Каталог танцевально-спортивных этюдов для детей дошкольного возраста.Учебно-методическое пособие.
учебно-методическое пособие по физкультуре

Зимина Светлана Викторовна

В материале представлены танцевальные этюды для детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_etyudy.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевальные этюды

Чебурашка (вторая младшая группа)

Музыка В. Шаинского. Музыкальный размер 4/4.

И.П.- дети стоят в свободном построении, ноги вместе, руки вниз.

Такты

                                     Движения

1 т.  

- через стороны плавно поднять руки в стороны-вверх;

2 т.  

- опустить руки через стороны и обхватить себя за плечи;

3-4т.  

- повторить 1-2 т.

5 т.  Припев:

« Теперь я Чебурашка» - поднести растопыренные ладошки к ушам

6 т.  

- обе руки согнуть спереди, как «лапки» и « повилять хвостиком»

7 т.  

-4 переступания с ноги на ногу, покачиваясь из стороны в сторону. Руки   в стороны, пальцы растопырены.

8 т.

- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд ( лапу подаёт)

9-12 т.

На повторение припева все движения повторяются( 5-8 такты).

2 куплет:

13 т.

Слегка наклониться вправо, покачать руками: скрестно-врозь-2 раза

14 т.

То же влево.

15 т.

Присесть,ноги вместе, руки изображают « плаксу»

16 т.

Медленно лечь на животик, руки собрать под подбородком,голову опустить на руки( Чебурашка грустит).

17-18 т.

Поднять голову, помахать ногами, лёжа на животе ( радуемся)

Проигрыш

Подняться с пола, встать на ноги в И.П.

3 куплет:

19-27 такты

Повторить движения первого куплета и припева(1-8 такты).

Весёлый поезд (средняя группа)

Музыкальное сопровождение - попурри на детские песни

 « Мы едем в далёкие края»

 И.П.- дети строятся в колонну по одному, разомкнувшись на вытянутые вперёд руки.

Такты

Движения

12 тактов по 2/4

Дети поднимают правую руку вверх, делают вдох , изображают гудок паровоза и « разгон»-выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками.

Мелодия « Мы едем, едем, едем в далёкие края»-

16 т. по 2/4

Дети двигаются в колонне друг за другом топающим шагом, активно работая локтями (изображают ход паровозика)

Мелодия

« Оранжевое солнце» - 16 т. 2/4

Ходьба на носочках, руки в стороны ( пересели с паровоза на самолёт).

Мелодия « У дороги чибис»-12 тактов 4/4

1-8 такты - дети выполняют широкие шаги с высоким подниманием коленей, одновременно взмахивая руками через стороны вверх и вниз:1-2- шаг на правую ногу, а левую ногу ,согнув в колене, поднять вперёд, руки через стороны вверх.

3-4- шаг на левую ногу, правое колено вверх, руки опустить.

9-12 такты - ходьба на пятках, руки за спиной.

Мелодия «Цып-цып, мои цыплятки»

1-8 такты

Мелкий бег на носках, прямые  руки сзади( как хвостик).

9-16 такты

Мелкий бег на носочках  врассыпную, в конце 16 такта собраться к инструктору в полукруг.

17-24 такты

Дети изображают  поиск зёрнышек : стоя на правой ноге, левой ногой делаем « копательные движения»-8 раз левой, 8 раз правой.

25-32 такты

И.П. ноги врозь на ширине плеч, прямые руки сбоку-сзади.

Выполняем наклоны корпуса вперёд-вниз: «клюём зёрнышки»-8 раз. В конце погладить живот ладонями ( вкусно!)

32-40 такты

Бег врассыпную на носочках со сбором в колонну.

проигрыш

Построиться, как вначале, сигнал: « Ту-ту!»

Мелодия « Мы едем, едем, едем в далёкие края»-

16 т. по 2/4

Ходьба обычная в колонне друг за инструктором змейкой по всему залу

Припев –«Тра-та-та» 16 т.2 /4

Ходьба, образовывая круг, с хлопком на счёт «1». В конце16-го такта , в кругу : присесть, ноги вместе, руки в кулачках у груди и на последний аккорд выпрыгнуть вверх и крикнуть « Ура!»

Я по городу иду.

Старшая и подготовительная группы.

