Театральные этюды (технологические карты)
статья

Низамова Дильбар Галимовна

Технологические карты

театральных этюдов, игр и упражнений

в соответствии с комплексно – тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_teatralnye_etyudy.docx78.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

Технологические карты

театральных этюдов, игр и упражнений

в соответствии с комплексно – тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста

Составители:

                                                                                           Низамова Д.Г.

                                                                                            Пронина А.И.

г. Новый Уренгой

2022 г.

Пояснительная записка.

                                                                             Театр – ты прекрасен, словно,

Волшебная и добрая страна

Театр – клад для педагога,

Театр для ребенка – чудеса.

Здесь каждый мальчик может стать героем

Прекрасным принцем или колдуном,

А девочка принцессой станет тоже,

Захочет гномом, Бабою Ягой.

Театр – это целый мир, где дети,

Взмахнув пластичной робкою рукой

Раскроют фейерверки чувств героев этих,

Что созданы их педагогами и детскою душой.

Актуальность. Театр в дошкольном учреждении можно сравнить с волшебной палочкой, которая покажет дорогу в мир детства, сказочных чудес и удивительных приключений.

Театр – это кладовая для решения многих педагогических задач: эта деятельность развивает координацию движений, ориентировку в пространстве, память, внимание, речь и другие психические процессы.

Попробуйте попрыгать, как лягушка, по заранее спланированному маршруту, улыбаясь до ушей, при этом слова не забыть, еще и голосом управлять, и не растеряться, не застесняться. Не каждому взрослому это под силу, а большинство детей делают это с удовольствием.

     В процессе театрализованных игр, этюдов упражнений происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

      Театрализованные игры, этюды  упражнения дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.

В нашем ДОУ разработано комплексно – тематическое перспективное планирование образовательного процесса, в основе которого лежат темы, рассчитанные на весь учебный год. Поэтому актуальным для нас становится разработка технологических карт театральных этюдов, игр и упражнений в соответствии с комплексно – тематическим планированием.

Преимущество технологических карт мы видим в следующем:

•  использование готовых разработок по темам освобождает воспитателя от рутинной работы;

•   освобождается время для творчества;

•   обеспечивается повышение качества образования.

     Организация игр – этюдов. Для правильной организации игр – этюдов с детьми рекомендуется учитывать следующие принципы:

•    содержательность игр, разнообразие тематики;

• ежедневное включение игр – этюдов во все формы организации педагогического процесса, что сделает их таким же необходимым, как дидактические и сюжетно – ролевые игры;

•   максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;

•    сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми;

•    подготовленность и заинтересованность педагога.

Целью упражнений – этюдов является развитие творческих способностей ребенка.

Задачи этюдов – упражнений:

•  поощрять любые проявления детской фантазии, воображения и творчества;

•  следить, чтобы руки и плечи были расслаблены, ребенок не был зажат;

•  развивать выразительность речи и жестов;

•  стимулировать внимание, выполнять движения спокойно, без напряжения и согласно тексту.

Примерное комплексно – тематическое планирование.

Тема

1

«Здравствуй, детский сад!»

2

«Осень»

3

«Я вырасту здоровым»

4

«Я в мире человек»

5

«Мир за окном»

6

«Просторы России!»

7

«Что в доме моем?»

8

«Чем пахнут ремесла»

9

«Это я могу!»

10

«Здравствуй, зимушка!»

11

«В ожидании чуда»

12

«Юные изобретатели»

13

«Защитники Отечества»

14

«Дочки – матери»

15

«Творцы искусства»

16

«Мир вокруг меня»

17

«Пусть всегда буду Я»

18

«Лето!»

Итого:

18 занятий

Технологические карты.

Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Вид

Название

 Упражнение 

«Маленький народ»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить показывать живое существо с помощью пантомимы.
  • Развивать творческое воображение и пантомимические навыки.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Предлагает детям встать в круг и произносит текст: 

Тра-та-та. Тра-та-та

Растворялись ворота

А из этих из ворот

Вышел маленький народ.

Дети встают в круг.

Основная часть

Предлагает повторять движения за ним.

Один дядя вот такой

Другой дядя вот такой

Третий дядя вот такой

А четвертый вот такой

Одна тетя вот такая

Другая тетя вот такая

Третья тетя вот такая

А четвертая такая

Один мальчик вот такой

Другой мальчик вот такой

Третий мальчик вот такой

А четвертый вот такой

Дети повторяют движения педагога, согласовывая их с эмоциями. 

