Театральные этюды для детей дошкольного возраста
картотека на тему

Титова Елена Александровна

Картотека театральных этюдов для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnye_etyudy_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театральные этюды для детей дошкольного возраста

Вторая младшая группа

Упражнения на внимание и память

Предлагаем детям рассмотреть иллюстрацию из детской книги, затем книгу закрываем и просим описать то, что было изображено.

Или даем ребенку игрушку: некоторое время он ее разглядывает, затем вещь убираем и просим описать ее.

Раскладываем на столе пять мелких игрушек, предлагаем детям внимательно рассмотреть их, подержать в руках. Затем накрываем игрушки плотной тканью и незаметно убираем одну, после чего просим детей определить, какой недостает.

Упражнения на развитие воображения

Сочини сказку

Детям дают две- три игрушки и предлагают придумать сказку с их участием. Ведущий тоже берет игрушку и сочиняет вместе с детьми.

В царстве Снежной королевы.

Предлагаем детям с помощью волшебного пера Жар –птицы перенести в царство Снежной королевы. Дети, вспомнив ощущения холодного колючего снега, бьющего в комочек, закрывают лицо руками.

Этюды на выразительность жеста

Баю – бай

Ведущая: Баю – бай, баю – бай!

                   Спи, мой мишка, засыпай.

                   Ты скорей закрой глазок,

                    Ты поспи, поспи часок.

                    Баю – бай, баю – бай!

                    Спи, мой мишка, засыпай!

(Выразительные движения: шея вытянута вперед к мишке, плавное покачивание игрушкой в ритме песни.)

На двери висит замок

Ведущая: На двери висит замок

                      (Дети сцепили руки в замок.)

                  Кто его открыть бы мог?

                         (Дети стараются разъединить

                          Сцепленные руки.)

                  Повернули, покрутили…

                          (выполняют вращательное

                            Движение руками.)

                  Постучали и открыли.

                            (Стучат сцепленными руками

                             По коленкам и разъединяют руки.)

Сорока – сорока

Ведущая: Сорока –сорока, где была?

Ребенок: Далеко.                      (Машет рукой.)

                Кашку варила           (помешивает воображаемой ложкой  в воображаемой кастрюле.),

                Детушек кормила.          (Раздает детям воображаемые миски.)

Ведущая: На порог скакала  (Прыгает на двух ногах в ритме прибаутки,

машет «крыльями»,)

                   Гостей созывала.

                  Гости услыхали.

                  Быть обещали.  

Средняя группа

Упражнения на развитие внимания

Давайте потанцуем

Ведущая предлагает детям потанцевать. Девочки пляшут только тогда, когда ведущая поднимает цветок, а мальчики – когда поднят флажок. Когда ведущая поднимает одновременно и цветок, и флажок, танцуют все вместе. Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети импровизируют танцевальные движения.

Выбери одежду для куклы

Ведущая показывает детям куклу и предлагает запомнить, во что та одета. Затем убирает игрушку за ширму, а малышам дает такую же, и к ней два или три комплекта одежды. В эти комплекты входит и наряд для первой куклы. Дети должны выбрать нужные вещи и одеть вторую игрушку так же, как и первую.

Упражнения на развитие памяти

Кто пришел?

Ведущая показывает детям настольный кукольный спектакль, в котором участвуют четыре, пять и более действующих лиц, по ходу сказки появляющихся друг за другом («Репка», «Теремок», Заюшкина избушка»). После просмотра сказки ведущая спрашивает:

Кто пришел первым?

Кто последним?

Просит назвать всех кукол, участвующих в спектакле.

Вспомни свою игрушку

Дети выбирают игрушку, ведущая предлагает им потанцевать с ней, затем уложить ее спать. Затем ведущая отвлекает внимание: проводит подвижную игру или поет песню, после чего детям предлагает вспомнить, с какой игрушкой каждый ребенок танцевал.

Упражнение на развитие воображения

Предположим, что…

Ведущая предлагает детям предположить, что меховая шапка – это пушистый котенок, кожаный ремень- змея, серая рукавичка –мышонок. Дети должны отнестись к данному предмету, как к живому существу: погладить, прижать к себе, попытаться согреть своим дыханием или с испугом и отвращением оттолкнуть предлагаемую вещь, отбежав в сторону.

