Главные вкладки

    Перспективное планирование работы по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через чтение художественных произведений с использованием игр и игровых упражнений
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Марченко Наталья Ивановна

    Развитие эмоций у детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perechen_khud._proizvedeniy.doc63 КБ
    Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc310 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перечень  художественных произведений

    (вторая младшая  группа)

    месяц

    1 неделя

    стихотворение

    2 неделя

    потешки, песенки

    3 неделя

    рассказ

    4 неделя

    сказка

    сентябрь

    А. Барто «Идет бычок, качается».

    «Как у нашего кота».

    В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».

    «Теремок».

    октябрь

    А. Барто. «Мячик».

    «Заинька, походи».

    К. Ушинский «Петушок с семьей».

    «Волк и козлята».

    ноябрь

    А. Барто. «Кто как кричит»

    «Кисонька-мурысонька».

    Л. Мурр «Крошка Енот и тот кто сидит в пруду». (перевод с англ.)

    «Кот, петух и лиса».

    декабрь

    З. Александрова «Мой мишка».

    «Сидит, сидит  зайка».

    К. Чуковский «Цыпленок».

    «Маша и медведь».

    январь

    С. Черный «Про Катюшу».

    «Тили-бом, тили-бом».

    Л. Воронкова «Маша-растеряша».

    «Лиса и заяц».

    февраль

    В. Берестов «Котенок».

    «Тень-тень, потетень».

     Е. Чарушин Большие и маленькие «Курочка».  

    «Рукавичка».

    март

    В. Введенский «Загадка».

    «Жили у бабуси».

    К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

    «Как коза избушку построила».

    апрель

    Н Заболоцкий «Как мыши с котом воевали».

    «Стучит, бренчит по улице».

    С. Козлов «Дружба».

    (из книги «В сладком морковном лесу»).

    «Снегурушка и лиса».

    май

     Э. Мошковская «Жадина».

    «Курочка-рябушечка».

    В. Пермяк «Как Маша стала большой».

    «Два жадных медвежонка».

    Перечень  художественных произведений

    (средняя  группа)

    месяц

    1 неделя

    стихотворение

    2 неделя

    потешки, песенки

    3 неделя

    рассказ

    4 неделя

    сказка

    сентябрь

    А. Пушкин  «Уж небо осенью дышало».

    «Дон-дон-дон»  русские народные песенки

     Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

    С. Михалков «Три поросенка».

    октябрь

    Ю. Тувим  «Овощи».

    Песенки разных народов «Мешок» (тат).

    В. Драгунский «Тайное становится явным».

    «Колосок».

    ноябрь

    Я. Аким «Первый снег».

    Знакомство с новыми потешками.

    А. Введенский «О девочке Маше, о собаке Петушке и кошке Ниточке».

    К. Чуковский «Федорино горе».

    декабрь

    И. Суриков «Зима».

    Заучивание скороговорок

    С. Козлов « Зимняя сказка».

    Д. Самойлов «У слоненка день рождения».

    январь

    М, Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный».

    М. Зощенко «Показательный ребенок».

    К. Чуковский «Телефон».

    февраль

    Э. Успенский «Разгром».

    Заклички о весне.

    В. Осеева « Волшебная иголочка».

    Э. Хогарт «Мафин и его веселые друзья».

    март

    Е. Благинина «Бабушкины руки».

    Знакомство с новыми считалками.

    Н. Носов «Заплатка».

    Братья Гримм «Заяц и ежик».

    апрель

    Плещеев «Весна».

    Считалки. Дразнилки.

    Я. Сегель «Как я был обезьяной».

    Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

    май

    Ю. Владимиров «Чудаки».

    Английские народные песенки

    Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало».

    М. Горький «Воробьишко».

    Перечень  художественных произведений

    (старшая  группа)

    месяц

    1 неделя

    стихотворение

    2 неделя

    потешки, песенки

    3 неделя

    рассказ

    4 неделя

    сказка

    сентябрь

    И. Бунин «Лес точно терем расписной».

    «Где кисель, тут и сел » и другие прибаутки

    В. Драгунский «Друг детства».

    «Лиса и кувшин».

    октябрь

    В. Берестов «Дракон».

    «Вы послушайте, ребята» и другие небылицы.

    Э Успенский «Страшная история».

    «Заяц-хвастун».

    ноябрь

    А. Фет «Кот поет, глаза прищуря».

    Считалки, скороговорки. Знакомство с жанрами русского народного творчества.

    Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».

    «Крылатый, мохнатый да масляный».

    декабрь

    Б. Брехт «Зимний разговор через форточку».

    Знакомство с обрядовыми песнями.  «Коляда».

    Л. Толстой «Косточка».

    «Айога».

    январь

    Русские обрядовые песни. «Ты, мороз, мороз» и др.

    А. Гайдар «Чук и Гек».

    Шарль Перро «Кот в сапогах».

    февраль

    Ю. Владимиров «Оркестр».

    Масленица. Заклички.

    Г. Остер «Бабушка удава» (главы).

    «Мальчик с пальчик».

    март

    Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

    Знакомство с баснями.

    И. Крылов «Лебедь, рак и щука».

    Л. Пантелеев «Большая стирка».

    «Кукушка».

    апрель

    Н. Рубцов «Про зайца».

    «Веснянка», «Ласточка» - песенки.

    Р. Киплинг «Слоненок».

    «Самый красивый наряд на свете».

    май

    Г. Виеру «Я люблю».

    Знакомство с былинами.

    «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

    Д. Харрис «Братец Лис и лягушка».

    «Василиса Прекрасная»

    Перечень  художественных произведений

    (подготовительная к школе группа)

    месяц

    1 неделя

    стихотворение

    2 неделя

    потешки, песенки

    3 неделя

    рассказ

    4 неделя

    сказка

    сентябрь

    А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье».

    Заучивание считалки.

    Н. Носов «Живая шляпа».

    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

    октябрь

    И. Бунин «Листопад».

    Заучивание скороговорок.

    М. Пришвин «Ребята и утята».

    «Царевна-лягушка».

    ноябрь

    И. Бунин «Первый снег».

    Присказки и докучные сказки. (Риторика для малышей).

    А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы).

    В. Даль «Война грибов с ягодами».

    декабрь

    С. Есенин «Береза».

    Чтение колядок.

    Т. Эгнер «Приключения в лесу   »

    Д. Хармс «Лиса и заяц».

    январь

    Я. Аким «Жадина».

    Л. Пантелеев «Буква ты».

    С. Маршак «Двенадцать месяцев».

    февраль

    Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

    Беседа о народном эпосе (былины, героические сказки).

     Б. Житков «Помощь идет».

    «Зимовье».

    март

    Е. Благинина «Посидим в тишине».

    Чтение небылиц.

    Т. Лепихина «Искорки добра».

    Дж. Родари «Сказки, у которых три конца».

    апрель

    Л. Квитко «Чудо».

    Сочинение небылиц.

    Т. Лепихина «Любовь и весна».

    В. Катаев «Цветик-семицветик».

    май

    С. Городецкий «Весенняя песенка».

    Заклички, песенки.

    В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок».

    Г. Остер «Бабушка удава».



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

    «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье»

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

    ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                            Марченко Н. И.

    г. Курган


    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    СЕНТЯБРЬ

       1.

    А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье».

    Учить различать и уметь выразить разное настроение.

    Активизировать речь детей в беседе.

    Совершенствовать  интонационную выразительность речи.

    Развивать выразительность мимики, жестов, движений, пластики, воображения.

    Учить выражать эмоциональные состояния (восхищение, грусть).

    Беседа о прочитанном.

    Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Осенняя песня».

    Выполнение танцевальных движений (имитация падающих листьев).

    Игра «Дожди».

    Театральный этюд «Зонтик».

    Рассказывание стихотворения со сцены.

       2.

    Ю. Владимиров «Оркестр».

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

    Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

    Учить анализировать эмоциональные состояния (Радость, страх, волнение, удивление).

    Беседа о прочитанном.

    Имитация действий оркестра.

    Шумовой оркестр с использованием музыкальных инструментов.

    Игра-пантомима «Звонкий день»

       3.    

    Н. Носов «Живая шляпа».

    Учить детей отличать рассказ от сказки.

    Развивать фантазию, творчество в процессе инсценировки рассказа.

    Совершенствовать умение передавать эмоциональные состояния героев (страх, удивление, радость) через пантомимику.

