Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».
методическая разработка на тему

Константинова Татьяна Викторовна

Ход педсовета (вторая часть).

ВИКТОРИНА

«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».

ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.  

ДЕВИЗ:  «Математика…выполняет порядок, симметрию  и определенность.  А это важнейшие виды  прекрасного”    Аристотель

 

Оргмомент. Старший воспитатель предлагает поделиться на команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_dlya_vospitateley_k_pedsovetu.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 п.Радченко

ПЕДСОВЕТ №2

« Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания»

Составила: старший воспитатель Константинова Т.В.

06. 12. 2011 год

Цель. Выполнение годовой задачи: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию у детей логического мышления через дидактические игры.

Подготовка к педсовету

  1. Подготовить информационный лист о планируемом педсовете (план проведения, срок, подготовка к педсовету).
  2. Проведение тематического контроля. Подготовка справки по итогам тематической проверки.
  3. Изучение организации, руководства  дидактической игры с детьми дошкольного возраста на развитие логического мышления.
  4. Старшему воспитателю подготовить сценарий викторины, необходимые материалы и оборудование.
  5. Консультативная работа ст. воспитателя с  педагогами Ткач Е.В. , Артюховой О.А. при подготовке выступления на педсовете «Из опыта работы»

План проведения педсовета:

Первая часть.

  1. Выступление-обращение руководителя ДОУ к участникам педсовета. Итоги выполнения предыдущего педсовета.
  2. Итоги тематической проверки по теме « Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения».-заведующая Бычкова О.В.
  3. Выступление из опыта работы воспитателя подготовительной группы по теме «Значение дидактической игры на развитие логического мышления при подготовке детей к школе»- Ткач Е.В.
  4. Выступление из опыта работы воспитателя средней группы по теме            « Влияние дидактической игры математического содержания на развитие логического мышления младших дошкольников».- Артюхова О.А.

Вторая часть.

  1. Викторина «Математика-это интересно».-старший воспитатель Константинова Т.В.

Третья часть. Подведение итогов педсовета.

Ход педсовета (вторая часть).

ВИКТОРИНА

«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».

ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.  

ДЕВИЗ:  «Математика…выполняет порядок, симметрию  и определенность.  А это важнейшие виды  прекрасного”    Аристотель

Оргмомент. Старший воспитатель предлагает поделиться на команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

1 ГЕЙМ  «Педагогические задачи» 

на столе 2   конверта  с теоретическими  вопросами  и    с   педагогическими  задачами –  команды поочерёдно отвечают.

Педагогические    задачи  для педагогов 1-ой команды.

2-ая младшая группа

  1. Воспитатель предлагает малышам совершить прогулку по своей группе.  Дети садятся в автобус и едут по своей группе, делая остановку около магазина «Книги».  Педагог задаёт детям вопросы: сколько книг в магазине? Сколько книг на этой полке? Сколько книг «Курочка – ряба?»  

Вопросы: Сформулируйте программную  задачу, которая  решалась в игре.  Назовите игры и игровые   упражнения, в которых данная  задача может решаться на занятиях по математике.

  1. В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую отвела назад.

Вопросы:  Почему дети неправильно выполнили указание воспитателя? В чём заключается ошибка воспитателя?

Практические задания.

1.Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать два предмета разной величины, развивать понимание  один -  много, столько – сколько.

Педагогические задачи для педагогов 2-ой команды.

Старшая группа

  1. Ребёнок, которого вызвал воспитатель, поставил на подставку пять разных игрушек. Воспитатель спросил его:  «Скажи, сколько всего ты отсчитал игрушек? Расскажи, сколько и каких игрушек ты взял?   Ребёнок отвечает так: «Я взял одну матрёшку, вторую машинку, третью пирамидку, четвёртую куклу, пятый мячик. Всего я взял пять игрушек».

Вопросы:  Какая задача решалась в описанной части занятия? Был ли усвоен программный материал вызванным ребёнком? Правильно ли он отвечал?

  1. В  конце занятия воспитатель даёт задания:  «Оля, встань с правой стороны от меня,  Коля, встань впереди Оли, Костя – с левой стороны от Коли». Дети выполняют задания правильно.  Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать,  кто где стоит, они не могли точно ответить.

Вопросы:   Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются в этом примере?   Какая программная задача решалась на данном занятии? Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?

