Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»
Подготовила: Стрельникова В.В.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","=";
Закрепить состав числа пять из меньших чисел на основе настоящих монет.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.
- Совершенствовать умение согласовывать речь с движениями.
- Развить сенсорные способности у детей, пространственные представления, образное и логическое мышления, воображение, смекалку и сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство дружбы между детьми и коллективного выполнения игровых заданий.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются вокруг неё и образуют круг, взявшись за руки.
- Вот в кружочек вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика».
Напомните мне, в какое время года мы собрались в путешествие? Какой месяц? Какой сегодня день? Какое сегодня число?
А на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие. … (ответы детей).
На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки.
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою (Поезд)
Но, чтобы сесть в поезд, вам необходимо заплатить за проезд. Проездной билет стоит 5 коп.
Подберите такое количество монет, чтобы в сумме было 5 коп.
(1+1+1+1+1; 2+3; 2+2+1; 3+1+1; 5.)
Каждый ребенок подбирает такое количество монет, чтобы их сумма составляла 5 копеек.
/Дети цепляются друг за друга и «едут» по групповой комнате, имитируя поездку на поезде/.
2. Первая остановка: Город «Поиграй-ка»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок.
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев .
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
Город «Графический диктант» - «Собачка»
Выполняют задание в тетрадях. 2 клеточки вправо, 1- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 4- вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1-вправо, 5 –вниз, 2-влево, 1-вверх, 2- влево, 1- вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево, 2-вверх.
Город «Задачи». Составление и решение арифметических задач с записью в тетрадях.
Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?» (2)
- Какие три арифметических знака при решении задач вы будете использовать?(плюс, минус, равно).
- Если в вопросе есть слова "сколько осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус).
- Если в вопросе есть слова "сколько будет", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс).
Дети составляют 2-3 задачи по предложенным карточкам и записывают решение в виде математического примера в тетради.
Один ребенок у доски.
Город «Отдыхайка»: Динамическая пауза.
– Раз, два, три, четыре. /руки по очереди вперед, затем в стороны/
Руки выше, ноги шире. /по тексту и затем руки на пояс/.
Вправо, влево поворот.
Наклон назад, наклон вперед. /по тексту/.
Затем прыжком в исходное положение и делаем еще раз, но уже в ускоренном темпе.
* Игра «Математический Куб»: Игра с кубом, на гранях которого изображены цифры от 1 до 5, на шестой грани модель числительного «много».
Воспитатель по очереди бросает кубик детям и называет любого домашнего животного или детеныша (корова; ягненок; поросенок; коза… ), ребенок возвращает куб, согласуя название этого животного с числительным, грань которого обращена к нему (одна корова; три ягненка; пять поросят»; много коз…).
Город «Логика»
Игра «4 лишний». (Дети из 4 предметов на картинке определяют, какая их них лишняя
объясняя почему).
Город «Геометрических фигур»
* «Какие фигуры вы видите и сколько их?» ( На карточке изображен большой прямоугольник, разделенный на квадрат и два прямоугольника.)
* Игра «Колумбово яйцо» (Лошадка).
Конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных.
Итог – обсуждение: Чем мы сегодня занимались?
- Что интересного было?
- Что понравилось больше всего?
- Что показалось трудным? …
– Раз, два, три, четыре. /руки по очереди вперед, затем в стороны/
Руки выше, ноги шире. /по тексту и затем руки на пояс/.
Вправо, влево поворот.
Наклон назад, наклон вперед. /по тексту/.
Затем прыжком в исходное положение и делаем еще раз, но уже в ускоренном темпе.
* Игра «Математический Куб»: Игра с кубом, на гранях которого изображены цифры от 1 до 5, на шестой грани модель числительного «много».
Воспитатель по очереди бросает кубик детям и называет любого домашнего животного или детеныша (корова; ягненок; поросенок; коза… ), ребенок возвращает куб, согласуя название этого животного с числительным, грань которого обращена к нему (одна корова; три ягненка; пять поросят»; много коз…).
Город «Логика»
Игра «4 лишний». (Дети из 4 предметов на картинке определяют, какая их них лишняя
объясняя почему).
Город «Геометрических фигур»
* «Какие фигуры вы видите и сколько их?» ( На карточке изображен большой прямоугольник, разделенный на квадрат и два прямоугольника.)
* Игра «Колумбово яйцо» (Лошадка).
Конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных.
Итог – обсуждение: Чем мы сегодня занимались?
- Что интересного было?
- Что понравилось больше всего?
- Что показалось трудным? …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »
Занятие позволит систематезировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.
Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений. Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, реше...

Интересные задания по математике для детей подготовительной группы
Интересные и развивающие занятия для развития математических и логических способностей у детей 6-7 лет ...

КВН по математике для детей подготовительной группы Тема: «Занимательная математика»
Цель: Развитие мыслительной деятельности, логического мышленияПрограммные задачи:Воспитывать любовь к математике. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с ма...

Методическая разработка сценария конкурса по элементарной математике для детей подготовительной группы Тема: «Математика и мы»
Цель: создание условий для выявления и содействия развитию познавательных способностей дошкольников, их любознательности и активности.Задачи:формировать познавательные интересы и действия, предпосылки...

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы “Переполох в стране Математики”
Открытое занятие по математикедля детей подготовительной группы “Переполох в стране Математики&rdquo...