 (Из мультфильма "Контакты... конфликты...") в исполнении Н. Караченцова.

Муз. размер 2/4

И.П.- Дети стоят в две линии в шахматном порядке. Ноги вместе, руки внизу.

Такты

Движения

Первый куплет

1-4 такты

8 маршевых шагов на месте, высоко поднимая колени,руки активно работают в соответствии с координацией.

5-8 такты

5 т.:1и-шаг вправо правой ногой, руки в стороны

       2и- приставить левую ногу к правой. Руки с хлопком соединить над головой.

6 т.- то же влево.

7-8 т.- повторить 5-6 т.

9-12 такты

8 маршевых шагов в повороте вправо  по 4 точкам( по 2 шага на точку)

13-14 такты

(- Всем-всем-всем)

Встать ноги врозь ,чуть наклониться вперёд. Левая рука на талии, правой  рукой-4 жеста –указываем на кого-то слева –направо.

15-16 такты

(хочу сказать я)

Собрать ноги вместе, чуть присесть, прямые руки вытянуть вперёд-вверх, потрясти растопыренными пальчиками

 ( смысл- привлечь внимание)

17-20 такты

Ноги врозь на ширине плеч,4 покачивания из стороны в сторону, корпусом и обеими руками наверху.

21-24 такты

21 т.- Повернуться в правую диагональ, раскрыть руки в стороны-назад

22 т. - не меняя ракурса, обнять себя за плечи.

23-24 т.- то же в левую диагональ

25-26 такты

4 подскока на месте, руки на талии

27 такт

Резко присесть вниз, в глубокий присед, руки на коленях

28 такт

Выпрыгнуть  в позу: ноги врозь, руки в стороны-вверх

Второй куплет:

Повторить всю композицию ещё раз , но во время первых 8 шагов поменять линии детей местами: вторая линия выходит вперёд, а первая уходит назад.

Весёлая разминка

Музыкальное сопровождение - песня « Солнышко лучистое»

Муз.размер 4/4

И.П.:  дети  сидят в положении упор присев, голова опущена( спят)

Такты

Движения

«Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!

На слово « вставайте» резко встать в основную стойку - ноги вместе, руки вниз вдоль тела

На зарядку выбегайте

8 беговых шагов на месте, руки активно работают

Хорошенько потянулись,

наконец-то вы проснулись

1-4-руки через стороны вверх-вдох,

5-8-Опустить - выдох

5—8т

 Ещё 2 раза руки через стороны вверх-вдох,

Опустить – выдох, хором сказать « все готовы!», затем « Все здоровы!»

9-12 такты

1-Правую руку вытянуть вперёд

2-левую руку вперёд 3-4 -4 хлопка вытянутыми руками.

5-8 руки на пояс ,4 раза поднять плечи вверх и опустить.

Припев:

1-2 такты

1-2- руки согнуть  к плечам

3-4-руками потянуться вверх.

5-6- как 1-2.

7-8 –два хлопка в ладоши перед собой.

3-4 такты

Повторить 1-2 такты

5-8 такты

Махи прямыми руками перед собой 8 раз.

9-12- такты

Марш на месте

2 куплет

1-2такты

Руки в стороны, сгибаем руки к плечу, кулаки ( мы-силачи) -4 раза

3-4 такты

Руки опустить, 4 раза поднимаем плечи вверх

5-6 такты

Опустить ладони  на колени, чуть присесть и вращать колени по кругу – 4 раза

7-8 такты

Руки на пояс, 4 наклона головы к плечам.

2 припев:

Повторить движения 1-го припева, только махи руками выполняем в наклоне , сначала вправо, затем влево( как Буратино), марш – в повороте вправо  вокруг себя.

3 куплет

1 такт

Присесть, ноги вместе, руки в кулачках собрать у груди

2 такт

Выполнить распрыжку ноги врозь чуть шире плеч, руки в стороны, колени натянуты.

3-8 такты

Выполнить 3 наклона корпуса вниз, руками стараться коснуться пола посередине.

3 припев

1-2 такты

Выполнить три покачивания вправо, приседая на правую ногу, левая прямая, руки собраны на правом колене. На счет»8» второго такта- два хлопка в ладоши прямо

3-4 такты

Как 1-2 т. только влево

5-6 такты

Шаги «по очень широкой дорожке», широко расставив ноги и высоко отрывая их от земли, руки работают активно.