Практические задания:

1. Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать смежные числа  с опорой на наглядный материал, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, упражнять в счёте предметов на ощупь.

 2 ГЕЙМ  «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

 Педагогам  1 команды:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2.Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку.Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4.Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.) 

Педагогам 2 команды:

1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано по  сколько мёда получит каждый ребёнок).

2.Сестра и брат получили по 4 яблока.   Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше?  ( у того, кто съел меньше).

3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4.В 12 ч. ночи  шёл снег.  Может ли быть  через несколько дней  в это же время солнечная погода?

5.Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года,  следовательно брату будет 8 лет).

РЕКЛАМНАЯ  ПАУЗА.

«ЛИСТ МЁБИУСА»- относится к числу  «математических неожиданностей».

Открыть свой лист Мёбиусу помогла служанка, сшившая неправильно концы ленты.

1858 – Мёбиус -  ученик  знаменитого  Гаусса   послал в Парижскую академию наук  работу о листе Мёбиуса, не дождавшись  ответа,  через 7 лет самостоятельно опубликовал результаты.  Другой ученик Гаусса  - И.Листинг в 1862  также изобрёл лист.

1.Нужно склеить  из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием  повернуть   один конец на 180 градусов.

2.У листа Мебиуса   одну сторону   начните постепенно окрашивать   в какой – нибудь  цвет и постепенно обнаружите, что он весь полностью закрашен.

3.Попробуйте разрезать   лист Мёбиуса   по его средней линии. Нормальное  кольцо распадётся. А лист Мёбиуса  превратится в одно перекрученное кольцо и будет оно двухсторонним.

В технике используется   ремень передачи в виде листа Мёбиуса  -  изнашивается вдвое медленнее.

3  ГЕЙМ  «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»

Педагогам предлагается  схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений

(предлагается заполнить таблицу).

4   ГЕЙМ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

Этот  предмет   изобрел   в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта  для   своих студентов.

Его  сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количество равно43 252 003 274 489 865 000).    Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток.

(кубик  Рубика)

5 ГЕЙМ   «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»

Решение кроссвордов.

  1. Результат сложения  
  2. Приём установления равенства групп предметов
  3. То, что нас окружает  
  4. Геометрическая фигура
  5. Структурная часть арифметической задачи .
  6. Совокупность групп предметов .
  7.  Единица длины .
  8.  Математический знак  
  9. Арифметическое действие
  10. Графическое выражение числа

1

с

у

м

м

а

2

н

а

л

о

ж

е

н

и

е

3

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

о

4

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

5

в

о

п

р

о

с

6

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

7

с

а

н

т

и

м

е

т

р

8

м

и

н

у

с

9

с

л

о

ж

е

н

и

е

10

ц

и

ф

р

а

Решение кроссвордов.

  1. Результат вычитания 
  2. Приём установления равенства групп предметов
  3. То, что нас окружает  
  4. Геометрическая фигура .
  5. Структурная часть арифметической задачи
  6. Совокупность групп предметов).
  7.  Единица длины
  8.  Математический знак  
  9. Арифметическое действие
  10. Условная единица измерения

1

р

а

з

н

о

с

т

ь

2

п

р

и

л

о

ж

е

н

и

е

3

п

р

о

с

т

р

а

н

с

т

в

о

4

к

в

а

д

р

а

т

5

у

с

л

о

в

и

е

6

к

о

л

и

ч

е

с

т

в

о

7

м

е

т

р

8

п

л

ю

с

9

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е

10

м

е

р

к

а

Приложение к заданию № 3

ПРОДУМАТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ  ПО  ТЕМЕ:

   

ЗАНЯТИЕ   ИЛИ  

ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ

Игра

Индивидуальная работа

Изо – деятельность

Чтение произведений,  рассматривание иллюстраций

Другие формы работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика- это интересно!

Презентация мероприятия...

Математика - это интересно

Консультация для родителей...

Волкова Наталья Юрьевна - воспитатель ясли -сада "Жулдызай " Консультация для родителей. «Математика – это интересно»

Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа?...

«Математика – это интересно!» Воспитатель: Плетнева Марина Геннадьевна

Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению дошкольников, они должны не только вооружать детей знаниями, но и умениями. ...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...

Статья для воспитателей детских садов "Математика - это интересно! "

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика - это интересно!

Конспект занятия по матемаике в старшей группе "Математика - это интересно"...