопедической группы с ФФН, составлен с использованием авторских мнемодорожек и мнемотаблиц....

    Конспект фронтального логопедического занятия (старшая группа для детей с заиканием)

    Конспект разработан в рамках тематической декады "Моя семья" в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи)...

    Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

    Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

    конспект фронтального логопедического занятия старшая группа

    Занятие по лексической теме с использованием аудиосказки....