    Воспитывать бережное отношение к животным.

    Беседа о прочитанном.

    Пантомимическая игра «Изобрази героев».

    Театральный этюд «Котенок».

    Инсценировка рассказа посредством пантомимы.

     

      4. 

    Считалки.

    Продолжать знакомить детей с фольклором.

    Развивать у детей дикцию.

    Развивать интонационный строй речи у детей.

    Упражнять детей в изображении героев с помощью жестов, мимики, движений.

    Разучивание новой считалки: «Раз, два, три, четыре, пять – кошка учится считать».

    Подвижная игра «Ах, как мыши надоели».

    Театральный этюд «Изобрази кошку и мышку».

    Игра на развитие эмоций «Кошки-мышки».

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

     № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    ОКТЯБРЬ

       1.      

    И. Бунин «Листопад».

    Учить детей выразительно читать стихи.

    Обогащать словарь детей прилагательными (лиловый, золотой, багряный и др.).

    Развивать интонационный строй речи у детей.

    Учить выражать эмоциональные состояния радости, восхищения, грусти, печали.

    Воспитывать умение видеть красоту осенней природы.

    Беседа о красоте природы осенью.

    Подвижная игра «Найди свой листок» (с танцевальными движениями, имитирующими падающие листья).

    Театральный этюд «Росток».

    Выразительное рассказывание со сцены.

        2.

    М. Пришвин «Ребята и утята».

    Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению.

    Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

    Развивать умение детей определять эмоциональное настроение героев (страх, волнение, гнев, испуг, радость).

    Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

    Беседа о бережном отношении к животным и птицам.

    Подвижная игра «Коршун и утка с утятами».

    Игра на развитие эмоциональной сферы «Утка и утята».

    Танец утят.

    Инсценировка отрывка из рассказа.

        3.

    Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», глава Как Незнайка был музыкантом».

    Познакомить детей с новым большим произведением.

    Развивать последовательность и выразительность речи во время диалога.

    Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев (радость, удивление, грусть, гнев).

    Беседа с детьми на тему: «Без труда, не вынешь и рыбки из пруда».

    Шумовой оркестр с использованием музыкальных инструментов.

    Игра-пантомима «Музыканты».

    Инсценировка отрывка из произведения.

       4.

    Сказка «Царевна – лягушка».

    Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

    Учить детей передавать образ героев, их эмоциональное состояние (грусть, печаль, испуг, удивление, радость, гнев).

    Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа.

    Прослушивание сказки в грамзаписи.

    Игра на развитие эмоций «Веселое путешествие».

    Импровизация отрывков из сказки.

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    НОЯБРЬ

        1.

    Присказки и докучные сказки.

    Помочь детям понять и осмыслить этот жанр русского фольклора.

    Учить детей самостоятельно, выразительно без повторений передавать содержание текста.

    Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств (радость, веселье).

    Обыгрывание ситуаций из произведений.

    Народные подвижные игры.

    Игра на развитие эмоциональной сферы «Кто как радуется».

        2.

    И. Бунин «Первый снег».

    Учить детей восхищаться красотой зимней природы.

    Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения.

    Обогащать словарь детей прилагательными и побуждать детей использовать их в речи.

    Упражнять детей в выражении эмоциональных состояний грусти, печали.

    Беседа о красоте природы в зимнее время.

    Театральный этюд «Снежки».

    Заучивание стихотворение при помощи модулей.

    Рассказывание стихотворения со сцены.

        3.

    А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

    Познакомить детей с новым большим произведением.

    Учить узнавать героев по характерным признакам.

    Учить передавать характер и эмоциональное состояние  героев: радость, грусть, удивление, испуг, гнев.

    Учить вести диалог.

    Формировать дружеские отношения.

    Беседа с детьми о дружбе.

    Игра на развитие эмоций «Хоровод сказочных героев».

    Инсценировка отрывка произведения.

        4.

    В. Даль «Война грибов с ягодами».

    Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

    Учить перевоплощаться в героев произведения и передавать их характер при помощи жестов, мимики, интонации. Способствовать обогащению эмоций (радость, гнев, злоба, удивление).

    Воспитывать доброжелательные отношения.

    Беседа по прочитанному.

    Игра «Съедобное, несъедобное» (грибы, ягоды).

    Театральный этюд «Король боровик не в духе».

    Игра на развитие эмоциональной сферы «Драка».

    Инсценировка произведения.

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    ДЕКАБРЬ

        1.

    С. Есенин «Береза».

    Показать красоту зимней природы через произведение.

    Обогащать речь детей образными выражениями и прилагательными.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Учить выражать эмоциональные состояния восхищения, удивления.

    Работать над выразительным чтением стихотворения.

    Беседа о красоте русской природы.

    Прослушивание музыки (вьюга, зима и др.).

    Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Березки».

    Заучивание стихотворения при помощи модулей.

    Рассказывание стихотворения со сцены.

       2.

    Д. Хармс «Лиса и заяц».

    Напомнить детям правила гостеприимства и о необходимости соблюдать их.

    Учить детей вести диалог, используя разные интонации (хитрый, обиженный).

    Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.

    Учить детей выражать эмоции обиды, злобы, грусти.

    Совершенствовать умения детей драматизировать сказку.

    Беседа по содержанию сказки.

    Упражнение на выражение заданных эмоций.

    Танец «Поссорились – помирились»

    Инсценировка произведения.

         3.

    Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке».

    Развивать интерес детей к художественной литературе.

    Уметь передавать характер героев произведения (злой, трусливый).

    Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости, удивления по мимике и интонациям голоса.

    Воспитывать дружеские отношения.

    Беседа о дружбе на основе прочитанного произведения.

    Игра «Тренируем эмоции».

    Инсценировка отрывка произведения.

    №  п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    ЯНВАРЬ

       1.

    Я. Аким «Жадина».

    Напомнить детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.

    Активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

    Учить узнавать эмоциональное состояние героев по характерным признакам.

    Упражнять детей в передаче эмоции удивления, обиды.

    Беседа по прочитанному.

    Упражнение в передаче заданных эмоций.

    Игра-пантомима «Жадина».

    Инсценировка произведения.

       2.

    С. Маршак «Двенадцать месяцев».

    Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

    Совершенствовать диалогическую форму речи.

    Учить детей передавать характер героев по средствам мимики, жестов, интонации.

    Совершенствовать умения детей в передаче эмоциональных состояний страха, удивления, горя, радости.

    Совершенствовать умения детей драматизировать сказку.

    Беседа по прочитанному.

    Танцевальная импровизация «Природа оживает».

    Театральный этюд «В лесу».

    Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы «Угадай героя».

    Инсценировка фрагмента сказки.

       3.

    Л. Пантелеев «Буква ТЫ».

    Учить детей слушать, логично и полно отвечать на вопросы по содержанию рассказа, используя в речи сложноподчиненные предложения.

    Совершенствовать умение детей давать характеристику героям рассказа.

    Учить вести диалог при помощи интонации, жестов, мимики. Учить анализировать эмоциональные состояния удивления, злобы, стыда, огорчения, радости.

    Воспитывать уверенность в своих силах.

    Беседа по содержанию рассказа.

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Зеркало».

    Инсценировка диалогов из рассказа.

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    ФЕВРАЛЬ

        1.

    Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

    Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.

    Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета.

    Развивать у детей фантазию, творческое воображение.

    Учить детей передавать эмоциональные состояния посредством интонации (строго, радостно, весело).

    Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Беседа по прочитанному.

    Отгадывание загадок.

    Театральный этюд «Умываемся».

    Заучивание стихотворения.

    Выразительное рассказывание на сцене.

        2.

    Русская народная сказка.

    Продолжать учить отличать сказку от рассказа.

    Учить понимать главную идею произведения. Учить детей передавать образы животных через движения, жесты, мимику.

    Учить детей раскрепощено вести себя на сцене.

    Беседа по содержанию сказки.

    Выполнение пантомимы, имитирующей животных.

    Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Оживи камешки».

        3.

    Б. Житков «Обвал».

    Развивать интерес к художественной литературе.

    Учить понимать содержание и делать умозаключения.

    Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей.

    Обогащать представления детей о разных чувствах и оттенках настроений (страх, горе, радость).

    Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь).

    Беседа по содержанию рассказа.

    Упражнение на выражение заданных эмоций.

