Как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час»
консультация

Низамова Дильбар Галимовна

Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни в обществе. Предлагаю  обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час». В консультации даны рекомендации и готовый сценарий клубного часа для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Консультация для педагогов на тему:

«Как обогатить сюжетно-ролевые игры детей

с помощью технологии «Клубный час»

Подготовила:

Низамова Д.Г.

Воспитатель

Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников.

Рекомендации и готовый сценарий игры.

Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни в обществе. Предлагаю  обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час». В консультации даны рекомендации и готовый сценарий клубного часа для старших дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников отличаются простыми сюжетами и однообразными ролями, так как у детей сегодня меньше возможностей наблюдать профессиональную деятельность и общение взрослых. При этом сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для развития ребенка. В ней он отражает события, действия окружающих его людей и познает себя через разные роли. Чтобы обогатить игровую деятельность детей, рекомендую использовать технологию «Клубный час» (Автор технологии –
Н. П. Гришаева, детский психолог, социолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН
).

Используйте технологию «Клубный час»

Клубный час – это мероприятие, которое педагоги организуют для воспитанников нескольких групп. Основные задачи клубного часа – способствовать социализации детей в условиях детского сада, развивать у них самостоятельность, инициативность. Также данная технология помогает развивать и обогащать сюжетно-ролевые игры дошкольников. В течение часа дети самостоятельно выбирают вид деятельности и игровые роли из тех, которые им предлагают педагоги, проигрывают разные сюжеты.

Воспитатели могут организовать с детьми 4 вида клубного часа. Тематический клубный час завершает тематический проект. В него педагоги включают продуктивную, познавательную и игровую деятельность по теме проекта.

Деятельностный клубный час предоставляет детям возможность выбирать разные виды деятельности – двигательную, музыкальную, познавательно-исследовательскую, игровую, конструирование и т. д. Творческий клубный час рассчитан на детей подготовительной группы. На таком клубном часе дошкольники самостоятельно организуют все виды деятельности.

На протяжении свободного клубного часа дети могут самостоятельно передвигаться по помещениям детского сада, в которых педагоги или другие воспитанники организуют разные виды детской деятельности, общаться, взаимодействовать с детьми и педагогами разных групп.

Фоторепортаж «Клубного часа».

Организуйте сюжетно-ролевые игры в ходе клубного часа

Чтобы организовать сюжетно-ролевые игры с детьми в ходе клубного часа, необходимо разработать сценарий, подготовить оборудование и провести подготовительную работу с детьми. Для клубного часа по сюжетно-ролевым играм понадобятся игровые атрибуты, предметы-заместители, к изготовлению некоторых из них можно привлечь детей.

В качестве примера в приложении – сценарий клубного часа «По следам доктора Айболита». Это клубный час свободного вида с элементами тематического и рассчитан на детей старшего возраста.

Сценарий предусматривает несколько сюжетно-ролевых игр – «Палаточный лагерь», «Стройплощадка», «Ветеринарный пункт» и игровой центр «Раз – кокос, два – банан…». Игры объединены одной игровой целью – помочь доктору Айболиту и местом действия – «островом».

В ходе предварительной работы необходимо провести с детьми экскурсии, мастер-класс по изготовлению поделок, организовать обмен личным опытом между дошкольниками. Перед началом мероприятия подготовить помещения групп для сюжетно-ролевых игр. Например, для клубного часа «По следам доктора Айболита»  можно использовать помещения трех групп, а также актовый зал. Для удобства детей и гостей можно разместить в коридоре стрелки-указатели с названиями и картинками сюжетов игр.

Во время клубного часа нужно поддерживать детскую инициативу, самостоятельность, ненавязчиво помогать детям в начале игры распределять роли. Детям, которые переходят с площадки на площадку, объяснить игровые цели новой площадки, если они просят об этом. Не вмешиваться без необходимости в ход игры и взаимодействие детей. В конце клубного часа нужно посадить воспитанников в круг и провести рефлексию: попросить поделиться впечатлениями, рассказать, где они были, что им запомнилось, что хотелось бы повторить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться»

Консультация для воспитателей "Как с помощью технологии "Клубный час" научить детей общаться"...

Консультация для воспитателей «Как обогатить сюжетно – ролевую игру дошкольника».

Консультация для воспитателей«Как обогатить сюжетно – ролевую игру дошкольника»....

Методические рекомендации на тему: Как с помощью технологии «клубный час» научить детей общаться?

Клубный час - это технология успешной социализации дошкольников, чтобы отвлечь детей от различных гаджетов.         Предварительная работа....

Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников

Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни ...

Консультация для педагогов "Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников"

     Узнайте, как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час». В консультации – рекомендации и готовый сценарий клубн...

Консультация для педагогов на тему «Как обогатить сюжетно-ролевую игру дошкольников»

В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка....

Тема: «Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться» Консультация для педагогов

Тема: «Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться»Консультация для педагогов...