Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
картотека (подготовительная группа)

Костина Наталья Александровна
Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста.
«Зеркало»
Цель: учить детей правильно считывать эмоцию и изображать её на своём лице (4-5 лет).
Ход: педагог показывает какую-либо эмоцию, остальные участники игры повторяют её.
«Море волнуется»
Цель: упражнять детей в изображении различных эмоциональных состояний (5-6 лет).
Ход: педагог говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция
… замри!» (можно обсудить, почему у ребёнка могла возникнуть данная эмоция).
«Непослушные мячики»
Цель: легализация непослушания (с 5 лет).
Ход: дети бросают мяч друг другу и говорят примерно следующее: «не хочу заправлять
кровать, не хочу…»
«Неправильный рисунок»
Цель: осмысление установок, легализация непослушания, развитие творческого мышления
детей (с 5 лет)
Ход: детям даётся задание нарисовать «неправильный» рисунок. Затем обсуждается: с чьей
точки зрения он неправильный?
«Один день ребёнка»
Цель: развитие невербальных средств общения и упражнение в изображении различных
эмоций (с 6 лет).
Ход: педагог предлагает изобразить один день хорошего и один день плохого ребёнка.
«Разбуди котёнка»
Цель: развивать эмпатию детей, эмоции добра и радости (с 4 лет).
Ход: педагог предлагает упражнение: «кто ласковее разбудит котёнка?» (котёнком может
быть игрушка или другой ребёнок).
«Как ты думаешь?»
Цель: эмоциональная децентрация (с 6 лет).
Ход: ребёнку предлагают представить, что чувствует в конфликте мама, папа, бабушка,
братья или сёстры.
«Кукареку!»
 
Цель: учить относиться с юмором к конфликтным ситуациям (с 5 лет).
Ход: ребёнок сидит на стуле, его «обижают», а он говорит: «Обижаться не могу, ой, смеюсь,
кукареку!»
«Передай эмоцию»
Цель: тренировать детей в понимании и передаче эмоциональных состояний (с 3 лет).
Ход: дети по кругу передают друг другу эмоцию.
«Воображалки»
Цель: развитие воображения детей (с 4 лет).
Ход: ребёнку предлагается представить, на что похоже его настроение и рассказать об этом
или нарисовать.
«Злой дракон»
Цель: развитие эмпатии детей, умения сочувствовать, упражнение в изображении страха (с 4
лет).
Ход: дети «гуляют» в лесу, на них «нападает» злой дракон. Дети прячутся в домиках –
обручах.
«Кто смешнее?»
Цель: закрепление эмоции радости (с 4 лет).
Ход: педагог предлагает организовать конкурс «Кто смешнее рассмеется?»
«Ассоциации»
Цель: учить детей находить ассоциации, развивать воображение (с 5 лет).
Ход: детям предлагается представить и сказать на что похоже добро и зло (например, на
вату и сосновую веточку) (с 5 лет).
«Оторвали мишке лапу»
Цель: развитие эмпатии детей, выразительных движений, упражнение в изображении
эмоции гнева (с 4 лет).
Ход: обсуждать, какая девочка оторвала мишке лапу (злая, а какая пожалела (добрая).
Стихотворение обыгрывается.
«Волшебный мешочек»
Цель: упражнение в назывании и классификации эмоций (с 5 лет).
Ход: в «волшебный мешочек» складываются отрицательные эмоции, а достаются –
положительные.
 
«Закончи предложение»
Цель: учить детей вербализировать свои состояния (с 5 лет).
Ход: ребятам предлагается продолжить предложения: - я люблю, когда… - меня беспокоит,
что… - когда я злой… - когда мне плохо… - когда меня обижают… - я боюсь…
«Глаза в глаза»
Цель: учить детей считывать эмоциональное состояние другого человека, учить мимикой
передавать свое эмоциональное состояниие (с 5 лет).
Ход: в парах, держась за руки, дети передают друг другу: - «я грустный, помоги мне» - «мне
весело, давай поиграем» - «я не хочу с тобой дружить»
«Угадай эмоцию»
Цель: упражнять в передаче эмоций (с 4 лет).
Ход: детям раздаётся пиктограмма, по очереди каждый ребёнок показывает ту эмоцию,
которая ему досталась на карточке. Остальные дети догадаются, что он изображает.
Усложнение – кто покажет точнее? Расскажи, когда возникает эта эмоция?
«Рисование эмоций»
Цель: упражнение в выражении эмоций средствами, развитие творческого воображения
детей (с 5 лет).
Темы: 1. «Моё настроение сейчас» 2. «Нарисуй ту эмоцию, которую хочешь» 3. «Нарисуй ту
эмоцию, которую проходили на занятии» а) сюжетные рисунки б) абстрактные рисунки
(цвет, характер линий, композиция).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Развитие эмоционального интеллекта — одно из важнейших направлений дошкольной педагогики. От способности человека понимать чужие и собственные переживания, от его навыков контроля над своим эмоц...

Комплекс психологических игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Для развития эмоциональной сферы у детей желательно вместе с игровыми занятиями проводить и познавательные, на которых, используя разработанные методы, знакомить детей с эмоциями....

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения.

Подобранные игры и упражнения направлены на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать сво...

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, игр и упражнений, направленных на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эм...