7-8 такты

Ходьба в полуприседе, руки «на полочке» перед грудью( попали в тоннель).

4 куплет

1-4 такты

Бег на месте

5-8 такты

Прыжки на месте: ноги врозь - руки в стороны, ноги вместе -руки вниз

4 припев

Повторить все движения 1-го припева

5 куплет

1-2 такты

4 счета-Медленно поднять руки в стороны-вдох

4 счета- опустить руки-выдох

3-4 такты

Подняться на носочки, руки в стороне- баланс на носках

5 такт

Сохраняя подъемна носках, поднять руки вверх

6 такт

Сбросить руки вниз,наклониться вперёд, расслабить корпус и руки

7-8 такты

Повторить 9-12 такты  п 1-го куплета.

5 припев

Повторить все движения 1-го припева. На последний аккорд – собраться, присесть и распрыгнуться –ноги на ширину плеч, руки в стороны, громко крикнуть « ВСЁ!»

Лукоморье

 (старший дошкольный возраст)

Музыкальное сопровождение – песня « Лукоморье».

Автор текста Усачев А., композитор Пинегин А.

Муз размер 4/4.

И. П.- дети  построены в 4 шеренги по 4 человека. Сидят на корточках, руки перекрещены над головой.

Такты

Движения

2 такта

Вступление

1-6 такты

На каждые 4 счёта встаёт одна линия. Дети поднимают руки в стороны-вверх ( как тюльпан) и выполняют поворот вправо на носках и снова садятся

 На 5-6 такты встают все линии вместе и кружатся так же .

7-8 такты( проигрыш)

1-2-3-4-резко, с акцентом головой, закрыть руки на пояс

5-6-7-8-покачать головой с бока на бок 4 раза.

9-12 такты

Движение- «Шаг- приставка-шаг- притоп одной ногой »- 4 раза, с правой и левой ноги

13-14 такты

  1. Шаг пр.н.вперёд, и правую руку открыть вперёд
  2. Шаг лев.н.вперёд .левую руку тоже вперёд( как бы приглашая )
  3. шаг пр.н. назад, пр.р. закрыть на пояс
  4. то же лев.ногой.

 Повторить 2 раза.

ПРИПЕВ

15-16 такты

1-хлопок в ладоши перед грудью

2- хлопок по коленям

3-4-кутка руками перед грудью.

5-6-7-8-повторить это ещё раз

17-18 такты

  1. 2-выпад вправо на правую ногу, обе ноги согнуть, сильно присесть, руки на колени.

3-4-То же движение влево.

5-6-Как 1.

7-8-выпрыгнуть высоко  вверх ,ноги раскрыть в стороны(прыжок- разножка), руки в стороны-вверх.

Проигрыш-2 такта-19-20 такты

Дети мелким бегом перестраиваются в пары ( мальчик-девочка), встают лицом друг к другу  в позу « лодочка»- руки вытянуты в стороны и соединены.

2 куплет

21-24 такты

Дети в парах повторяют движения 9-12 такта 1-го куплета ( Д- с пр.н.,М- с лев.н.)

25-26- такты

Поворот по кругу в паре , в конце мальчик встаёт за девочкой. Получается рисунок- две колонны.

3 куплет

27-30 такты

« Выглядывания».

27 т.-мальчик делает выпад вправо и вытягивает правую руку в сторону и машет  ладошкой приветственно  и прячется опять за  девочку.

28 т-то же , только влево, делает девочка.

29-такт - выглядывают оба одновременно

30 т. -меняют направление.

31-32 такты

Повторить 25-26 такты.

ПРИПЕВ-33-36 такты

повторить припев, такты 15-18.

37-40 такты

На повторение мелодии припева-(« Вы все попадёте в сказку») дети на носочках, крадучись, отходят назад и собираются в кучку- 10 шагов.

На последние два счёта надо отвернуться от зрителя, и на последние сова: « В сказку!» повернуться к зрителю, сесть на одно колено и руки вытянуть вперёд

Губки бантиком.

( средняя, старшая группа)

Музыкальное сопровождение - песня в исполнении К. Орбакайте.

Муз. размер 4/4.

