«Математика – это интересно!» Воспитатель: Плетнева Марина Геннадьевна
статья по математике (старшая группа) на тему

Плетнева Марина Геннадьевна

Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению дошкольников, они должны не только вооружать детей знаниями, но и умениями. И формировать жизненные компетенции, без которых в современном мире невозможно стать успешным и востребованным.

Необходимым условием успешного обучения является создания среды, в которой ребенок живет и развивается. В нашей группе «Почемучки» мы организовали «развивающее математическое пространство», что основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое  посредством опыта и наблюдений. В процессе его формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений. Это центр «Дом» - состоит из трех блоков. Первый блок – «фундамент» три полки на которых стоят контейнеры со счетным материалом в пределах 10 (автомобили, самолеты, груши, помидоры и многое другое) которые с интересом используют на магнитно – маркерной доске (второй блок) дети в свободной игровой деятельности: выкладывают определенное количество предметов, сравнивают множества. При этом используя не только материал стоящий на полке, но и дидактические игры. Третий блок – «крыша» квадраты и цифры. Способствует формированию у детей количественного и порядкового счета, соотносить цифру с количеством квадратов в строке.

В группе создан математический уголок, расположен в доступном для воспитанников месте. Особая роль в этом уголке отводиться дидактическим играм и пособиям, которые помогают учить детей мыслить, анализировать, сравнивать предмета и их группы, выявлять существенные признаки, устанавливать связи. К ним относятся: «Математический планшет», «Палочки Кюизенера», «Удивительные прищепки», «Точки», «Составь поезд», «Перфокарты» и др.

Игра в «Классики» - развивает глазомер, координацию движения, закрепления цифр и порядкового счета в пределах 10. К «Классикам» добавился лабиринт на полу – играя в него ребенок попадает в заведомо сложную ситуацию, из которой ему необходимо найти выход, а значит научиться преодолевать себя, не останавливаться на пол пути и идти до конца. Это игра которая способствует развитию логического мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, а также в игровой форме, обучает счету, различать геометрические фигуры, формирование пространственных представлений. 

Таким образом, наша предметно-развивающая среда в группе для детей способствует закреплению пройденного материала на занятиях, обогащению их социального опыта, развитию детского творчества. Даёт возможность нам педагогам осуществлять лично – ориентированный подход.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».

Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений,...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

Волкова Наталья Юрьевна - воспитатель ясли -сада "Жулдызай " Консультация для родителей. «Математика – это интересно»

Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа?...

Статья для воспитателей детских садов "Математика - это интересно! "

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Шмелевой Марины Геннадьевны на 2022 – 2027 уч.г.

Цель профессионального развития — систематическое повышение педагогом своего профессионального уровня.Задачи профессионального развития:  1) совершенствование теоретических знаний, пед...