Нахмурить брови.

Удивленно приподнять брови, приоткрыть рот.

Сделать брови домиком, опустить уголки губ.

Широко улыбнуться.

Изобразить очки.

Причесывать волосы.

Смотреть в зеркало.

Подбочениться.

Высунуть язык.

Прищурить один, потом другой глаз.

Приоткрыть рот, движение языком вправо-влево.

Надуть щеки.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру?  

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «Осень»

Вид

Название

 Упражнение 

«Изобрази вкус яблока»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить показывать свойства фрукта с помощью мимики.
  • Развивать творческое воображение и выразительность мимики.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Сюрпризный момент.

В гости пришел Зайка с корзиной фруктов.

-Посмотрите, что нам принес Зайка.

Показывает яблоко. Что это? Какого цвета? Какой формы?

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Отвечают на вопросы.

Основная часть

Предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый.

Нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть его мимика.

Дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.).

Дети имитируют вкус своего яблока.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру, имитируя вкус других овощей и фруктов? 

Прощаются с Зайкой. 

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Прощаются с Зайкой. 

Тема: «Я вырасту здоровым»

Вид

Название

 Игра-пантомима 

«Надо, надо умываться…»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить имитировать движения с помощью пантомимы.
  • Развивать инициативность, пантомимические навыки.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Сюрпризный момент.

В гости пришел Мойдодыр:

- Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня?

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир.

Я хочу пригласить вас на праздник здоровья, и узнать дружите ли вы с водой. 

 

Дети отвечают на вопросы.

Основная часть

Мойдодыр произносит слова стихотворения:

Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойся, мойся, обливайся!

Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Дети имитируют движения.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру?  

Прощаются с Мойдодыром.

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Прощаются с Мойдодыром.

Тема: «Я в мире человек»

Вид

Название

 Игра 

«В гостях у бабушки Забавушки»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить показывать живое существо с помощью пантомимы.
  • Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Педагог говорит, что сегодня к ним в гости обещала прийти необычная гостья – бабушка Забавушка, которая любит играть и веселиться.

Предлагает позвать бабушку Забавушку словами:

Здравствуй, бабушка Забавушка,

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с-с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла?

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени.

Дети повторяют слова за педагогом.

Дети ищут бабушку Забавушку.

Основная часть

Бабушка Забавушка хочет познакомиться с детьми и подружиться.

Предлагает поиграть.

До кого бабушка Забавушка дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забавушка интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности).

Дети встают в круг.

Называют свое имя, узнают друг друга по определенным признакам (по голосу, походке, манерам поведения)

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, чем вам понравилась игра?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру?  

Анализируют.

Отвечают на вопросы.

Прощаются с бабушкой Забавушкой.

Тема: «Мир за окном»

Вид

Название

 Игра-пантомима 

«Лиса»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить имитировать движения с помощью пантомимы.
  • Развивать инициативность, пантомимические навыки.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Сюрпризный момент.

В гости пришла  Лисичка

- Здравствуйте, ребята!

Вы узнали меня?

Я – Лисичка – сестричка. 

Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы.

Основная часть

Предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить характерные особенности движений, мимики лисы, побуждая показать наиболее выразительный образ:

Ступает мягко, хитрее всех,

Пушистый хвост, рыжий мех!

Голосом ласковым говорит она.

Что за красавица эта лиса!

Дети имитируют движения.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру с другими животными?  

Прощаются с Лисичкой.

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Прощаются с Лисичкой.

Тема: «Просторы России!»

Вид

Название

 Игра 

«Где мы были, мы не скажем»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить согласованным действиям.

  • Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Предлагает детям  поиграть в новую игру и  выбрать водящего.

Дети стоят в кругу. Выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что они будут изображать.

Основная часть

Приглашает водящего.

Во время игры педагог помогает найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

Водящий входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем (если животное) и т. д.

Дети имитируют движения.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, что вам больше всего понравилось изображать в игре животное или действие?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру?  

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «Что в доме моем?»

Вид

Название

 Игра-пантомима 

«Щенок ищет, где спрятана косточка»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить имитировать движения с помощью пантомимы.
  • Развивать инициативность, пантомимические навыки.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Спрятана косточка.