Дети располагаются на своих массажных ковриках, сидя или лёжа( спят).

Такты

Движения

1-8 такты

Вступление- дети « спят»

9-16 такты

Проигрыш: дети изображают пробуждение: зевают, потягиваются, трут глазки.

1 куплет-17-24 такты

17-18 т.-И.П.-ноги на ширине плеч, руки перед собой присогнуты, ладони к зрителю

1-2- покачивание вправо

3-4--влево

5-6- покачивание вправо

7-8- влево. Руки переносятся вместе с корпусом, описывая полукруги .

19-20 такты-показываем, как открываются глазки- ладони перед лицом, сжимаем-разжимаем ритмично.

21-22 такты-прыжочки из стороны в сторону на двух ногах вместе.Руки в кулачках подняты вверх ,по очереди вытягиваем .

23-24 такты-присесть, руки собрать на пояс, правую ногу на пятку в сторону.

        ПРИПЕВ

25 т.

«Губки бантиком»- руки пальцами поднести ко рту, покачаться с боку на бок

26 т.

« Бровки домиком»- Пальцы на брови,локти в стороны, покачаться.

27-28 такты

1-2-Руки поднять вверх.3-4- затем в стороны.

5-6-7-8-опустить вниз и присесть( показать , какой маленький гномик)-2 раза

29-30 такты

Топаюшие шаги в повороте, руки крутим у висков (в голове всегда 100 тысяч почему)

31-32 такты

Ноги вместе, вытянуться, руки развести в стороны( удивиться)

Проигрыш-8 тактов

Встать ногами на массажный коврик и потоптаться, в конце 8 такта  сойти.

2 куплет

33 такт

Бег на носках в правый угол зала стайкой

34 такт

Сделать выпад на правую ногу, левая сзади на носке, правую руку приставить ко лбу( смотрим вдаль)

35 такт

Как 33 т., но влево

36 такт

Как 34 т., но на левую ногу

37-40 такты

Отходя назад на свои места , выполнить 4 раза тройные прыжочки:

1-2-два легких прыжка на носках, колени чуть присогнуты

3-4- прыжок с полу-приседом. Руки:

37-38 такты-« грозим» пальцем правой руки-2 раза

39-40-« зовём « кого-то к себе обеими руками.

 2 Припев 41-48 такты

Повторить 25-32 такты.

Проигрыш- 8тактов

Повторить массаж стоп на коврике.

49-56 такты

« Обнимашки»:1 такт - широко разводим руки в стороны, вдох.

2 такт- крепко обхватываем себя за плечи, выдох. Повторить 4 раза.

57-72 такты

Повторить движения  припева (25-32 такты )- 2 раза.

На последний аккорд замереть в позе удивления.

Часики

(средняя, старшая группы)

 Музыкальное сопровождение - песенка часиков из мультфильма « Фиксики»

Муз.размер : 4/4

И.П. – основная стойка  ноги вместе, прямые руки внизу ( стрелочки),свободное построение врассыпную.

Такты

Движения

Вступление - 4 такта. Можно выполнить движение глазами из стороны в сторону, не поворачивая головы ( как кукушка в часах)

1 такт

Прямые руки постепенно поднимаем снизу вверх рывками ,имитируя движения стрелок часов

2 такт

Три хлопка ( на ¼ такта) над головой

3 такт

Так же рывками опускаем руки через стороны вниз

4 такт

Три хлопка по ногам.

5 такт

Тройное переступание на месте с пр.ноги, на 3-4- левую ногу поднять в сторону на 45 градусов

6 такт

Тройное переступание на месте с лев.ноги, на 3-4- правую ногу поднять в сторону на 45 градусов

7 такт

        Как 5 такт

8 такт

Опустить левую ногу в И.П.

9-16 такты

Повторить движения 1-8 тактов. В конце поставить ноги на ширину плеч, руки в стороны.

Припев: тики-так.

17-18 такты

« Маленькие стрелочки»-

17 т-1-2- согнуть руки в локтях вверх и выполнить тройное покачивание с остановкой вправо

3-4- согнуть руки в локтях вверх и выполнить тройное покачивание с остановкой влево

18 т.-Покачать согнутыми руками из стороны в сторону ) на ¼ каждый мах)

2 куплет: 19-34 такты

Повторить движения 1 куплета: 1-16 такты. В конце 34 такта выполнить распрыжку в широкую позицию ноги врозь.

