Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Б» «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)

Степанова Ирина Леонидовна

Задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

2. Закрепить счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

4. Продолжить формировать представления о временах года.

5. Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие

во второй младшей группе «Б»

«Путешествие в волшебную страну»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

2. Закрепить счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

4. Продолжить формировать представления о временах года.

5. Воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Солнце на небе проснулось

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех её жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Поможем ребята?

А для этого нам туда надо попасть, для этого произнесём волшебные слова: «крибле, крабле, бумс»

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ку». Вы готовы помогать жителям этой страны?

Воспитатель: Первое задание – загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Угадайте, друзья, кто же я? (круг. Синий)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

На столе разложены картинки, выберите, какие предметы похожи на круг? (картинки)

Воспитатель: Следующая загадка.

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат. Красный)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы на столе похожи на квадрат? (картинки)

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья (треугольник. Зелёный)

Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе треугольник. Какие предметы на столе похожи на треугольник (картинки)

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается круг от других геометрических фигур, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы. Верно!

Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видите её? (вот она).

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, жёлтые, синие, зелёные). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные).

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка).

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка – дети бегают около цветов. Умолкает музыка – сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»). Для этого нам пригодится мячик. Кому я брошу мячик , тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше? Сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звёзд на небе?

Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?

- Кто ниже папа или ребёнок?

- Что больше дом или холодильник?

- Сколько ушей у человека?

Молодцы и умницы! Очень хорошо и правильно отвечали.

Воспитатель: Теперь переходим к следующему заданию. Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке.

В стране «Любознай-ка» живёт много разных зверей.

Ребята, посмотрите на картинки, кто на них нарисован? (животные)

- А какие бывают животные? (дикие и домашние).

- Давайте возьмём каждый по картинке и домашнее положим к домику, а дикое животное к лесу. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь если вы правильно отгадаете мои загадки, тогда злой волшебник расколдует жителей страны «Любознай- ка»

Загадки:

1. За окном весёлых птичек стая

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам пришла…(Весна)

2. В чистом небе солнце светит ярко

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно это (лето)

3. Белый снег покрыл поля и сёла,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой весёлый!

Здравствуй раскрасавица… (Зима).

4. Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови – ка ты меня! (осень).

Молодцы!

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Вопросы:

С какими геометрическими фигурами мы повстречались?

Сколько было цветов и бабочек на поляне?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...

Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животны...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...