    Инсценировка средствами пантомимы, мимики, жестов.

       4.

    Э. Мошковская «Вежливое слово».

    Продолжать учить детей выразительно и последовательно передавать содержание произведения (по ролям).

    Совершенствовать умения детей в передаче эмоций (радость, злость, грусть).

    Воспитывать вежливость.

    Беседа о вежливости.

    Имитация движений животных.

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Театр».

    Инсценировка произведения.

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

                                      МАРТ

        1.

    Е. Благинина «Посидим в тишине».

    Создать положительный эмоциональный настрой.

    Учить самостоятельно, последовательно и выразительно передавать содержание небольших произведений.

    Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.

    Упражнять в передаче таких эмоций, как грусть, нежность.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Мама».

    Заучивание стихотворения.

    Инсценировка произведения.

       2.

    Ю. Тувим «Про пана Трулялинского»

    Вызвать у детей интерес к новому произведению.

    Учить детей образовывать (по образу) имена существительные при помощи окончаний.

    Совершенствовать интонационную выразительность.

    Учить анализировать эмоциональные состояния радости, веселья, смеха.

    Беседа по содержанию данного стихотворения.

    Упражнения по ритмодикломации «Нарисуй стихи руками».

    Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы «Профессии».

    Инсценировка произведения.  

       3.

    Джанни Родари «Сказка, у которой три конца».

    Обогащать представление детей о разных чувствах, оттенках настроений.

    Закреплять умение составлять небольшие сказки (конец сказки).

    Развивать у детей творческое воображение.

    Закреплять умение передавать эмоциональные состояния удивления, радости, грусти, страха.

    Придумывание нового (своего) конца.

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Зоопарк».

    Инсценировка произведения.

       4.

    С. Городецкий «Весенняя песенка».

    Вызвать у детей эмоциональный настрой.

    Учить детей видеть красоту весенней природы.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Закреплять навыки передачи эмоционального состояния радости.

    Беседа о приметах весны.

    Театральный этюд «Сугроб».

    Разучивание стихотворения.

    Рассказывание стихотворения со сцены.

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    АПРЕЛЬ

        1.

    Л. Квитко «Чудо»

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Упражнять в передаче эмоциональных состояний (радость, удивление).

    Совершенствовать выразительность жестов, мимики, движений.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Ростки».

    Заучивание стихотворения.

    Выразительное рассказывание стихотворения со сцены.

        2.

     Т. Лепихина «Клубок – путешественник».

    Развивать у детей умение составлять рассказ от лица какого-либо предмета.

    Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

    Учиться составлять загадки о предмете.

    Развивать творчество, воображение, фантазию.

    Закреплять умения в передаче эмоций (удивление, радость).

    Составление сказки от первого лица.

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Колобок».

    Танцевальные импровизации.

       3.

    Д. Самойлов «У слоненка день рожденье».

    Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

    Учить составлять поздравления.

    Учиться при помощи жестов, мимики, интонации передавать эмоциональные состояния героев (радость, стыд, удивление, грусть, печаль).

    Воспитывать в детях вежливость и чувство такта.

    Беседа о вежливости, о гостеприимстве.

    Игра «В гости», «Поздравь друга».

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Маски».

    Инсценировка отрывка произведения.

         4.

    Г. Фаллада «Истории из Бедокурии».

    «История про день, когда все шло шиворот-навыворот».

    Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Учить детей придумывать небылицы.

    Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

    Учить выражать эмоциональное настроение героев (удивление).

    Беседа по содержанию произведения.

    Игры: «Делай наоборот», «Говори наоборот».

    Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы «Противоположное настроение».

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    МАЙ

        1.

    Б. Заходер «Песенка азбуки».

    Г. Сапгир «Лесная азбука».

    Учить изображать какой-либо предмет, животное или явление при помощи жестов, мимики.

    Учить детей составлять загадки.

    Закреплять умение детей обосновывать свои отгадки.

    Совершенствовать умения в передаче эмоционального состояния радости.

    Отгадывание и загадывание друг другу загадок при помощи жестов и мимики.

    Театральный этюд «На лесной полянке».

    Инсценировка произведения.

        2.

    Т. Лепихина «Искорки добра».

    Учить передавать внутренний мир героя (добро, зло).

    Совершенствовать умения детей давать характеристику персонажам сказки.

    Учить распознавать эмоциональные состояния: радость, грусть, печаль, злобу.

    Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос.

    Воспитывать в детях любовь к окружающим.

    Беседа о добре и зле, о дружбе.

    Театральный этюд «Искорки добра».

    Инсценировка произведения.

       3.

    И. Токмакова «Букваринск».

    Помочь детям понять и осмыслить настроение произведения.

    Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

    Развивать у детей творческое воображение.

    Упражнять детей в изображении заданной эмоции.

    Беседа о профессиях.

    Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

    Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы «Профессии».

    СТАРШАЯ ГРУППА

    п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    СЕНТЯБРЬ

    1.

    Бунин

    «Лес, точно терем расписной»

    Познакомить детей с осенними прелестями природы.

    Обогащать словарь детей прилагательными.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Воспитывать любовь к природе.

    Учиться выражать различное настроение (восхищение, грусть).

    Беседа о прочитанном.

    Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осенняя песня»

    Выполнение танцевальных упражнений (имитация падающих листьев).

    Игра на развитие эмоций «Дожди».

    Заучивание наизусть.

    Рассказывание стихотворения со сцены.

    2.

    Прибаутки

    «Где кисель, тут и сел»

    Познакомить детей с новым жанром русского фольклора - прибаутками.

    Учить детей отличать прибаутки от других жанров фольклора.

    Воспитывать у детей чувство юмора.

    Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств (радость, веселье)

    Работать над четким произношением слов.

    Беседа о прочитанном.

    Обыгрывание ситуаций из произведений

    Плясовые упражнения под русскую плясовую музыку.

    Игра на развитие эмоциональной сферы «Кто как радуется»

    Инсценировка прибауток посредством пантомимы

    3.

    В. Драгунский

    «Друг детства»

    Учить детей отличать рассказ от сказки.

    Развивать речь детей во время беседы.

    Учить детей давать характеристику героям рассказа.

    Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героя

    Воспитывать бережное отношение к игрушкам

    Беседа по содержанию рассказа

    Исполнение песен о любимых игрушках.

    Инсценировка отрывка из произведения.

    4.

    Русская народная сказка

    «Лиса и кувшин»

    Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку

    Познакомить с особенностями русских сказок.

    Учить передавать характер животных, птиц и их эмоциональное состояние

    Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа.

    Беседа по содержанию сказки

    Упражнение на выражение заданных эмоций.

    Театральный этюд «Лисичка»

    Инсценировка сказки

    п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    ОКТЯБРЬ

    1.

    В. Берестов

    «Дракон»

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Упражнять в передаче эмоциональных состояний (радость, удивление).

    Совершенствовать выразительность жестов, мимики, движений

    Беседа по прочитанному

    Театральный этюд «Чудо!»

    Заучивание стихотворения наизусть с помощью модулей.

    Выразительное рассказывание стихотворения со сцены.

    2.

    Небылицы

    «Вы послушайте, ребята»

    Помочь детям понять и осмыслить это жанр русского фольклора.

    Учить детей самостоятельно, выразительно без повторений передавать содержание текста.

    Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств (радость, веселье, удивление)

    Разучивание новой небылицы

    Народные подвижные игры.

    Игра на развитие эмоциональной сферы «Наоборот»

    Инсценировка небылицы на сцене

    3.

    Э. Успенский

    «Страшная история»

    Упражнять детей в умении слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    Развивать интерес детей к художественной литературе.

    Учить перевоплощаться в героев произведения и передавать их характер при помощи жестов, движений, интонации.

    Воспитывать в себе привычку опрятности.

    Беседа о чистоте и опрятности (Барто «Девочка чумазая», Чуковский «Мойдодыр» и т.д.)

    Упражнение на выражение заданных эмоций.

    Инсценировка отрывка произведения

    4.

    Русская народная сказка

    «Заяц-хваста»

    Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

    Упражнять детей в умении передавать характер животных и птиц при помощи жестов, мимики, интонации; их эмоциональное состояние.

    Воспитывать у детей чувство заботы о ближних.

    Беседа по прочитанному

    Игра на развитие эмоций «Сказочные зайцы».

    Разыгрывание театрального этюда «Зайчики»

    Инсценировка произведения.

