Тема: «Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться» Консультация для педагогов
консультация
Тема: «Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться»
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Солнышко»
Тема: «Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться»
Консультация для педагогов
Педагог: Гармаева Т.Д.
г. Закаменск
Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час» Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определѐнные правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Основная цель – поддержка детской инициативы. использовать возможности «Клубного часа» для развития саморегуляции поведения Основные задачи «Клубного часа»: • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; • развивать умения ориентироваться в пространстве; • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; • развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; • развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; • развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; • развивать стремление выражать своѐ отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; • развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты; • поощрять попытки ребѐнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Клубный час можно проводить 1 раз в месяц, как рекомендует автор Н.П.Гришаева, лучше проводить еженедельно. Проводится как самостоятельная деятельность детей, а так же в группах по интересам в вечернее время. Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы. В чѐм проявляется инициатива? Можно выделить следующие типы «Клубного часа»: • свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам. – коммуникативная инициатива Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами – познавательная инициатива – любознательность Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д. – творческая инициатива Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнѐра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют. • тематический. В этом случае «Клубный час» включѐн в ситуацию недельного проекта. – инициатива как целеполагание и волевое усилие Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат. – познавательная инициатива – любознательность Дети включаются в экспериментирование, простую познавательноисследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д. – коммуникативная инициатива Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что); выражают своѐ мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций. • деятельностный. В основу этого типа «клубного часа» положено самоопределение ребѐнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д. – творческая инициатива Детям предоставляется право свободного выбора деятельности – коммуникативная инициатива Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами. - двигательная инициатива Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость. • творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей. Во время «Клубного часа» удачно внедряем такую технологию как «Детиволонтёры». Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки. После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в«Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы: - Где ты был? - Что тебе запомнилось? - Хочешь ли ты ещѐ раз туда пойти, почему? - Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему? - Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями: - что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей; - как реагировали дети, когда к ним приходили гости; - соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты; - на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "как научить детей общаться"
Советы родителям по формированию адекватной самооценки, подборка игр позволяющих выявить самооценку ребенка, принципы общения, советы родителям замкнутых детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-667277-1443071748.jpg)
Памятка дя родителей на тему "Как научить детей общаться"
Памятка для родителей на тему "Как научить ребенка общаться"...
«Как с помощью технологии «Клубный час» научить детей общаться»
Консультация для воспитателей "Как с помощью технологии "Клубный час" научить детей общаться"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-690651-1546544587.jpg)
Методические рекомендации на тему: Как с помощью технологии «клубный час» научить детей общаться?
Клубный час - это технология успешной социализации дошкольников, чтобы отвлечь детей от различных гаджетов. Предварительная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/27/picture-1432905-1672115432.jpg)
Как обогатить сюжетно-ролевые игры детей с помощью технологии «Клубный час»
Надо ли учить детей играть? Да, если речь идет о сюжетно-ролевых играх. Игровые роли и сюжеты помогают дошкольникам осваивать социальные и культурные навыки, необходимые для жизни ...
Консультации для родителей детей дошкольного возраста «Как научить детей общаться»
Консультации для родителей детей дошкольного возраста «Как научить детей общаться»...