Проигрыш: 35-42 такты

35-38 такты-наклониться вперёд,колени не сгибать, прямые руки вниз( маятник от часов). Выполняем широкие активные махи руками из стороны в сторону  на ¼ такта каждый-16 раз.

39-42 такты- Разогнуться, руки развести в стороны. Переступание- покачивание с ноги на ногу с высоким ( 45 гр.) подъёмом свободной ноги в сторону-по ¼ такта на движение- « работает механизм часов»- 16 раз.

Припев: тики-так

43-44 такты

Повторить движения 17-18 тактов. В конце собрать ноги и руки прыжком в И.П.

3 куплет

45-60 такты

Повторить движения 1 –го куплета – 1-16 такты.

61-64 такты

Повторение движения « механизм часов» 12 раз, в конце можно изобразить, что стрелочки устали ( расслабление)

Чунга-чанга.

( подготовительная группа)

Музыкальное сопровождение- песня « Чунга –чанга»

Слова – Ю. Энтин, музыка В. Шаинского

Муз.размер 4/4.

И.П. – дети сидят на полу, в шахматном порядке, ноги согнуты в коленях, обхватить их  руками, голова вниз, «спят».

Такты

Движения

1-8 тактов

Вступление: не меняя позы, дети поднимают голову, удивлённо осматриваются, протирают глаза и опять «засыпают»

        1 куплет - 9-16 такты

9 такт

1-2-Правую руку широким жестом отвести назад в упор сзади

3-4- Левую руку широким жестом отвести назад в упор сзади

10 такт

1-2-Правую ногу вытянуть вперёд и в сторону( растяжка)

3-4-Левую ногу вытянуть вперёд и в сторону( растяжка)

11-12 такты

Стопами ритмично  выполняем сгибание-разгибание, качаем головой из стороны в сторону.

 

13-14 такты

Соединить ноги и перекатиться на живот, выполняя махи ногами  от колена, руки подпирают голову.

15-16 такты

Перекатиться обратно в группировку с обхватом коленей и встать на ноги, качнувшись назад-вперёд.

Припев-17-24 такты

17-18 такты

И.П. –ноги вместе, руки согнуты в локтях, локти прижаты к бокам, кисти в стороны , пальцы растопырены.

17 т.-1--наклон через правый бок направо-вниз, правую ногу на пятку в сторону, чуть присесть на левой ноге.

  1. Вернуться в И.П.
  2. Повторить счёт 1- но в левую сторону, левой ногой.
  3. Вернуться в И.П.
  4. 18 т.-как 17 т.

19-20 такты

19 т.- 1- шаг вперёд на правую ногу, руки резко перекрестить перед грудью.

2- вернуться в И.П.

3- как 1- ,но с левой ноги.

4-вернуться в И.П.

20 т.- как 19 т.

21-22 такты

21 т.-1-2-лёгкий прыжок с поворотом вправо на 90 гр., одновременно руки выполняют « крутку»

3-4-прыжок с «круткой», продолжая поворачиваться вправо на 90 гр.

22 т.-как 21 т, продолжая поворот и возвращаясь в И.П.

23-24 такты

8 шагов вокруг себя  влево, обходя полный круг. Руки выполняют

 « папуасские» движения согнутыми руками.

25-48 такты

Можно этим ходом собраться в общий круг, на счёт 3-4- 24-го такта  сесть в И.П. начала танца  и повторить всю композицию в построении – круг.

Проигрыш-

49-56 такты

Свободная импровизация детей на основе выученных движений

(на своих местах)

57-64 такты

Лёгкий бег врассыпную -4-5счетов, на 6-7-8- замереть в виде какого-то африканского животного. Так повторить 3 раза,перемещаясь по залу. На 4 раз надо вернуться на свои  начальные места.

Припев-

65-72 такты

Повторить движения 17-24 тактов.

На последний аккорд-любая интересная позировка  по фантазии детей.

Учитель танцев.

( старшая, подготовительная группы)

Песня « Учитель танцев» в  исполнении Сергея и Ольги Ермашкевич.

Муз. размер 4/4.

На начальные слова песни, по приглашению « учителя танцев» дети поднимаются  со своих мест и встают в шахматном порядке.

Такты

Движения

1-8 такты-

вступление

И.П.- ноги вместе, руки на поясе.1 -2 такты: три приседания  по 2/4 , на 3-4 второго такта – хлопок в ладони над головой.-4 раза

1 куплет

9-16 такт

Движение:

1 такт:1-шаг правой ногой вправо

2- приставить левую ногу к правой

3- шаг правой ногой в сторону

4-кик левой ногой(бросок на 45 гр. накрест перед правой)

2 такт: то же с левой ноги.

 Повторять эти движения до конца куплета, но начиная с пятого повторения комбинации добавить хлопок в ладоши на счёт 4.

17-24 такты- припев

17-18 т.-и.п. ноги врозь, руки на поясе. Выполнить 6 покачиваний бедрами из стороны в сторону, на слова « На счёт-раз!»- показать один палец на правой руке.

19-20 т.-6 прыжков на двух ногах, руки на поясе. На счёт «2»- показываем два пальца.

21-22 т.- перекрёстные махи руками над головой-  6 раз , на счёт «3»- три пальчика показываем.

23-24 т-наклоны  головы  к правому и левому плечу-4 раза в умеренном темпе.

2 куплет-25-32 такты

И.П.- ноги врозь, руки на пояс.

25-26 т.: 1-2-правую руку поднять наверх, левую вниз.

               3-4-резко поменять руки местами.

                    Повторить ещё раз.

27-28 т:   1-2-вытянуть обе руки вперёд, наклониться ,потянуться вперёд, чуть отпрыгивая назад.

                  3-4-верныться в и. п., присесть, руки к груди.

                    Повторить ещё раз

29-32 такты- повторить 25-28 такты.

32-40 такты-

 2 –й припев

Повторить движения 17-24 тактов.

41-48 такты-

3 куплет

41 т-1-2- прыжок ноги врозь, руки на поясе

3-4-прыжком перекрестить ноги( правая нога спереди)

42 т-1-2- прыжок ноги врозь, руки на поясе

3-4- прыжком перекрестить ноги( левая нога спереди)

43 т.-1-2- прыжок ноги врозь, руки на поясе

3-4-прыжком перекрестить ноги( правая нога спереди)

44 т.-1-2-3-4-медленный поворот вокруг себя влево, «расплетая» ноги.

 Повторить комбинацию ещё раз.

49-56 такты-

 3-й припев

Повторить движения 17-24 тактов.

57-64 такты-

4 куплет

Прыжки на месте:

57 т.- 4 прыжка, ноги вместе

58 т.- 4 прыжка, ноги врозь.

59 т.-4 прыжка. Правая нога спереди, левая сзади.

60 т.-4прыжка, левая нога спереди, правая сзади.

Повторить комбинацию ещё раз.

65-80 такты-

4 и 5 припевы

Повторить движения 17-24 тактов( два раза)

81-82 такты

Присесть вниз, руки опустить к коленям, медленно поднимать руки вверх, слегка потряхивая ладошками.

83-84 такты

Резко опустить обе руки вниз, поклон головой.

Со временем, когда дети выучат движения и запомнят ритм и композиционное построение танца, можно вызывать на каждый куплет нового « Учителя», чтобы он задал ребятам свои движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Учебно-методическое пособие.

Будущий первоклассник должен уметь связно, логично, грамматически правильно излагать свои мысли, передавать последовательно содержание небольших литературных текстов. Связная речь – это не просто пос...

Формирование системы знаний о городе и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.

Учебно - методическое пособие : " Формирование системы знаний о городе  и пополнения представлений детей о Санкт-Петербурге у детей дошкольного возраста." Автор : Соколова Ирина В...

Театральные этюды для детей дошкольного возраста

Картотека театральных этюдов для детей дошкольного возраста...

игровые этюды для детей дошкольного возраста

Игры-этюды для детей дошкольного возраста...

КАТАЛОГ МЕТОДИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Картотека содержит указания на актуальные методики диагностики основных сфер личности детей дошкольного возраста....

Картотека игр и этюдов для детей дошкольного возраста

Данная кртотека игр и этюдов развивает творческие способности детей. Игры подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями ФГОС ДО....

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...