    п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    НОЯБРЬ

    1.

    А. Фет

    «Кот поет глаза прищуря».

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Обогащать речь детей образными выражениями.

    Развивать выразительность мимики, жестов, движений.

    Беседа по прочитанному.

    Прослушивание колыбельных песен.

    Упражнение на развитие выразительности речи «Отдыхаем».

    Заучивание наизусть с помощью модулей.

    Рассказывание стихотворения со сцены.

    2.

    Считалки, скороговорки.

    Продолжать знакомить детей с фольклором.

    Работать над четким произношением каждого слова скороговорки.

    Развивать интонационный строй речи у детей.

    Беседа по прочитанному.

    Упражнения на выразительность речи: «Разбудим язычок», «Неправильные скороговорки»

    Разучивание новой считалки.

    Подвижные игры. Выбор водящего с помощью считалок.

    3.

    Н. Носов

    «Бобик в гостях у Барбоса»

    Познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.

    Продолжать учить детей отличать рассказ от сказок.

    Развивать фантазию, творчество в процессе инсценировки рассказа.

    Совершенствовать умение передавать эмоциональные состояния героев через пантомимику.

    Воспитывать дружеские отношения в группе.

    Беседа «Собака - друг человека».

    Беседы о хороших и плохих поступках.

    Пантомима «Собака и хозяин».

    Театральный этюд «Щенок».

    Инсценировка отрывка произведения.

    4.

    Русская народная сказка

    «Крылатый, мохнатый да масляный»

    Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

    Упражнять  детей в умении передавать характер героев через их поступки.

    Учить детей передавать образ героев, их эмоциональное состояние (грусть, испуг, удивление, радость, гнев)

    Работа над интонацией в диалоге.

    Беседа о дружбе.

    Игра в настольный театр.

    Игра на развитие эмоций «Хоровод сказочных героев»

    Инсценировка отрывка произведения.

    п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    ДЕКАБРЬ

    1.

    Брехт

    «Зимний разговор через форточку».

    Упражнять детей  в умении выразительно читать стихи.

    Активизировать речь детей в беседе.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Развивать выразительность мимики, жестов, движений.

    Упражнять детей в умении передавать характер птиц через их поведение.

    Воспитывать милосердие ко всему живому.

    Беседа о зимующих птицах.

    Просмотр картинок и слайдов о птицах.

    Театральный этюд «воробьи и синички».

    Заучивание наизусть.

    Выразительное рассказывание со сцены.

    2.

    Русские обрядовые песни.

    «Ты мороз, мороз»

    Познакомить детей с различными жанрами фольклора – русскими песенками.

    Упражнять  детей в умении эмоционально воспринимать и запоминать образное содержание песенки.

    Развивать имитационные движения

    Воспитывать любовь к русской культуре.

    Беседа о русских традициях.

    Заучивание песенки наизусть.

    Хоровое пение со сцены.

    Применение песенки во время игр на улице.

    3.

    Л. Толстой

    «Косточка»

    Познакомить детей с творчеством писателя Л. Н. Толстого.

    Развивать интерес к художественной литературе.

    Учить понимать содержание и делать умозаключения.

    Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей.

    Обогащать представление детей о разных чувствах и оттенках настроений (страх, радость)

    Беседа по содержанию рассказа.

    Упражнение на выражение заданных эмоций.

    Инсценировка средствами пантомимы.

    4.

    Нанайская сказка

    «Айога»

    Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

    Воспитывать в детях трудолюбие.

    Работать над выражением эмоционального состояния героев сказки (горе, удивление)

    Развивать речь в диалоге.

    Беседа о народах Севера.

    Игры-импровизации в лицах.

    Инсценирование сказки посредством пантомимы.

    п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    ЯНВАРЬ

    1.

    Коляда.

    Познакомить с историей православного праздника «Рождество».

    Познакомить детей с новым жанром фольклора – колядки.

    Учить выражать эмоциональное состояние, настроение (радость)

    Воспитывать любовь к русской культуре и традициям.

    Беседа о русских традициях.

    Разучивание колядок.

    Импровизация различных колядок.

    Народные подвижные игры.

    2.

    А. Гайдар

    «Чук и Гек».

    Познакомить детей с творчеством писателя А. Гайдара.

    Вызвать у детей интерес к новому произведению.

    Совершенствовать диалогическую форму речи.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Упражнять детей в умении различать переживания героев.

    Воспитывать дружеские отношения.

    Беседа о прочитанном.

    Беседа о дружбе.

    Игра «Тренируем эмоции»

    Инсценировка отрывка произведения посредством пантомимы.

    3.

    Шарль Перро

    «Кот в сапогах».

    Создать положительный эмоциональный настрой на сказку.

    Упражнять детей в умении перевоплощаться в героев сказки.

    Совершенствовать диалогическую и интонационную форму речи.

    Совершенствовать умения детей драматизировать сказку.

    Беседа о добре и зле.

    Театральный этюд «Кот и мыши»

    Подвижная игра «Ах, как мыши надоели».

    Инсценировка отрывка.

    п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    ФЕВРАЛЬ

    1.

    Ю. Владимиров

    «Оркестр».

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

    Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

    Учить анализировать эмоциональные состояния (радость, страх, волнение, удивление).

    Беседа о прочитанном.

    Имитация действий оркестра.

    Шумовой оркестр с использованием музыкальных инструментов.

    Игра-пантомима «Звонкий день».

    2.

    Масленица. Заклички.

    Познакомить детей с историей православного праздника «Масленица».

    Познакомить детей с новым жанром фольклора – заклички.

    Совершенствовать умения детей выражать эмоциональное состояние радости.

    Воспитывать любовь к русской культуре и традициям.

    Беседа о русской культуре и традициях, как отмечался на Руси этот замечательный праздник – Масленица.

    Разучивание закличек.

    Народные гуляния.

    Народная подвижная игра «Гори-гори ясно»

    3.

    Г. Остер

    «Бабушка Удава»

    Познакомить детей с творчеством писателя Г. Остера.

    Познакомить детей с новым большим произведением.

    Развивать последовательность и выразительность речи во время диалога.

    Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев.

    Беседа по прочитанному.

    Упражнение на выражение заданных эмоций.

    Инсценировка отрывка произведения.

    4.

    Русская народная сказка

    «Мальчик-с-пальчик».

    Создать положительный эмоциональный настрой на сказку.

    Учить перевоплощаться в героев сказки.

    Совершенствовать диалогическую и интонационную форму речи.

    Упражнять детей в умении передавать образ героев через мимику, жесты, движения.

    Воспитывать доброжелательные отношения.

    Беседа о добре и зле.

    Упражнение на выполнение образных действий.

    Инсценировка отрывка из сказки.

    п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    МАРТ

    1.

    Тютчев

    «Зима недаром злится».

    Учить детей восхищаться красотой русской природы.

    Обогащать речь детей образными выражениями и прилагательными.

    Совершенствовать умения детей выражать эмоциональные состояние восхищения, удивления, радости, злости.

    Упражнять детей в образной передаче характера весны и зимы.

    Развивать выразительность речи.

    Беседа о весенних и зимних признаках.

    Прослушивание музыки (вьюга, капель).

    Заучивание стихотворения при помощи модулей.

    Рассказывание стихотворения со сцены.

    2.

    А. Крылов

    «Лебедь, рак да щука»

    Познакомить с творчеством русского баснописца. Рассказать о новом жанре «басня».

    Совершенствовать монологическую речь.

    Упражняться в умении перевоплощаться в героев басни и передавать их характер при помощи жестов, мимики, движений.

    Беседа о прочитанном.

    Беседа о труде.

    Пантомимическая игра «Когда в товарищах согласья нет...»

    Импровизация басни.

    3.

    Л. Пантелеев

    «Большая стирка».

    Развивать умение детей слушать, логично и полно отвечать на вопросы по содержанию рассказа, используя в речи сложноподчиненные предложения.

    Совершенствовать умение детей давать характеристику героям рассказа.

    Учить вести диалог при помощи интонации, жестов, мимики.

    Беседа по содержанию рассказа.

    Театральный этюд «Стирка»

    Танцевальная импровизация «Стирка».

    Инсценировка диалогов из рассказа.

    4.

    Ненецкая сказка

    «Кукушка».

    Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

    Упражнять детей в умении передавать характер героев по средствам мимики, жестов, интонации.

