Викторина для воспитателей
консультация

Ягфарова Миннур Вагизовна

совершенствовать знания по УМК и ЭРС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_vos-ley.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Составила:

                                                                                   воспитатель  по обучению

                                                                                   татарскому и русскому  

                                                                                   языкам

                                                                                  Ягфарова М.В. МБДОУ № 69                                                          

             

                           

                         ВИКТОРИНА

                        (для педагогов)

Задачи:

- усвоение лексического минимума;

- приобретение необходимого словарного запаса;

- развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических) ;

- совершенствование умений и навыков восприятия татарской речи (аудирование, участие в разговоре (диалогическая речь) .

В игре принимают участие две команды.

1-й конкурс «Приветствие»

Каждая команда должна себе придумать название на татарском языке, выбирать капитана и поприветствовать команду соперника.

- Хәерле көн! Исәнмесез!

- Хәлләр ничек?

- Яхшы, рәхмәт! сезнең хәлләр ничек?

- Әйбәт, рәхмәт!

2-й конкурс “Разминка”      Ответить на вопросы:

1. Что такое УМК? Расшифруйте – Учебно - методический комплект.

2. Как зовут главных гостей УМК? (Мияу, Акбай)

3. Как называется проект средней группы? («Минем өем»)

4. Как называется проект старшей группы? («Уйный-уйный үсәбез»)

5. Как называется проект подготовительной группы? («Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар»)

6. Как называется телепередача по обучению детей татарскому языку, которая транслируется по каналу ТНВ? («Әкият илендә»)Шаян ТВ

7. Сколько слов должны знать дети в средней группе? (62 слова) 7. Сколько слов должны знать дети в старшей группе? (107слов) 8. Сколько слов должны знать дети в подготовительной группе? (167 слов)

8. Сколько всего УМК? Назовите  названия и руководителя группы

(УМК всего – 4.

1. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г. и др.  «Говорим по-татарски» - «Татарча сөйләшәбез» по обучению русскоязычных детей 4-7 лет татарскому языку;  

2. Хазратова Ф. В., Зарипова З. М. «Туган телдә сөйләшәбез» - «Говорим на родном языке»  по обучению детей татарской национальности 2-7 лет родному языку (развитие речи);  

3. Гаффарова С. М. «Изучаем русский язык» по обучению детей татарской национальности 4-7 лет русскому языку;  

4. Шаехова Р. К. «Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы. Авазларны уйнатып» по обучению грамоте детей татарской национальности 6-7 лет.)

9. “Назови правильно» Всем играющим раздаются рисунки. Они должны сказать, что нарисовано и ответить на вопрос: Нинди?Какой?

10.Чем отличается УМК от ЭРС? - УМК  (учебно-методический комплект)  используется для обучения детей дошкольного возраста государственным языкам РТ;  ЭРС (этно-кульрурно  регионально составляющее)  - ознакомление с культурой народов Поволжья

- в младших группах в уголках по ЭРС какой материал должен быть(.кукла в тат рус одежде, материал о родном городе, художественная лит-ра , иллюстрации к сказкам )

- в средней группе  Информационный и наглядный материал о родном крае   Информационный материал о Татарстане, России. материал о Москве.

(образцы орнаментов татарского и русского народа для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры, Иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей. портрет Тукая Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента «Составь узор на салфетке» «Найди пару» (орнаменты домино)

. «Найди и назови» (орнамент)

-старшая группа  (Символика РФ и РТ (герб, флаг). Информационный и фотоматериал.

Информационный и фотоматериал о столице РТ г. Казани. Информационный материал о Татарстане, России, Башкортостане, Чувашии: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ) Образцы татарских национальных орнаментов 5 элементов:

 тюльпан – лалә

- лист – яфрак

- колокольчик – кыңгырау

- гвоздика – канәфер чәчәге

- трехлистник - өч яфрак

Дидактические игры по ознакомлению с татарскими  национальными орнаментами

(4 игры),

Подготовительная группа  (Портрет Президента РФ и РТ.

Информационный и наглядный материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации).

Информационный и наглядный материал о Татарстане, России, Башкортостане, Чувашии, Удмуртии, Мари-Эл, Мордовия: (образцы орнаментов для ИЗО деятельности, дидактические, подвижные игры народов РТ) Материал о композиторах, художниках РТ, их репродукции Образцы татарских национальных орнаментов (7 элементов орнамента:

Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами)

10.В какой форме работы вы повторяете пройденный материал по УМК? – В игровой форме: во время НОД, в режимных моментах,  в течение дня через дидактические, словесные, сюжетно - ролевые игры, через рабочие тетради, рисунки, расскраски,  в совместной работе с родителями, просмотра анимационных сюжетов, прослушивания аудиозаписей, использование ИКТ игр и т.д.

12. На какие вопросы в старшей группе дети должны уметь задавать и отвечать на вопросы: (Хәлләр ничек?Нинди? Ничә? Нәрсә кирәк?,)

13. Что должны уметь дети средней группы к концу учебного года(угощать друг-друга)

14.Какие  сюжетные игры должны организовать дети в подготовительной группе( “Кибет” – “Магазин”, “Командир”, “Угостим друзей” Мы в кафе”, разговаривать по телефону, брать интервью)

14.Какие  сюжетные игры должны организовать дети в старшей группе (“Кибет” – “Магазин”, “Сказки- репка, три медведя”, “Угостим друзей”).

3-й конкурс «Капитаны» Капитаны должны послушать ведущую, понять и показать жестами, мимикой услышанное. Аю, куян, машина, туп, әни, әби, төлке, бүре,песи, эт, тиен, керпе.

4-й конкурс “Игры-Пиктограммы». Ведущий показывает на экране задания пиктограммы, а игроки должны отгадывать

5-й конкурс Игра “Командир”

Игроки должны правильно выполнить команды:

- Бас!,          Күлмәк сал! ,      - Утыр! ,     Чалбар ки!       Җырла!               - Сикер!,      Уйна!          - Ипи аша!     Бие!

- Сана! - Чәй эч!

Подведение итогов. Вручение нагрудных медалей «Знатоки татарского языка»

6-й конкурс “Инсценировка”

Показать сказку на татарском языке “Репка”. 2-ая команда должна показать сказку “Теремок”.

Подведение итогов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».

Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений,...

Викторина для воспитателй "Что за прелесть эти сказки!"

Презентация состоит из вопросов и ответов по теме русская народноая сказка в детском саду.Презентация используется в процессе проведения семинара для воспитателей....

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

Викторина для воспитателей « Великая Отечественная война: страницы истории»

Ко дню Победы мною разработана викторина для воспитателей ДОУ "Великая Отечественная война: страницы истории"...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: «Путешествие по сказкам».

Предлагаемая викторина поможет выявить уровнь знаний воспитателями русских народных сказок....

Викторина для воспитателей в рамках Дня города "Лучезарная Казань".

Обобщить и пополнить знания воспитателей об истории родного города....