Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народной игрушкой Матрёшкой.
презентация к уроку (младшая группа)

Рудакова Елена Васильевна

Задачи материала:

- формировать  интерес детей к  русскому народному творчеству;

- Формировать представления о  материале из которого сделана игрушка;

- закреплять знания о величинах (большая, поменьше маленькая);

- развивать память, речь, наглядно-образное мышление, умение делать простейшие выводы, развивать творческие способности детей, через приобщение к народно-прикладному искусству;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №166» Вторая младшая группа Воспитатель: Рудакова Елена Васильевна 2022

Слайд 2

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной игрушкой - Матрёшкой. Задачи: - формировать интерес детей к русскому народному творчеству; - Формировать представления о материале из которого сделана игрушка; - закреплять знания о величинах (большая, поменьше маленькая); - развивать память, речь, наглядно-образное мышление, умение делать простейшие выводы, развивать творческие способности детей, через приобщение к народно-прикладному искусству; - воспитывать любовь, уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к игрушке.

Слайд 3

Методы: художественное слово, беседа, рассказ , вопросы, малоподвижные игры, игровое моделирование, обследование, рассматривание, художественно-продуктивная деятельность. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций народно-прикладного творчества; разучивание песен, потешек, музыкальных игр в свободное время. Словарь (активный-пассивный): русская-народная игрушка-матрёшка, расписная, нарядная, сарафан, фартук, косынка, заготовка, узор, деревянная, бумажная. Оборудование: столик с деревянными игрушками, набор матрёшек, матрёшки из бумаги, клей, салфетки, клеёнки, вырезанные цветы, красного и жёлтого цвета.

Слайд 4

Дети приглашаются к столику, на котором расположены деревянные игрушки. Рассматривание и беседа воспитателя с детьми об игрушках (как называются, из каких материалов сделаны). Хоровое и индивидуальное проговаривание новых слов: деревянные, из дерева и т.д. Воспитатель создает ситуацию загадочности, поясняя детям, что среди игрушек есть одна особенная и чтобы узнать, что это за игрушка, нужно отгадать загадку: Есть для вас одна игрушка Не лошадка, не петрушка, Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть, Может три, а может шесть, Разрумянилось немножко Наша русская (…..) Педагог показывает большую матрешку и предлагает детям послушать рассказ.

Слайд 5

Рассказ воспитателя об истории матрёшки - А дело было так. Однажды, из далёкой страны привезли деревянную игрушку (показ картинки), раскроешь её, а там ещё одна, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам и они решили сделать похожую игрушку, но в русском наряде.

Слайд 6

Короткий рассказ воспитателя о технологии изготовления матрешки. Обогащение словаря детей: станок, вытачивать, заготовка, болванка, расписывать и др. - Мастера раскрасили матрешку в русский сарафан с цветным фартучком, повязали на голову платочек, нарумянили щёчки. И назвали старинным русским именем - Матрёна. А ласково стали называть - Матрёша, Матрёшечка. Побуждение детей к хоровому и индивидуальному проговариванию новых слов: Матрена, Матрешечка, деревянные, из дерева и т.д .

Слайд 7

Обыгрывание стихотворения «Матрешки» (поэтапное раскрывание фигурок матрешки в соответствии с текстом стихотворения) Много кукол деревянных, круглолицых и румяных В разноцветных сарафанах на столе у нас живут, Всех Матрёшками зовут! Кукла первая толста, а внутри она пуста, Разнимается она на две половинки, В ней живёт ещё одна кукла в серединке, Эту куколку открой будет третья во второй. Половинку отвинти, плотную притёртую, И сумеешь ты найти куколку четвёртую. Вынь её и посмотри кто в ней прячется внутри, Прячется в ней пятая куколка пузатая.

Слайд 8

Воспитатель предлагает детям выбрать на столике и обследовать понравившуюся матрешку. Отвечая на вопросы педагога, дети сравнивают, различают по величине, количеству, выстраивая в ряд от самой маленькой до самой большой. Ответы детей индивидуальные и хоровые: «Одна матрешка», «Много матрешек», «Самая большая», «Поменьше», «Самая маленькая».

Слайд 9

Дети повторяют за воспитателем танцевальные движения. Игровая физминутка: Матрешки очень весёлые, любят петь и плясать и приглашают детей поплясать вместе. Дети выходят друг за другом и встают в большой круг. (Танец «Мы-весёлые Матрёшки»).

Слайд 10

Воспитатель показывает 2 большие бумажные матрешки в белых фартуках и предлагает детям определить: «Что на так у этих матрешек?». Выслушав ответы детей предлагает украсить фартучки. Объясняет и показывает способ действия. Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, подгруппы, работают индивидуально, чтобы взять тот или иной инструмент, материал. Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности. Каждый ребенок работает в своем темпе. Воспитатель предлагает детям описать во что одеты матрешки (платочек, кофточка, сарафан, фартук). Какими узорами украшены фартуки? (Цветы, листья). Какого цвета узоры.

Слайд 11

Воспитатель организует демонстрацию успешности детей. Дети любуются своей работой и рассказывают раннее заученные потешки о матрёшках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: « Приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре через натуральную игрушку».

laquo; Народная игрушка - духовный дар для стремящихся к добру, красоте, душевному теплу, радости творчества» К.Д.Ушинский...

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...

Педагогический проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русской народной культурой и традициями»

Данный проект предназанчен для детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта : : расширить представление детей о народной игрушке, народных праздниках, музыкальных инструментах . Познакомить ...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...