    Совершенствовать умение детей в передаче эмоциональных состояний страха, удивления, горя.

    Воспитывать любовь к матери.

    Беседа по прочитанному.

    Танцевальная импровизация «Птица»

    Театральный этюд «Кукушка».

    Инсценировка сказки.

    п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    АПРЕЛЬ

    1.

    Н. Рубцов

    «Про зайца»

    Упражнять детей в умении эмоционально воспринимать и запоминать образное содержание стихотворения.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Развивать выразительность мимики, жестов, движений.

    Совершенствовать умение выражать эмоциональные состояния.

    Отгадывание загадки.

    Беседа о прочитанном.

    Театральный этюд «Заинька».

    Разучивание стихотворения при помощи модулей.

    Выразительное рассказывание стихотворения на сцене.

    2.

    Украинские народные песенки

    «Веснянка», «Ласточка».

    Познакомить с фольклором славянских стран.

    Совершенствовать эмоциональное состояние радости.

    Упражнять  детей в умении эмоционально воспринимать и запоминать образное содержание песенки.

    Беседа о традициях славянских стран.

    Заучивание песенки наизусть.

    Хоровое пение.

    Применение

    3.

    Р. Киплинг

    «Слоненок»

    Познакомить детей с животными Африки.

    Вызвать у детей интерес к новому произведению.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Упражнять детей в умении различать эмоциональное состояние животных.

    Воспитывать дружеские отношения.

    Беседа о прочитанном.

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Школа зверей».

    Театральный этюд «В Африке».

    Импровизация отдельных сюжетов.

    4.

    Японская сказка

    «Самый красивый наряд на свете».

    Создать положительный эмоциональный настрой на сказку.

    Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

    Совершенствовать диалогическую форму речи.

    Упражнять детей с помощью мимики, жестов, движений передавать эмоциональное состояние птиц.

    Воспитывать любовь к птицам.

    Беседа о повадках и характере птиц.

    Танцевальные движения «Смешивание красок».

    Импровизация сказки.

    п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    МАЙ

    1.

    Виеру

    «Я люблю».

    Совершенствовать умение детей видеть и восхищаться прелестями природы.

    Упражнять детей в умении последовательно излагать мысли.

    Упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние посредством интонации.

    Развивать у детей фантазию, творческое воображение.

    Беседа «Что я люблю?»

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Люблю – не люблю»

    Заучивание стихотворения наизусть при помощи модулей.

    Выразительное рассказывание на сцене.

    2.

    Знакомство с былинами.

    «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

    Помочь детям понять и осмыслить этот жанр русского фольклора.

    Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Учить детей интонационной выразительности речи: былины читаются нараспев.

    Воспитывать любовь к русской культуре.

    Беседа о русских богатырях.

    Рассматривание картины Васнецова «Богатыри».

    Театральный этюд «Богатыри»

    Инсценировка былины посредством пантомимы.

    3.

    Д. Харрис

    «Братец Лис и лягушка»

    Развивать интерес детей к художественной литературе.

    Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности.

    Беседа о прочитанном.

    Театральный этюды «Лис», «Лягушка»

    Имитационные движения по ходу сюжета.

    Инсценировка рассказа.

    4.

    Русская народная сказка

    «Василиса Прекрасная».

    Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

    Совершенствовать умение детей передавать образ героев, их эмоциональное состояние (грусть, испуг, удивление, радость, гнев).

    Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа.

    Прослушивание сказки в грамзаписи.

    Игра на развитие эмоций «Веселое путешествие».

    Импровизация отрывков из сказки.

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    ОКТЯБРЬ

    1.

    Ю. Тувим

    «Овощи»

    Вызвать у детей интерес к новому произведению.

    Развивать интонационную выразительность речи.

    Учить детей передавать образ овощей через жесты, мимику, движения.

    Развивать фантазию, творчество в процессе инсценировки стихотворения.

    Беседа об овощах.

    Этюд-импровизация «Овощная история».

    Разучивание стихотворения при помощи модулей.

    Выразительное рассказывание со сцены.

    Хороводная игра «Веселый огород»

    2.

    Песенки разных народов

    «Мешок»

    Познакомить с фольклором разных стран.

    Учить детей эмоционально воспринимать и запоминать образное содержание песенки.

    Учить выражать эмоциональное состояние радости.

    Развивать интонационную выразительность речи.

    Развивать имитационные движения.

    Беседа о народных традициях разных стран.

    Заучивание песенки наизусть.

    Упражнение на выражение заданных эмоций.

    Обыгрывание песенки.

    3.

    В. Драгунский

    «Тайное становится явным»

    Учить детей отличать рассказ от сказки.

    Развивать речь детей во время беседы.

    Учить детей давать характеристику героям рассказа.

    Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя с помощью мимики, жестов, движений.

    Беседа о правде и лжи.

    Упражнение на выражение заданных эмоций.

    Театральный этюд «Стыд».

    Инсценировка отрывка из произведения.

    4.

    Украинская сказка

    «Колосок»

    Создать у детей положительный эмоциональный настрой на сказку.

    Познакомить детей с особенностями сказок.

    Развивать диалогическую и интонационную форму речи.

    Работать над выражением эмоционального состояния героев сказки (радость, грусть, стыд)

    Воспитывать в детях трудолюбие

    Беседа о труде.

    Песенка-игра «Колоски»

    Игра-разминка для пальчиков «Пирожки».

    Игра-инсценировка по сказке «Колосок».

    Хороводная игра «Мыши на лугу».

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    НОЯБРЬ

    1.

    Я. Аким

    «Первый снег»

    Учить детей восхищаться красотой зимней природы.

    Развивать интонационную выразительность речи.

    Развивать выразительность мимики, жестов, движений.

    Обогащать речь детей образными выражениями.

    Отгадывание загадки.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Котенок».

    Выполнение пантомимы, имитирующей кота.

    Заучивание стихотворения наизусть.

    Рассказывание стихотворения со сцены.

    2.

    Знакомство с новыми потешками

    Познакомить детей с новыми потешками.

    Учить детей отличать потешки от других жанров фольклора.

    Воспитывать у детей чувство юмора.

    Способствовать открытому проявлению эмоций чувств (радость, веселье).

    Работать над четким произношением слов.

    Учить использовать в речи разные средства выражения – прилагательные, наречия.

    Беседа о русском народном творчестве.

    Обыгрывание ситуаций из произведений.

    Плясовые упражнения под русскую плясовую музыку.

    Игра на развитие эмоциональной сферы «Кто как радуется»

    Заучивание понравившейся потешки наизусть.

    Инсценировка потешки.

    3.

    А. Введенский

    «О девочке Маше, о собаке Петушке и кошке Ниточке»

    Вызвать у детей интерес к новому произведению.

    Учить детей давать характеристику героям рассказа.

    Развивать умение передавать эмоциональное состояние героев.

    Развивать выразительность мимики, жестов, движений.

    Воспитывать любовь к животным.

    Отгадывание загадок.

    Беседа по содержанию рассказа.

    Выполнение пантомимы, имитирующей кошечку, собачку, куклу.

    Инсценирование отрывка из произведения.

    4.

    К. И. Чуковский

    «Федорино горе»

    Создать положительный эмоциональный настрой на сказку.

    Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

    Развивать диалогическую форму речи.

    Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя.

    Беседа об аккуратности, чистоте и порядке.

    Упражнение на выражение заданных эмоций.

    Выполнение пантомимы, имитирующей старенькую бабушку.

    Психогимнастика «Федорино горе».

    Инсценирование отрывка из произведения.

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    ДЕКАБРЬ

    1.

    И. Суриков

    «Зима»

    Показать красоту зимней природы через произведение.

    Обогащать речь детей образными выражениями и прилагательными.

    Развивать интонационную выразительность речи.

    Учить выражать эмоциональные состояния восхищения, удивления, радости.

    Работать над выразительным чтением стихотворения.

    Беседа о красоте русской природы.

    Прослушивание музыки (вьюга, зима).

    Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Зима».

    Заучивание отрывка стихотворения при помощи модулей.

    Рассказывание стихотворения со сцены.

    2.

    Заучивание скороговорок

    Продолжать знакомить детей с фольклором.

    Работать над четким произношением каждого слова скороговорки.

    Развивать у детей дикцию.

    Развивать интонационный строй речи.

    Артикуляционная гимнастика: «Разбудим язычок».