Предлагает детям имитировать движения щенка, который ищет косточку.

Дети стоят в кругу.

Основная часть

Предлагает детям во время поиска изобразить характерные особенности движений, мимики щенка, побуждая показать наиболее выразительный образ:

- заглядывает на стол, под стол,

- заглядывает на стул, под стул,

- прислушивается, вертит головой и т.д.

Дети имитируют движения щенка, который ищет косточку.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру, имитируя движения других животных?  

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «Чем пахнут ремесла»

Вид

Название

 Игра-пантомима 

«Загадка»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить согласованным действиям.

  • Развивать инициативность, пантомимические навыки.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Предлагает детям разделиться на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие отгадывают.

Дети делятся на две команды.

Основная часть

Предлагает детям изобразить характерные особенности движений, побуждая показать наиболее выразительный образ:

- отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

- определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

Одни загадывают загадки, изображают, а другие отгадывают.

В ходе игры команды меняются заданиями.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, чем вам понравилась игра?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру?  

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «Это я могу!»

Вид

Название

 Игра 

«Измени голос»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить показывать живое существо с помощью пантомимы.
  • Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Вносит маски кошки, собаки, свиньи и т. п. Предлагает детям  превратиться в сказочного персонажа.

Дети выбирают маски животных.

Основная часть

Во время игры педагог помогает найти наиболее характерные особенности выбранных животных через выразительные движения, мимику, голос.

Дети имитируют движения животных через выразительные движения, мимику, голос.

Затем меняются масками.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, какого животного вам больше всего понравилось изображать в игре?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру?  

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «Здравствуй, зимушка!»

Вид

Название

 Этюд 

«Игра в снежок»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить имитировать движения с помощью пантомимы.
  • Развивать выразительность жеста.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Этюд  сопровождается  весёлой  музыкой.  Зима.  

Дети встают в круг.

Основная часть

Предлагает выполнить

выразительные движения:

- нагнуться,

- схватить двумя руками снег,

 - слепить снежок,

- бросить снежок резкими, короткими движениями.

Дети  играют  в снежки.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру?  

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «В ожидании чуда»

Вид

Название

 Игра – пантомима 

«Волшебники»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить имитировать движения с помощью пантомимы.
  • Развивать инициативность, пантомимические навыки.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Предлагает превратиться в волшебников.  

Закроем глаза, три раза повернёмся вокруг себя и скажем: Раз, два, три – в «волшебную страну» нас приведи!

Дети встают в круг.

Основная часть

Предлагает выполнить

выразительные движения:

Подойти к столу и представь, будто это: - королевский трон,

- аквариум с экзотическими рыбками, - костер, - куст цветущих роз.

Передать книгу друг другу так, как будто это: - кирпич, - кусок торта, - бомба, - фарфоровая статуэтка и т. д.

Взять со стола карандаш так, как будто это: - червяк, - горячая печёная картошка, - маленькая бусинка.

Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

Выполнять различные действия: - чистить картошку, - нанизывать бусы на нитку, - есть пирожное и т. д.

Дети имитируют движения.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам понравилась быть волшебниками?

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «Юные изобретатели»

Вид

Название

 Игра – пантомима 

«Скульптор и глина»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить имитировать движения с помощью пантомимы.
  • Развивать коммуникативные способности.

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Предлагает превратиться в «Скульптора», «Глину».

Берет волшебную палочку, задевает детей со словами: Раз, два, три ты в Скульптора, а ты в Глину себя преврати!

Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале.

Превращаются один в «Скульптора», а другой в — «Глину».

Основная часть

Предлагает Скульпторам вылепить из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.

Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.

Затем играющие меняются ролями.

После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам больше всего понравилось быть Скульпторами или Глиной?

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «Защитники Отечества»

Вид

Название

 Этюд 

«Самолет»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить имитировать движения с помощью пантомимы.
  • Расширять диапазон голоса, развивать воображение.

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Предлагает детям представить, что у них в правой руке   игрушечный самолет.  

Дети представляют, что держат в правой руке игрушечный самолет.  

Основная часть

Предлагает выполнить

выразительные движения руки вверх и вниз, сопровождающиеся  тянущимся звуком [у].

Дети  выполняют  движения руки вверх и вниз, сопровождающиеся  тянущимся звуком [у].

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру?  