Прогулка в лес

Ведущая предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Дети представляют себе, что они идут по извилистой лесной тропинке, перепрыгивая через лужи, пересекают спаханное поле, увязая в мягкой, рыхлой земле. По тоненькой дощечке переходят ручеек, по кочкам перебираются через болото.

Возвращаются домой той же дорогой.

Этюды на выразительность жеста

Ох, ох, что за гром?

Ребенок: Ох, ох, что за гром?

(Руки к щекам, покачивание головой из стороны в сторону).

                  Муха строит новый дом.

                     (Кулачок стучит об кулачок)

                 Молоток: стук –стук,

                 Помогать идет петух.

                   (Взмахи руками.)

Самолеты загудели

Ребенок:  Самолеты загудели,

                      (Вращательные движения

                       руками, согнутыми в локтях)

                   Самолеты полетели,

                     (легкий бег,

                          Руки отведены в стороны)

                   На полянку тихо сели.

                      (Присаживаются на одно

                             колено, руки в сторону.)

                    Да и снова полетели.

                        (Легкий бег,

                           Руки в стороны.)

Старшая группа

Упражнения на развитие внимания

Не будем скучать

Педагог предлагает детям перечислить различные занятия, например они называют рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игру на детских музыкальных инструментах, чтение стихов и тому подобное.

По указанию педагога быстро переходят от одного названного вида деятельности к другому. Следует обращать их внимание на то, чтобы переходы были настоящим переключением внимания с одного действия на другое.

Будь внимателен

Детям предлагают в короткий срок заметить как можно больше подробностей в чьем либо костюме, в картинке и т.д. такая задача требует большого напряжения внимания, и в этом заключается ее смысл.

Упражнение на развитие воображения

Оживи предмет

Педагог предлагает детям представить, что книга, чаша, швабра и т.д. – живые предметы, с которыми можно общаться.

О чем можно их спросить?

Что они могли бы ответить?

Фантазеры

Ребенок произносит фразу, имеющую определенную эмоциональную окрашенность: выражавшую радость, печаль, испуг, восторг…

Остальные дети, используя сказанное в качестве опоры, придумывают историю в заданном настроении.

Этюды на выразительность жеста

Пошла Маня на базар

Ведущая: Пошла Маня на базар,

                   Принесла домой товар.

Ребенок: Родной матушке –платок,

                  Посередочке цветок.

                  Братьям- соколам –

                  По козловым сапогам,

                  Сестрицам –лебедицам –

                  Да по белым рукавицам.

(Ребенок с поклоном дарит воображаемые подарки своим близким, те их рассматривают, благодарят).

Ерема

Ребенок: Ерема, Ерема,

                  Сидел бы ты дома.

                   Строгал бы ты стружки –

                  Ребячьи игрушки.

                  Твоя сестра пряха,

                   По ниточке пряла,

                   Моточки мотала,

                   В коробочку клала!

(Ребенок выполняет движения, согласуя их с текстом потешки).

Подготовительная группа

Упражнения на развитие воображения

Слушаем звуки

Кто –  нибудь из детей производит всевозможные звуки: шумит, стучит и т.д. Упражняющийся садится к нему спиной и, отправляясь от слышимых звуков, создает своей фантазией,  какую- нибудь цельную, связную картину.

Упражнение можно усложнить, делая то же самое, но с заранее заданным настроением.

Нам грустно

Предлагаем детям что – нибудь вообразить: например, что в воздухе разлита печаль, но сами они свободны от нее. Они могут вести себя в этой комнате как хотят: передвигаться в ней, говорить, сидеть, но при этом стараться быть в гармонии с воображаемой атмосферой.

И когда дети станут двигаться, внутри них начнется как бы новая жизнь,  и они скажут: «Нам грустно».

Создав вокруг себя воображаемую атмосферу и находясь с ней в мысленной гармонии, они почувствуют, что и действовать могут в согласии с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровые этюды для детей дошкольного возраста

Игры-этюды для детей дошкольного возраста...

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...

Картотека игр и этюдов для детей дошкольного возраста

Данная кртотека игр и этюдов развивает творческие способности детей. Игры подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС ДО....

Картотека игр и этюдов для детей дошкольного возраста

Картотека игр и этюдов для детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Нравственно - эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей с выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и и...

Картотека театральных этюдов для детей дошкольного возраста

Принимая участия  в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В про...