    Упражнения на выразительность речи:

    «Голосок не беспокоим», «Марш скороговорок», «Неправильные скороговорки».

     Рассказывание скороговорок.

    3.

    С. Козлов

    «Зимняя сказка»

    Развивать интерес детей к художественной литературе.

    Учить перевоплощаться в героев произведения и передавать их характер при помощи жестов, движений, мимики, интонации.

    Развивать умение передавать эмоциональное состояние героев.

    Воспитывать у детей дружеские отношения.

    Отгадывание загадок.

    Беседа о дружбе.

    Беседа по содержанию рассказа.

    Выполнение пантомимы, имитирующей медвежонка, ежика.

    Инсценировка произведения.

    4.

    Д. Самойлов

    «У слоненка день рождения»

    Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки.

    Учиться при помощи жестов, мимики, интонации передавать эмоциональные состояния героев (радость, стыд, удивление, грусть).

    Воспитывать в детях вежливость.

    Беседа о вежливости, о гостеприимстве.

    Игра «В гости», «Поздравь друга».

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Маски».

    Инсценировка отрывка произведения.

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    ЯНВАРЬ

    1.

    М. Лермонтов

    «Спи, младенец мой прекрасный»

    Учить детей эмоционально воспринимать и запоминать образное содержание стихотворения.

    Развивать интонационную выразительность речи.

    Обогащать речь детей образными выражениями.

    Развивать выразительность мимики, жестов, движений.

    Беседа по содержанию стихотворения.

    Прослушивание колыбельных песен.

    Упражнение на развитие выразительности речи «Отдыхаем».

    Разучивание стихотворения при помощи модулей.

    Рассказывание стихотворения со сцены.

    2.

    М. Зощенко

    «Показательный ребенок»

    Учить детей отличать рассказ от сказки.

    Развивать речь детей во время беседы.

    Учить детей давать характеристику героям рассказа.

    Развивать фантазию, творчество в процессе инсценировки рассказа.

    Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героя.

    Воспитывать бережное отношение к животным.

    Беседа по содержанию рассказа.

    Беседа о бережном отношении к животным.

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Дрессировщик».

    Инсценировка отрывка рассказа.

    3.

    К. И. Чуковский

    «Телефон»

    Создать у детей положительный эмоциональный настрой на сказку.

    Развивать диалогическую и интонационную форму речи.

    Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя.

    Развивать выразительность жестов, мимики, движений.

    Воспитывать в детях вежливость и чувство такта.

    Беседа по содержанию сказки.

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Телефон».

    Игра «Глухой телефон».

    Разыгрывание диалога на сцене.

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    ФЕВРАЛЬ

    1.

    Э. Успенский

    «Разгром»

    Учить понимать главную идею стихотворения.

    Напомнить детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.

    Развивать диалогическую и интонационную форму речи.

    Упражнять детей в передаче эмоции удивления.

    Беседа о правилах поведения в гостях.

    Игра «В гости».

    Упражнение на выражение заданной эмоции.

    Разыгрывание диалога на сцене.

    2.

    Заклички о весне

    Познакомить детей с новым жанром фольклора – закличками.

    Учить выражать эмоциональное состояние радости.

    Развивать интонационную выразительность речи.

    Воспитывать любовь к русской культуре и традициям.

    Беседа о русской культуре и традициях.

    Разучивание закличек.

    Народные гуляния.

    Народная подвижная игра «Гори-гори ясно».

    3.

    В. Осеева

    «Волшебная иголочка»

    Познакомить детей с новым произведением.

    Учить детей слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    Обогащать словарь детей словами-близнецами (швейная игла, игла ежа, игла сосны)

    Учить детей перевоплощаться в героев произведения и передавать их характер при помощи жестов, движений, мимики, интонации.

    Развивать умение передавать эмоциональное состояние героев.

    Беседа о добре и зле.

    Беседа по прочитанному.

    Упражнение на выражение заданных эмоций (грусть, страх, злоба, радость).

    Инсценировка отрывка произведения.

    4.

    Э. Хогарт

    «Мафин и его друзья»

    Развивать интерес детей к зарубежной литературе.

    Учить передавать характер животных, птиц и их эмоциональное состояние при помощи жестов, мимики, интонации.

    Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образа.

    Воспитывать доброжелательные отношения.

    Беседа по содержанию произведения.

    Выполнение пантомимы, имитирующей животных.

    Дидактическая игра на развитие эмоций «Школа зверей».

    Инсценировка отрывка произведения.

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    МАРТ

    1.

    Е. Благинина

    «Бабушкины руки»

    Создать положительный эмоциональный настрой.

    Учить самостоятельно, последовательно и выразительно передавать содержание небольших произведений.

    Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.

    Упражнять детей в передаче эмоционального настроения, как нежность.

    Беседа по содержанию стихотворения.

    Театральный этюд «Бабушка».

    Русская народная песенка «Ладушки».

    Заучивание стихотворения.

    Инсценировка произведения.

    2.

    Знакомство с новыми считалками

    Продолжать знакомить детей с русским фольклором.

    Развивать у детей дикцию, четкое произношение.

    Развивать интонационный строй речи.

    Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств (радость, веселье).

    Разучивание новой считалки.

    Подвижные игры. Выбор водящего с помощью считалки.

    3.

    Н. Носов

    «Заплатка»

    Познакомить детей с детским писателем Н. Носовым.

    Продолжать учить детей отличать рассказ от сказки.

    Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя.

    Развивать фантазию, творчество в процессе инсценировки рассказа.

    Беседа по содержанию рассказа.

    Упражнение на выражение заданной эмоции.

    Театральный этюд «Стыд».

    Инсценировка отрывка рассказа.

    4.

    Братья Гримм

    «Заяц и еж»

    Познакомить детей с творчеством зарубежных писателей.

    Развивать умение детей давать характеристику героям рассказа.

    Учить вести диалог при помощи интонации, жестов, мимики.

    Учить анализировать эмоциональные состояния героев.

    Отгадывание загадок.

    Беседа по содержанию сказки.

    Упражнение на выражение заданных эмоций.

    Театральный этюд «Заинька».

    Инсценирование сказки.

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    АПРЕЛЬ

    1.

    Плещеев

    «Весна»

    Учить детей восхищаться красотой русской природы.

    Обогащать речь детей образными выражениями и прилагательными и побуждать детей использовать их в речи.

    Учить выражать эмоциональные состояния восхищения, радости.

    Развивать интонационную выразительность речи.

    Беседа о красоте русской природы.

    Прослушивание музыки П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года» - «Весна».

    Рассматривание картин и иллюстраций с изображением весенних пейзажей.

    Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы «Сугроб» (его таяние).

    Заучивание стихотворения при помощи модулей.

    Рассказывание со сцены.

    2.

    Считалки. Дразнилки

    Познакомить детей с новым жанром русского фольклора – дразнилками.

    Учить детей отличать дразнилки от других жанров фольклора.

    Воспитывать у детей чувств юмора.

    Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств (радость, веселье).

    Работать над четким произношением слов.

    Беседа о русском народном творчестве. Сравнение считалок и дразнилок: их сходство и различие.

    Разучивание понравившейся дразнилки.

    Разучивание новой считалки.

    Подвижные игры. Выбор водящего с помощью считалок.

    3.

    Я. Сегель

    «Как я был обезьяной»

    Развивать интерес детей к художественной литературе.

    Учить детей слушать, логично и полно отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

    Учить вести диалог при помощи интонации, мимики, жестов.

    Совершенствовать умение детей давать характеристику героям рассказа.

    Беседа о цирке.

    Беседа по содержанию рассказа.

    Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Цирк».

    Инсценировка отрывка из рассказа посредством пантомимы.

    4.

    Г. Х. Андерсен

    «Стойкий оловянный солдатик»

    Познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена.

    Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

    Учить перевоплощаться в героев сказки.

    Воспитывать доброжелательные отношения.

    Беседа по содержанию сказки.

    Упражнение на выражение заданных эмоций.

    Театральный этюд «Солдаты».

    Инсценировка отрывка сказки.

    № п/п

    Художественное произведение

    Задачи

    Деятельность детей

    МАЙ

    1.

    Ю. Владимиров

    «Чудаки»

    Активизировать речь детей в беседе.

    Обогащать словарь детей существительными (базар, колпак, кушак)

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Развивать выразительность мимики, жестов, движений.

