Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Газетдинова Ольга Александровна

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования

во второй младшей группе «Ромашки»

«Путешествие в радужную страну»

с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_raduzhnuyu_stranu.otkrytoe_zanyatie.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования

во второй младшей группе «Ромашки»

«Путешествие в радужную страну»

с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, экспериментирование.

Конспект составила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №23

Приморского района Санкт-Петербурга

Газетдинова О. А.

2015

«Путешествие в радужную страну»

Образовательная  область: Познавательное развитие

Интеграция в образовательную область:

- Художественно-эстетическое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

-Речевое развитие

Цели:

- Формирование у детей дошкольного возраста представлений о цветах радуги

- Способствовать  развитию интереса к экспериментированию.

- Воспитание стремления оказывать помощь тем кто оказался в трудной ситуации.

Задачи:

- Развивать творческое воображение у детей, логическое мышление;

- Осуществлять эмоциональное развитие детей, побуждать к фантазированию;

- Воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь;

- Закрепить основные цвета радуги;

- Развитие исследовательской деятельности;

- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с

материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;

-Развитие стойкого интереса к экспериментированию и творческой деятельности;

- Воспитывать у детей желание и стремление любоваться объектами и явлениями природы, чувство удовольствия от созерцания красоты природы;

- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: (достает приглашение)

-Ребята, нам пришло приглашение в радужную страну.

А кто живет в радужной стране, как вы думаете?

-Радуга! Краски! Цвета!

-А какие цвета красок  вы знаете?

-Красный! Оранжевый! Зеленый! …

Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно немного размяться.

Физкультминутка - разминка

Радуга
(Дети вместе с педагогом произносят.)
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!

- А теперь все возьмемся за руки, закроем глаза, а я скажу волшебные слова:

 Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой.!

Воспитатель открывает на мольберте изображение радуги.

Рядом стоит корзиночка с браслетиками – цветами радуги, а под ними ленты цветов радуги.

Воспитатель: 

- Чтобы путешествовать по радужной стране, мы должны превратиться в краски.

Воспитатель дает браслетики  детям и спрашивает:

- Ты будешь краска какая? (красная)

 Как что? (помидор)

-Ты будешь краской  какой? (оранжевой)

 Как что? (Апельсин)

- Теперь мы все в сборе! Мы можем нарисовать радугу!

Дети с помощью воспитателя под слова стихотворения выкладывают радугу.

Вдалеке, напротив тучки

Разноцветный виден мост:

Мы сейчас с тобой разучим

Все цвета семи полос.

Будем цвет запоминать

И рисунок рисовать!

Первым - КРАСНЫЙ  помидор

Оставляет свой узор.

Цвет ОРАНЖЕВЫЙ – морковка

Нарисует очень ловко!

ЖЁЛТЫЙ цвет нам даст лимон,

Хоть и очень кислый он!

Цвет ЗЕЛЕНЫЙ даст листочек,

ГОЛУБОЙ – небес кусочек,

Дальше- СИНИЙ василек

Нам раскрасит поясок,

ФИОЛЕТОВЫЙ – фиалка

Завершит рисунок яркий!

Смотрит радуга-дуга

На леса и на поля!

Каждый ребенок выкладывает  ленту своего цвета.

Раздается гром. Воспитатель показывает, что произошла беда. Злой волшебник украл у радуги цвета. ( На мольберте  нарисована радуга с недостающими цветами)

-Что же нам делать? Как нам вернуть цвета? У нас остались только  три краски!  Какие?

- Желтая, синяя и красная краски.  

-Каких красок не хватает в радуге? (оранжевой, зеленой, голубой и фиолетовой) (Сверяемся по радуге в приглашении)

- Что же нам делать? Давайте попробуем вернуть цвета радуге сами!

Экспериментирование

На столике мы находим  три больших стакана с красным цветом, желтым и синим. И несколько маленьких стаканчиков.

Смешиваем красную + желтую = ОРАНЖЕВАЯ

- Ребята,  мы получили первый недостающий цвет радуги!

(Воспитатель достает полоску оранжевого цвета и прикрепляет к радуге)

А теперь смешиваем красную и синюю = ФИОЛЕТОВАЯ

(Воспитатель достает полоску фиолетового цвета и прикрепляет к радуге)

-Поколдуем с желтым цветом!

Желтый + красный = оранжевый (Закрепляем цвет)

Желтый + синий =  ЗЕЛЕНЫЙ

(Воспитатель достает полоску зеленого цвета и прикрепляет к радуге)

- А что нам подарит синяя краска?

Синий + желтый = зеленый (закрепляем цвет)

Синий + красный = фиолетовый (закрепляем цвет)

- Мы смешали все цвета! А какого цвета нам не хватает? (Сверяем с радугой на приглашении)

- Голубого!

-Что же нам делать!

Прилетает Фея воды и приносит стакан с водой!

- Радуга очень любит воду и солнце! Эта вода вам поможет закончить работу!

- Спасибо, Фея воды! Мы попробуем создать последний цвет радуги!

-Ребята, а голубой цвет на какой похож?

-На синий!

-Давайте попробуем добавить в синий цвет немного воды! (Получаем ГОЛУБОЙ цвет)

(Воспитатель достает полоску голубого  цвета и прикрепляет к радуге)

- Ура! Наша радуга восстановлена! А что это тут мы нашли? (Мешочек с диском и фонариком)

- Это радуга прислала нам диск! А как же нам его посмотреть? Давайте вспомним, что нам сказала Фея воды? Что любит радуга? (Может родители подскажут?)

- Солнце и воду!

- Правильно, радуга любит солнышко и воду! У нас есть фонарик – это солнце! И есть стаканчик с водой, который нам принесла Фея! Попробуем!

Воспитатель кладет диск на стол, над ним держит стакан с водой  и светит в него фонариком. Получается РАДУГА!

Воспитатель:

- Краски у нас все в сборе! Превращаемся в художников!

Пальчиковая гимнастика «Художник»

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо – дом,

Налево – сад,

В лесу 12 кочек,

На ветках яблоки висят

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол

Тянусь, как можно выше.

Уф! Свой рисунок приколол!

Совсем неплохо вышло!

Продуктивная деятельность.

- У меня есть белые полоски! И у нас есть все цвета радуги! Будем красить полоски и выкладывать радугу!

Обмакиваем полоски в стаканчики и располагаем их на бумаге в нужном порядке.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы мы не забыли, как творить волшебство с красками феи Радужной страны передают вам вот такую табличку смешивания цветов!

Подводим итоги о полученных цветах.

- А теперь давайте поиграем в волшебные цвета!

Подвижная игра «Краски» (на закрепление смешивания цветов)

Дети встают в круг , воспитатель говорит:

-Пропала зеленая краска! (Желтая и зеленая краска должны выйти в круг и обняться. Зеленая краска говорит «Спасибо!»)

-Пропала оранжевая краска!   …

-Молодцы, ребята!

Теперь мы с вами можем стать настоящими художниками!

Сюрпризный момент: 

Феи дарят детям цветные карандаши.

Теперь вы с мамами вместе можете рисовать радугу и много, много разных картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в математическую страну»

Цель:    закрепить знания детей о геометрических фигурах.Задачи.1. Образовательные•  Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользо...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: « Путешествие в сказку"

Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и активность в образовательной деятельности посредством погружения в развивающую творческую среду....

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Б» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.2. Закрепить счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных...