Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. "Буратино в гостях у детей. Путешествие в страну Светофорляндию."
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чиж Оксана Владимировна
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения .
"Буратино в гостях у детей младшей группы. Путешествие в страну Светофорляндия."
Программное содержание:
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке
Материалы и оборудование: игрушка Буратино,  волшебная коробка с дородными знаками, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход занятия:
1. В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он хочет участвовать в нашей беседе.
Воспитатель: Буратино, что с тобой произошло,расскажи ребятам.
Буратино:Попав в в большой и шумный город,
                 Я растерялся, я пропал.
                 Не знал сигналов светофора,
                 Чуть под машину не попал
                 Кругом троллейбусы , трамваи,
                 То вдруг автобус на пути.
                 Признаться честно, я не знаю,
                 Где мне дорогу перейти.
                 Ребята, вы мне помогите 
                 И если можно,расскажите,
                 Дорогу как переходить ,
                 Чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель: Дружно мы тебе поможем
                   И научим и подскажем,
                   Как дорожные знаки различать
                   И в беду не попадать. 
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывает знак «Пешеходный переход».- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стихов: Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Он похож на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.
2. Игра «Сложи картинку»: Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.(Образец на магнитной доске)
3. Физкультминутка «Буратино потянулся»
4. Игра «Поставь машину в гараж»
В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.
- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.
5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
6. Загадка:
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный.
Горим день и ночь.
Зеленый, желтый, красный (светофор)
(картинка светофора на магнитной доске)
Беседа:
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)7. Буратино предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет». На магнитной доске представлены изображения: 1. вертолет, елка, машина, автобус; 2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.
Продуктивная деятельность :аппликация "Веселые светофорчики".
Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового, прощается с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для 1-ой младшей группы «Зайчик в гостях»

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый. Закрепить представления о размере (большой, маленький) ; о количестве предметов (один, много) ....

Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.

В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».

Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе. Тема «В гости к Мишутке»

Целью занятия является развитие сенсомоторных навыков у детей 1-ой младшей группы. Задачи:1. дать представление о цвете, свойствах предметов;2. познакомить детей с признаками осени;3. развив...