Конспект интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе «Б» "Страна Кругляндия" Кузнецовой Марины Геннадьевны, воспитателя I категории МДОУ ЦРР Д/С I категории №293. г.Челябинск
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по ИЗО во

2 младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО во

2 младшей группе «Б»

"Страна Кругляндия"

Кузнецовой Марины Геннадьевны,

воспитателя I категории

МДОУ ЦРР Д/С I категории №293.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, закрепление знания четырех основных цветов, формы круга, понятий – большой, средний, маленький.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей разным способам рисования.

Продолжать закреплять знания детей форм, цветов и размеров.

Развивающие:

Развивать воображение, нестандартное мышление.

Воспитательные:

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Словарная работа: печатаем печатками

Методическое обеспечение: большие мячи, пластмассовые шарики четырех основных цветов, четыре обруча, капли, вырезанные из цветной бумаги четырех основных цветов, заготовка на листе ватмана «Страна Кругляндия», печатки из овощей (картофель, морковь, капуста), гуашь четырех основных цветов, салфетки, фартуки, магнитофон, воздушные шарики.  

Воспитатель – Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну?... А на чем мы с вами можем туда поехать?... Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде! Занимайте места в нашем веселом паровозике.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети идут друг за другом, имитируя движение поезда и преодолевая препятствия. Змейкой обходят большие мячи.

Воспитатель – Мы прибыли в удивительную страну. Наш поезд преодолел препятствия. Какой они были формы? (Круглой.) Это не удивительно. Круг – главная фигура Кругляндии. Жители этой страны любят все круглое.

Воспитатель подводит детей к столу с разложенной на нем заготовкой «Страна Кругляндия».

- Посмотрите, что вы видите круглое в Кругляндии?...

- А какие предметы круглой формы вы видите вокруг нас?

Дети называют предметы, заранее расставленные в группе.

- Что еще бывает круглым?

Проблемная ситуация:

Воспитатель – Сегодня в Кругляндии праздник – День города. Жители этой страны попросили вас помочь украсить их город к празднику.

- Как вы думаете, чем можно украсить город к празднику?... - Конечно же воздушными шариками.

- Вы хотите помочь жителям города украсить город?

- Надуем воздушные шарики.

Дыхательная гимнастика.

- Нарисуйте в воздухе большой шарик, затем – средний и самый маленький.

- Пока мы с вами рисовали шарики случилась неприятность. Капельки разных красок слетели с палитры, оказались в одной большой банке и перемешались. Соберите капельки в баночки. Каждый цвет в свою баночку (обруч). А что нам поможет понять, в какую баночку положить капельки определенного цвета? (цветные капельки в обручах).

Физминутка: дети раскладывают цветные шарики из корзины по четырем обручам.

Воспитатель – вы хорошо потрудились и вот теперь краски готовы к работе. А вы готовы украшать город шариками?

А чем же мы будем рисовать? Краски у нас есть, а кисточек нет. Как вы думаете, как  мы можем еще рисовать красками?....

- Посмотрите, что это лежит в корзинке? Правильно, овощи. - Какой они формы? Правильно, круглой.

- это не просто овощи, это необычные печатки и вот такими печатками мы сегодня будем печатать наши шарики.

- Приступаем к работе.

Дети печатают штампами круглой формы.

Воспитатель – Как вы думаете, получилось у нас украсить город?

- Чем мы украшали? (шариками)

- Как мы их делали? (печатали печатками)

- Что еще надо сделать, чтобы наши круги были похожи на шарики? (нарисовать ниточки)

- Когда мы это сделаем?

- Чем можно нарисовать ниточки?

Воспитатель – Вы замечательно справились с работой, а теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад.

Занимайте места в нашем веселом паровозике.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети идут друг за другом, имитируя движение поезда. 

Воспитатель – В благодарность за вашу помощь в украшении города, жители Кругляндии прислали вам подарки, они хотят, чтобы в вашей группе было нарядно, празднично и красиво!

Воспитатель дарит детям воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированого занятия во 2-й младшей группе

"Путешествие в сказочный весенний лес" Цель:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям...

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Непоседливые мышки»

Конспект интегрированного занятия для детей  1 младшей группы «Непоседливые мышки»...

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...