Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудрякова Елена Федоровна

Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе №1

на тему: «Доброе слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_raz_rechi_dobroe_slovo.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе №1

на тему: «Доброе слово»

Воспитатель: Кудрякова Е. Ф.

г. Нефтеюганск ноябрь 2021 год.

Цели:

- Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.

Развивающие:

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- Активизация словаря: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).

Воспитательные:

- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Коллективный пересказ сказки. Пение. Музыкально-ритмические движения.

Материал к НОД:

Кубики с иллюстрациями  изображения детей в процессе общения; нарядная кукла; мальберт; фигурки для мальберта по сказке «Теремок».

Предварительная работа: разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни «Что такое доброта?» (барбарики).

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу куклу.кукла пришла расстроенная,она хотела принести вам гостинцев, но  никто не подсказал, как дойти до магазина. Почему? Как вы думаете?

Кукла не сказала вежливого слова.

Вы знаете вежливые слова? Научим Катю быть вежливой? Как нужно было Кате попросить, чтобы ей сказали, где находится магазин.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Катя. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Поздоровайтесь с Катенькой!

Дети: Здравствуй, Катя! Доброе утро!

Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!

(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)

Ресурсный круг:

(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)

-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:                                                                                                              

- Какие зверушки поселились в теремке? (выкладывание героев на мальберте).

- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)

- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)

-Что случилось с теремком?

-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

-Дружно ли звери строили новый теремок?

Воспитатель:

Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Воспитатель: А мы, ребята пустим куклу Катю жить к нам в группу?

Дети: ДА!

Воспитатель: Какие вы добрые и дружные.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла корзинку с кубиками.

Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (кубики символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному кубику, называют «доброе слово» и кладут в корзину. Воспитатель помогает детям комментировать изображение на кубике.

-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей).

-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).

- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку  конфеткой. Что скажет девочка дедушке? (Ответы детей).

Дети и гостья наглядно видят, как много существует добрых слов.

Воспитатель: Предлагаю поиграть и загадки отгадать!

(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)

Воспитатель:

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…»  (Привет).

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).

К Осьминожке  Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»  (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»  (Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»  (Пожалуйста!)

Воспитатель: Катеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.

Звучит песня «Что такое доброта?» (барбарики) дети танцуют и подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему «Поможем Петрушке добрым словом!»

В гости к детям приходит персонаж- Петрушка. Он грустит, дети его успокаивают добрым и ласковым словом, играют вместе сним....

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Ласковая песня»

В наше время мало кто из мам понимает важность колыбельных песен. Современный ритм жизни расписан по часам, а малыш, к сожалению, получает самую малость времени из графика родителей. Наши магазины зав...

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово» 2021г

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»во второй младшей группена тему: «Доброе слово»...

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Образ света»

1.Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;2.Развивать у детей умения выражать свои добрые чувства;3.Развивать эмоциональную среду ребёнка; 4.Закреплять знания детей о солнце;5.Обо...