Итоговое открытое ОД в первой младшей группе "Маленькие солнышки - помощники большого солнца".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Береснева Елена Николаевна

Цель: расширение знаний об окружающем мире.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, маленький).

Развивающие:  развивать мелкую моторику, знания об окружающем мире.

Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_od_v_pervoy_mladshey_gruppe_2021_b.e.n.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое открытое ОД в первой младшей группе

"Маленькие солнышки - помощники большого солнца.

Воспитатель: Береснева Е.Н.

Цель: расширение знаний об окружающем мире.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, маленький).

Развивающие:  развивать мелкую моторику, знания об окружающем мире.

Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

Оборудование: две ёлочки, игрушечные заяц и ёж, большое картонное солнце (его лучи на липучках, маленькие солнышки на ленточках (по количеству детей, картонные ежи с глазами разного цвета, прищепки синего и желтого цвета, яблоки из цветного картона красного и зелёного цвета, тарелки из картона.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Д. Здравствуйте.

В. Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко (показывает большое солнце без лучей, оно грустное).

В. Солнышко грустное. Лучики - детки его - потерялись. По лесам по полям разбежались. Дети, а как мы можем помочь солнышку (варианты ответов).

Давайте подарим солнышку лучики!

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

   И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок)

Д. Прикрепляют к солнышку лучики.

В. Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось.

Лучики - детки к нему возвратились.

В. Ребята, а какое солнце по величине?

Д. Большое.

В. А сколько больших солнышек?

Д. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

В. А эти солнышки какие?

Д. Маленькие.

В. Сколько их?

Д. Много.

В. А вы хотите стать маленькими солнышками, помощниками большого солнца?

Д. Да.

В. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. В. Мы с вами попали в лес. А кто это сидит под ёлочкой?

Д. Ёжик.

В. Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Д. Да.

Дидактическая игра: "Прицепи колючки!"

Ход игры: детям раздаются картонные ежи, у каждого глаза разного цвета (синий и желтый). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету глаза ежа.

В. Ежи вам говорят спасибо за помощь, а мы пойдём дальше.

Дети прощаются с ежами.

В. Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?

Д. Зайчик.

В. Что зайка любит есть?

Д. Морковку, капусту, яблоки.

В. Зайка, мы тебе принесли угощенье. (В тарелке лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки.)

Какого цвета яблоки?

Д. Красные и зелёные.

В. А какой формы яблоки?

Д. Круглые.

В. Эти яблоки большие, а эти какие?

Д. Маленькие.

В. Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам. Красные яблоки положим на красную тарелку, а зелёные на зелёную.

Дети раскладывают бумажные яблоки по тарелкам и угощают зайчика.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками - «ушами»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

В. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь, а нам пора возвращаться.

Итог:

В. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Д. Да

В. А кому из зверей вы помогали в лесу?

Д. Отвечают.

В. Ребята, а как вы помогали ежу? А зайке? (Ответы детей.)

Солнышке понравилось у нас и оно вам говорит до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в 1-ой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»...

Конспект комплексного занятия «Маленькие солнышки - помощники большого солнца» в группе раннего возраста

Тема: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»Программное содержание:Цель: Расширить знания об окружающем мире.Задачи:Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий...

Нод по ознакомлению с окружающим миром "Маленькие солнышки помощники большого солнца"

занятие с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»

КонспектНОД с детьми 1 младшей группы по теме: «Маленькие солнышки - помощники большого солнца»...

Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца»

Открытое занятие в первой младшей группе«Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Цель:       Расширение знаний об окружающем мире.Зада...