Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект

НОД с детьми 1 младшей группы по теме:

 «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД с детьми 1 младшей группы по теме:

 «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»

Цель: закрепление сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, маленький).

2. Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, совершенствовать мелкую моторику рук

3. Активизировать речевое развитие ребёнка, путём обогащения  словарного запаса.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; создать положительное настроение, желание общаться со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: две ёлочки, игрушечные заяц и ёж, большое картонное солнце (его лучи на липучках, маленькие солнышки на ленточках (по количеству детей, картонные ежи с глазами разного цвета, прищепки синего и желтого цвета, яблоки из цветного картона красного и зелёного цвета, тарелки из картона.

    Предварительная работа: дидактические игры на развитие сенсорных способностей, пальчиковая гимнастика.

    Индивидуальная работа: работа с детьми по ходу НОД.

    Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический,

сюрпризный момент, итог, анализ НОД.

Ход НОД:

1.Организационный этап:

(Дети входят в группу).

     Воспитатель:  Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко (показывает большое солнце без лучей, оно грустное).

2.Основной этап:

Воспитатель: Ой, ребята, а солнышко что-то грустное у нас. Лучики - детки его - потерялись. По лесам по полям разбежались. Дети, а как мы можем помочь солнышку.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте подарим солнышку лучики!

(Прикрепляют к солнышку лучики).

Воспитатель:  Вот и солнце засветилось,

                          Засияло, заискрилось.

                          Лучики - детки к нему возвратились.

Воспитатель: Ребята, а какое солнце по величине?

Дети: Большое.

Воспитатель: А сколько больших солнышек?

Дети: Одно.

(Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек).

Воспитатель: А эти солнышки какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А вы хотите стать маленькими солнышками, помощниками большого солнца?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковёр самолёт!

Физкультминутка.

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носочки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил (наклоны)

И на землю опустил (приседают)

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в лес. А кто это сидит под ёлочкой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети: Да.

Дидактическая игра "Прицепи колючки!"

Ход игры: детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза разного цвета (синий и желтый). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету глаза ежа.

Воспитатель: Ежи вам говорят спасибо за помощь, а мы пойдём дальше.

(Дети прощаются с ежами).

Воспитатель: Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Что зайка любит есть?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: Зайка, мы тебе принесли угощенье.

(В тарелке лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки.)

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные и зелёные.

Воспитатель:  А какой формы яблоки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Эти яблоки большие, а эти какие?

Дети:  Маленькие.

Воспитатель: Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам. Красные яблоки положим на красную тарелку, а зелёные на зелёную.

(Дети раскладывают бумажные яблоки по тарелкам и угощают зайчика).

Воспитатель: Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь, а нам пора возвращаться. Скорее все на ковёр самолёт!

Физкультминутка.

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носочки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо - влево наклонил (наклоны)

И на землю опустил (приседают).

3.Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: А кому из зверей вы помогали в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы помогали ежу? А зайке? 

(Ответы детей).

Воспитатель: А за вашу помощь лесные звери говорят вам спасибо и прислали  подарок. Откроем его?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Конспект комплексного занятия «Маленькие солнышки - помощники большого солнца» в группе раннего возраста

Тема: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»Программное содержание:Цель: Расширить знания об окружающем мире.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий...

Итоговое открытое ОД в первой младшей группе "Маленькие солнышки - помощники большого солнца".

Цель: расширение знаний об окружающем мире.Программные задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, мален...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Маленькое путешествие"

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в первой младшей группе«Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Цель:       Расширение знаний об окружающем мире.Зада...