Конспект «Электрический ток – каждому помог!»(подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект

«Электрический ток – каждому помог!»

 

Цели и задачи:

Формировать бережное отношение к энергоресурсам через развитие познавательного интереса.

Образовательные

  1. Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения.

Развивающие

- Развивать творческие способности;

- Развивать познавательную активность детей, творческое мышление

- Активизировать словарный запас: электричество, ток, энергосбережение.

Воспитывающие

- Воспитать бережное отношение к энергоресурсам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

«Электрический ток – каждому помог!»

Цели и задачи:

Формировать бережное отношение к энергоресурсам через развитие познавательного интереса.

Образовательные

  1. Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения.

Развивающие

- Развивать творческие способности;

- Развивать познавательную активность детей, творческое мышление

- Активизировать словарный запас: электричество, ток, энергосбережение.

Воспитывающие

- Воспитать бережное отношение к энергоресурсам.

Оборудование:

Иллюстрации% гидроэлектростанция, электрические провода на столбах.

Ватман, картинки для коллажа: пылесос, телевизор, утюг, микроволновая печь, фен, миксер, лампа.

Электрические лампочки (грушевидной формы из картона, клей, полоски красного цвета по 2 шт. – по количеству детей), тесьма.

Иллюстрации на тему безопасного поведения дома.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу приходил почтальон и оставил письмо. Что же в этом письме, хотите узнать.

(ответы детей)

Но для того, чтобы узнать, что лежит в этом конверте необходимо отгадать загадку.

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днём,

А ночью освещает дом.(Лапочка)

 (воспитатель открывает письмо и достает электрическую лампочку грушевидной формы, вырезанную из бумаги)

Воспитатель:

Правильно это электрическая лампочка. А как вы думаете, почему она называется электрической. (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, но лапочка очень грустная. Наверное, она чем-то обеспокоена. Мне лампочка сказала, что у нее проблемы, от неё сбежал электрический ток. Ребята, поможем лампочке его найти?  

(ответы детей)

Но сначала нам нужно узнать, как вырабатывается электрический ток.

В гидроэлектростанциях— специальных сооружениях, построенных на реках (воспитатель показывает иллюстрацию гидроэлектростанции).

От гидроэлектростанции тянутся провода, по которым бежит электрический ток, словно река.

(воспитатель показывает иллюстрацию гидроэлектростанции).

Но в этой реке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

(воспитатель показывает иллюстрацию электронов).

Сейчас мы с вами станем электронами и потечем по проводам, как вода течет по реке.

ИГРА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОТОК»

(воспитатель размещает на полу физкультурные канаты, дети держатся за руки и бегут вдоль канатов произнося стихотворение; дети подбегают к стенду с коллажем электрических приборов).

Ток бежит по проводам,

Свет зажжёт он в доме нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель:

Мы словно электрический ток прибежали в квартиру по проводам.

(дети садятся на стульчики)

Ведь электрическим током мы пользуемся каждый день. Скажите, а вы знаете зачем нам нужен ток?

(ответы детей: чтобы было светло, погладить утюгом белье, посмотреть мультфильмы по телевизору подогреть или приготовить еду и т.п.)

ИГРА С МЯЧОМ «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

(учиться описывать действия, которые совершают электроприборы. Воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос, поймавший мяч отвечает на вопрос)

Что делают феном – сушат волосы;

Что делает холодильник – хранит продукты;

Что делают с помощью миксера – взбивают крем;

Что делают утюгом – гладят бельё;

Что делает лампа – освещает комнату;

Что делает пылесос – чистят ковры;

Что делает с помощью микроволновка – греет еду;

Что делают с помощью чайника – кипятят воду.

Ребята, посмотрите, сколько электрических приборов. Как вы думаете, сколько электрического тока они потребляют?

(ответы детей: очень много…)

Наверное, лампочка, жила в одном доме с этими электрическими приборами, и никто в этом доме не экономил электричество.

Электричество необходимо беречь, ведь это поможет сберечь нам природу. Ведь электростанции, которые вырабатывают электрический ток загрязняют окружающую среду. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы сберечь природу?

(ответы детей: экономить электроэнергию)

Воспитатель:

Вы правы ребята, это и называется энергосбережением.

А как вы думаете, можно экономить электроэнергию, чтобы даже нашей лампочке хватило электрического тока?Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и подумайте, что нужно делать, чтобы сберечь электроэнергию.

УПРАЖНЕНИЕ «ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ ИЛИ НЕТ?»

Я пришел к подруге Ире,

У нее во всей квартире

Свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ.

(Ответы детей: нет, не должно быть.)

-Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).

2. Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке,

Чтоб не скучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет

(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте)

-Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

3. Солнце утром ярко светит,

Всем ребятам шлет привет.

А Артем в своей квартире

Все равно включает свет.

Дайте правильный ответ:

Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).

Воспитатель:

Ток, конечно же самый важный помощник, но и опасный. Он опасен тем, что мы его не видим, но он обладает очень большой силой.

Подскажите, какое правило нужно соблюдать при пользовании электрическими приборами?

(ответы детей: не совать пальцы в розетку, не пользоваться электрическими приборами без взрослых, не включать самому телевизор…)

Воспитатель:

Молодцы, вы хорошо знаете правила безопасности с электрическим током.

Ребята, мы сегодня сделали очень хорошее дело, помогли лампочке. Чтобы ток всегда был в доме необходимо беречь электроэнергию. Предлагаю вам сделать знаки, которые будут напоминать всем о том, что необходимо беречь электрическую энергию.

АППЛИКАЦИЯ «ВЫКЛЮЧАЙТЕ СВЕТ!»

(дети наклеивают две красные полоски крестиком на лампочки из картона, затем, вместе с воспитателем делают гирлянду из этих лампочек)

Воспитатель:

Ребята, вы такие молодцы, какую замечательную энергосберегающую гирлянду сделали.

Теперь каждый будет знать, что нужно бережно относиться к электроэнергии и обязательно уходя из дома выключать свет и электроприборы!

Давайте повторим правила энергосбережения:

Воспитатель

Ответы детей

уходя из дома…

гасите свет

не включайте много …

электроприборов

не включайте свет…

в солнечную погоду

не оставляйте включеннымтелевизор, магнитофон, радио, компьютер

если вы их больше не смотрите и не слушаете

Рефлексия:

Что нового вы узнали на занятии?

Что понравилось больше всего?

Как теперь будете относиться к электричеству?

Ребята, а сейчас предлагаю сфотографироваться на память с нашей энергосберегающей гирляндой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.Средняя группа

Данный комплекс упражнений можно использовать самостоятельно как профилактическое мероприятие, так и на занятиях в рамках физкультминутки.....

НОД " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" подготовительная группа

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»Тема: «Книга правил»Цель:1. Знакомство с функцией ролью легких в организме человека.2. Формирование при...

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"(подготовительная группа)

Сценарий образовательной деятельности в центрах активности по теме "Я здоровье сберегу,сам себе я помогу"в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по теме «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!» Подготовительная группа

Задачи: • формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, как укрепляют здоровье; • учить самостоятельно следить за своим здоровьем, соблюдать гигиенические процедуры с целью укрепления и зак...

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...