    Упражнять в передаче эмоциональных состояний: радость, удивление.

    Беседа по содержанию стихотворения.

    Пантомимическая игра «Изобрази героев»

    Инсценировка стихотворения посредством пантомимы.

    2.

    Английские народные песенки

    Познакомить детей с английским фольклором.

    Совершенствовать эмоциональное состояние радости.

    Учить детей эмоционально воспринимать и запоминать образное содержание песенки

    Развивать имитационные движения.

    Беседа о народном творчестве.

    Упражнение на выражение заданной эмоции.

    Заучивание песенки наизусть.

    Инсценирование.

    3.

    Л. Воронкова

    «Как Аленка разбила зеркало»

    Учить детей слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Развивать последовательность и выразительность речи во время диалога

    Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств (радость, веселье, любопытство).

    Беседа по содержанию рассказа.

    Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы «Зеркало».

    Разучивание диалога из рассказа.

    Разыгрывание диалога на сцене.

    4.

    М. Горький

    «Воробьишко»

    Познакомить детей с творчеством М. Горького.

    Учить понимать содержание и делать умозаключения.

    Обогащать представления детей о разных чувствах и оттенках настроений (страх, горе, радость).

    Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь).

    Воспитывать бережное отношение к живому.

    Беседа о любви и бережном отношении ко всему живому.

    Беседа по содержанию произведения.

    Театральный этюд «Воробьи»

    Подвижная игра «Кот и воробышки»

    Инсценировка отрывка произведения.

    ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

    СЕНТЯБРЬ.

    Художественное произведение

    Цели и задачи

    Деятельность детей

    1.

    Потешка

    «Как у нашего кота».

    Познакомить детей с потешкой.

    Активизировать речь детей.

    Учить использовать в речи разные средства выражения – прилагательные, наречия

    Отгадывание загадки.

    Беседа о прочитанном.

    Театральный этюд «Котенок».

    Игры «Кот и мыши», «Кот и птички».

    Выполнение пантомимы, имитирующей кота.

    2.

    А. Барто

    «Идет бычок качается».

    Учить детей представлять образ персонажа, входить в него.

    Учить детей средствам мимики, пантомимики.

    Развивать память.

    Развивать выразительность речи с помощью интонации. Активизировать речь детей.

    Отгадывание загадки.

    Беседа о прочитанном.

    Выполнение пантомимы, имитирующей бычка.

    Рассказывание стихотворения со сцены.

    3.

    В. Сутеев

    «Кто сказал мяу».

    Привлекать детей к участию в драматизации эпизода из сказки.

    Активизировать речь детей.

    Развивать имитационные движения.

    Беседа о прочитанном.

    Игра «Кот и мыши».

    Театральный этюд «Кошка».

    Инсценирование отрывка из произведения.

    4.

    Русская народная сказка

    «Теремок».

    Учить детей представлять образы персонажей.

    Учить детей передавать настроение персонажей через мимику, жесты, движения.

    Формировать у детей интонационную выразительность речи.

    Обогащать речь детей сказочной лексикой.

    Отгадывание загадок.

    Беседа о прочитанном.

    Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы «Хоровод сказочных героев».

    Игра на формирование интонационной выразительности «Скажи как…»

    Инсценирование отрывка из сказки.

    ОКТЯБРЬ.

    Художественное произведение

    Цели и задачи

    Деятельность детей

    1.

    Потешка

    «Заинька походи».

    Учить детей эмоционально воспринимать и запоминать образное содержание потешки.

    Развивать имитационные движения.

    Активизировать словарь детей.

    Отгадывание загадки.

    Беседа о прочитанном

    Театральный этюд «Заинька».

    Инсценировка потешки.

    2.

    А. Барто

    «Мячик».

    Учить детей входить в образ другого человека.

    Привлекать детей к участию в драматизации стихов.

    Активизировать речь детей, воспитывать выразительность речи.

    Развивать память, мимику, имитационные движения.

    Беседа о прочитанном.

    Театральный этюд «Обида».

    Инсценирование стихотворения.

    3.

    К. Ушинский

    «Петушок с семьей».

    Познакомить с рассказом.

    Активизировать речь детей.

    Учить передавать состояние героев с помощью мимики, пантомимики.

    Беседа о прочитанном.

    Театральный этюд «Цыплята».

    Общая инсценировка.

    Инсценировка по ролям.

    4.

    Русская народная сказка

    «Волк и козлята».

    Привлекать детей к участию в драматизации эпизода из сказки.

    Активизировать речь детей.

    Развивать мимику, имитационные движения.

    Учить выполнять определенные роли.

    Учить детей ролевым играм.

    Путешествие в сказку.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Козлята и волк».

    Игра на развитие эмоциональной сферы «Испугались – обрадовались».

    Инсценировка.

    5.

    Русская народная сказка

    «Маша и медведь».

    Привлекать детей к участию в драматизации эпизода из сказки.

    Активизировать речь детей.

    Развивать мимику, имитационные движения.

    Знакомство с медведем.

    Беседа по прочитанному.

    Упражнение на развитие наглядно-образного мышления: «За малиной».

    Театральный этюд: «Медведь».

    Инсценировка.

    НОЯБРЬ.

    Художественное произведение

    Цели и задачи

    Деятельность детей

    1.

    Потешка

    «Кисонька мурысонька».

    Познакомить детей с потешкой.

    Учить детей эмоционально воспринимать и запоминать образное содержание потешки. Развивать имитационные движения.

    Активизировать словарь детей.

    Знакомство с кошечкой.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Кошечка»

    Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

    Инсценировка.

    2.

    А. Барто

    «Кто как кричит».

    Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворения.

    Привлекать детей к участию в драматизации стихотворения. Учить детей представлять образы персонажей.

    Активизировать речь детей. Учить детей выражать свои впечатления в словах; четко произносить звуки в звукоподражаниях.

    Развивать мимику, имитационные движения.

    Развивать память.

    Беседа о животных.

    Театральный этюд с звукоподражанием: «Кто как кричит»

    Беседа по прочитанному.

    Инсценировка.

    3.

    Л. Мурр

    «Крошка Енот и тот кто сидит в пруду».

    Учить детей понимать и эмоционально воспринимать художественное произведение, внимательно его слушать.

    Активизировать речь детей. Формировать интонационную выразительность речи.

    Развивать мимику, жесты, движения детей.

    Беседа по прочитанному.

    Упражнение на развитие эмоций: обиделись-обрадовались, удивились-рассердились, испугались.

    Инсценировка с использованием зеркала.

    4.

    Русская народная сказка

    «Кот, петух и лиса».

    Привлекать детей к участию в драматизации эпизода из сказки.

    Активизировать речь детей.

    Развивать мимику, имитационные движения.

    Учить выполнять определенные роли.

    Воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Путешествие в сказку на машине.

    Отгадывание загадок.

    Игра на развитие эмоциональной сферы «Хоровод сказочных героев».

    Инсценировка.

    ДЕКАБРЬ.

    Художественное произведение

    Цели и задачи

    Деятельность детей

    1.

    Потешка

    «Сидит, сидит заинька»

    Побуждать детей к импровизации средствами мимики, пантомимики, выразительных движений.

    Познакомить с новой потешкой.

    Познакомить детей с эпитетами.

    Беседа по прочитанному.

    Упражнение на развитие мимики.

    Выполнение образных действий: «Козлик», «Медведь», «Волк».

    Инсценировка.

    2.

    З. Александрова

    «Мой мишка».

    Привлекать детей к участию в драматизации стихотворения.

    Активизировать речь детей.

    Развивать мимику, имитационные движения.

    Развивать память.

    Путешествие на птичий двор.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд с звукоподражанием «Птичий двор».

    Упражнение на развитие эмоций: сердитый, испуганный.

    Инсценировка.

    3.

    К. Чуковский

    «Цыпленок».

    Познакомить детей с рассказом.

    Учить передавать характер птиц и животных.

    Развивать выразительность речи. Учить правильно передавать настроение через интонацию.

    Активизировать речь детей.

    Развивать мимику и пантомимику детей.

    Знакомство с цыпленком.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Цыпленок».

    Инсценировка.

    ЯНВАРЬ.

    Художественное произведение

    Цели и задачи

    Деятельность детей

    1.

    С. Черный

    «Про Катюшу».

    Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворения с помощью мимики, выразительных движений.

    Учить детей представлять образ персонажа; входить в образ другого человека.

    Учить детей выражать свои впечатления с помощью слов.

    Развивать память; выразительность речи.

    Знакомство с куклой Катей.

    Беседа об игрушках.

    Беседа по прочитанному.

    Упражнение на выполнение образных действий: стирка белья.

    Танец.

    Инсценировка.

    2.

    Л. Воронкова

    «Маша-растеряша».

    Познакомить с рассказом.

    Воспитывать опрятность, аккуратность.

    Расширять кругозор детей.

    Инсценировать отрывок.

    Встреча с Солнышком.

    Беседа по прочитанному.

    Выполнение образных упражнений.

    Инсценировка.

    3.

    Русская народная сказка

    «Лиса и заяц».

    Привлекать детей к участию в драматизации эпизода из сказки.

    Активизировать речь детей.

    Развивать мимику, имитационные движения, память.

    Учить исполнять определенные роли.

    Путешествие в сказку на лошадке, на машине, на паровозе.

    Встреча с зайчиком.

    Отгадывание загадок.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд с инсценировкой «Хоровод сказочных героев».

    ФЕВРАЛЬ.

    Художественное произведение

    Цели и задачи

    Деятельность детей

    1.

    Потешка

    «Тень, тень, потетень».

    Помочь детям запомнить новую потешку.

    Учить четко произносить звуки в звукоподражаниях, словах.

    Учить детей запоминать образное содержание потешки.

    Активизировать словарь детей.

    Беседа по прочитанному.

    Выполнение образных действий.

    Разучивание потешки наизусть.

    Инсценировка.

    2.

    В. Берестов

    «Котенок».

    Помочь детям запомнить стихотворение, поощрять исполнительское творчество детей.

    Активизировать речь детей.

    Развивать мимику, имитационные движения.

    Разучивать формы речевого этикета.

    Отгадывание загадки.

    Беседа по прочитанному.

    Упражнение на развитие эмоций: удивление, испуг.

    Театральный этюд «Котята».

    Инсценировка.

    3.

    Е. Чарушин

    «Большие и маленькие. Курочка».

    Поднять эмоциональное настроение детей. приготовить речевой аппарат с помощью пальчиковых игр.

    Развивать речевое дыхание.

    Импровизировать движения курочки, цыплят, спеть знакомую песню.

    Учить слушать небольшой по объему рассказ, отвечать на вопросы.

    Встреча с Солнышком.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд: «Солнышко и цыплята».

    Инсценировка.

    4.

    Русская народная сказка

    «Рукавичка»

    Познакомить детей с новой для них сказкой.

    Вызвать желание возвращаться к ней неоднократно.

    Активизировать речь детей.

    Учить выполнять определенные роли.

    Путешествие в сказку на паровозе.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Хоровод сказочных героев».

    Инсценировка.

    МАРТ.

    Художественное произведение

    Цели и задачи

    Деятельность детей

    1.

    Потешка

    «Жили у бабуси».

    Помочь детям запомнить новую потешку.

    Учить четко произносить звуки в звукоподражаниях, словах.

    Запоминать образное содержание потешки.

    Активизировать словарь детей

    Путешествие в деревню на автобусе.

    Отгадывание загадки.

    Беседа по прочитанному.

    Упражнение на выполнение образных действий.

    Инсценировка.

    2.

    В. Введенский

    «Загадка».

    Учить детей эмоционально воспринимать и запоминать образное содержание стихотворения.

    Развивать образность речи.

    Учить выразительно рассказывать.

    Отгадывание загадок.

    Беседа по прочитанному.

    Выполнение имитационных движений.

    Танец.

    Инсценировка.

    3.

    К. Ушинский

    «Лиса Патрикеевна».

    Познакомить детей с рассказом.

    Активизировать речь детей.

    Развивать память, имитационные движения.

    Учить исполнять определенную роль.

    Отгадывание загадки.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Лисичка».

    Упражнение на развитие эмоций: обрадовались-обиделись

    Упражнение на пластику движений.

    Инсценировка.

    4.

    «Как коза избушку построила».

    Познакомить с произведением.

    Учить передавать состояние героев с помощью мимики, пантомимики.

    Воспитывать чувство ответственности к слабому.

    Путешествие на лесную полянку.

    Знакомство со старушкой.

    Упражнение на звукоподражание.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Деревья».

    Вождение хоровода.

    5.

    Потешка

    «Тили бом».

    Познакомить детей потешкой.

    Учить детей эмоционально воспринимать и запоминать образное содержание потешки.

    Побуждать детей к импровизации средствами мимики, пантомимики, выразительных движений.

    Активизировать словарь детей.

    Воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Знакомство с кошкой.

    Беседа по прочитанному.

    Беседа о дружбе.

    Упражнение на развитие эмоции: испуг.

    Театральный этюд «Пожар».

    Инсценировка.

    АПРЕЛЬ.

    Художественное произведение

    Цели и задачи

    Деятельность детей

    1.

    Потешка

    «Стучит, бренчит по улице».

    Познакомить детей с новой потешкой.

    Учить детей эмоционально воспринимать и запоминать образное содержание потешки.

    Активизировать словарь детей.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Смешные движения»

    Разучивание потешки.

    Танец.

    Инсценировка.

    2.

    А. Заболоцкий

    «Как мыши с котом воевали».

    Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста.

    Чувствовать ритм стихотворной речи.

    Побуждать детей выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

    Отгадывание загадки.

    Беседа по прочитанному.

    Выполнение образных действий.

    Упражнение на развитее эмоций: обрадовались-обиделись.

    Подвижная игра «Кошки-мышки»

    3.

    Козлов

    «Дружба».

    Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, представлять образы персонажей.

    Учить выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

    Развивать фонематический слух, правильное произношение звуков

    Формировать у детей интонационную выразительность речи.

    Воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Знакомство с зайчиком.

    Беседа о дружбе.

    Беседа по прочитанному.

    Выполнение образных действий.

    Упражнение на развитие эмоции: радость, удивление.

    Инсценировка.

    4.

    Русская народная сказка

    «Снегурушка и лиса».

    Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

    Обогащать речь детей сказочной лексикой.

    Формировать интонационную выразительность речи.

    Путешествие в сказку на самолете.

    Беседа по прочитанному.

    Упражнения на развитие эмоций, интонации.

    Театральная игра «Хоровод сказочных героев».

    Инсценирование.

    МАЙ.

    Художественное произведение

    Цели и задачи

    Деятельность детей

    1.

    Потешка

    «Курочка – рябушечка».

    Помочь детям запомнить новую потешку.

    Побуждать детей к импровизации средствами мимики, пантомимики, выразительных движений.

    Учить выполнять определенные роли.

    Знакомство с курочкой.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Курочка».

    Инсценирование.

    2.

    Э. Мошковская

    «Жадина».

    Привлекать детей к участию в драматизации стихотворения.

    Активизировать речь детей, воспитывать выразительность речи.

    Развивать мимику, память, имитационные движения.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Жадина»

    Инсценировка.

    3.

    Е. Пермяк

    «Как Маша стала большой»

    Познакомить детей с рассказом.

    Учить выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

    Учить исполнять определенную роль.

    Знакомство с куклой Машей.

    Беседа по прочитанному.

    Театральный этюд «Наряд».

    Инсценировка.

    4.

    Венгерская сказка

    «Два жадных медвежонка».

    Познакомить со сказкой народов зарубежных стран.

    Учить использовать в речи средства выразительной интонации.

    Учить детей передавать настроение персонажей через мимику, жесты, движения

    Путешествие в сказку на поезде.

    Отгадывание загадок.

    Беседа по прочитанному.

    Театральные этюды «Лиса», «Жадина».

    Инсценировка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование коррекционных технологий, арттерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с логоневрозом

    Пояснительная записка:В данной работе раскрывается необходимость работы над эмоциональной сферой детей дошкольного возраста с логоневрозом и разнообразные методы коррекционной работы.Цель: Через разви...

    Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности

    В презентации представлен опыт работы музыкального руководителя МБДОУ № 30 Соколовой Е.А. по развитию творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музы...

    Комплекс психологических игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

    Для развития эмоциональной сферы у детей желательно вместе с игровыми занятиями проводить и познавательные, на которых, используя разработанные методы, знакомить детей с эмоциями....