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «Дочки матери»

Вид

Название

 Этюды 

«Семья»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить детей элементам искусства пантомимы.
  • Развивать выразительность мимики.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Предлагает отгадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...  (семья)

Дети встают в кругу. Отгадывают загадку.

Основная часть

Предлагает выполнить

выразительные движения:

  1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.
  2. Я мою посуду. Вытираю.
  3. Мама с папой собираются в театр.
  4. Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.
  5. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.
  6. У меня болит зуб.
  7. Бабушка старенькая, хромает.
  8. Мне холодно: мерзнут ноги, руки, тело.

Дети  выполняют элементы пантомимы.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру?  

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «Творцы искусства»

Вид

Название

 Игра 

«Изобрази героя»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить показывать живое существо с помощью пантомимы.
  • Развивать выразительность движений, жестов, мимики, голоса.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Вносит игрушки: лисы, петушка, зайца, медведя. Предлагает детям  изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать.

Дети стоят в кругу.

Основная часть

Лиса, лисонька-лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитры глаза,

- Люблю курочек – да-да!

Петя, Петя-петушок!

Золоченый гребешок!

Как увидишь ты зарю,

Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят. Что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Дети изображают разных персонажей.

Дети имитируют движения животных через выразительные движения, жесты, мимику, голос.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, какого животного вам больше всего понравилось изображать в игре?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру?  

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «Мир вокруг меня»

Вид

Название

 Игра – пантомима 

«Сугроб»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить имитировать движения с помощью пантомимы.
  • Развивать воображение, пантомимические навыки.
  • Воспитывать коммуникативность.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Предлагает превратиться в сугроб.  

Дети встают в круг.

Основная часть

Предлагает выполнить

выразительные движения:

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

Дети имитируют движения по тексту.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам понравилась быть сугробом? Почему?

- Почему река исчезла в озере?

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «Пусть всегда буду Я»

Вид

Название

 Этюд 

«Прогулка в лес»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить имитировать движения с помощью пантомимы.
  • Развивать воображение, пантомимические навыки.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Предлагает отправиться на прогулку в лес.

Дети встают в круг.

Основная часть

Предлагает представить себе, что  они  идут  по  извилистой  лесной  тропинке,  перепрыгивая  через  лужи, пересекают спаханное поле, увязая в мягкой, рыхлой земле. По тоненькой дощечке переходят ручеек, по кочкам перебираются через болото. Возвращаются домой той же дорогой.

Дети имитируют движения.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам понравилась прогулка в лес?

- Что было трудно, а что легко?

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Тема: «Лето!»

Вид

Название

 Игра-пантомима 

«Муравейник»

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Возрастная группа

Средняя группа

Место деятельности в образовательном процессе

В режимных моментах

Целевые ориентиры

Проявляет любознательность, умеет воплощать в творчестве настроение и характер, умеет работать в коллективе, проявляет интерес к творческой деятельности.

Цели

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.
  • Развивать воображение, пантомимические навыки.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительная часть

Представьте себе, что вы идете по лесу.

Дети стоят в кругу.

Основная часть

Предлагает детям во время текста изобразить характерные особенности движений, мимики, побуждая показать наиболее выразительный образ:

Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень - муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону.

Дети имитируют движения.

Рефлексия

Побуждает к подведению итогов игровой деятельности.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хотите ли вы продолжить играть в эту игру?  

Анализируют. Отвечают на вопросы.

Список литературы:

  1. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: в 2 ч. Ч. 1 / О. А. Скоролупова. - М.: Скрипторий, 2007.
  2. http://docplayer.ru/49499219-Prilozhenie-10-kartoteka-etyudy-dlya-doshkolnikov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральные этюды. Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях

Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях ....

Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами театральных этюдов»

В консультации раскрыто значение театральных этюдов для развития творческих способностей дошкольников, даны методические рекомендации по их использованию....

Театральные этюды для детей дошкольного возраста

Картотека театральных этюдов для детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Этикет для малышей: воспитание у ребёнка норм поведения в обществе через беседы, игры и театральные этюды»

«С какого возраста нужно требовать от ребёнка соблюдения этикета?»      Для начала стоит разобраться, что именно стоит за этим понятием – этикет?...

картотека театральных этюдов,игр

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы н...

Театральные этюды

ВСе группы...

«Театральные этюды, как средство развития эмоциональной сферы дошкольников»

Эмоции играют важную роль в жизни детей.•Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации.•Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состояни...