Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада
методическая разработка (средняя группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада

Воспитатель: В.А.Фукс

Режимный процесс

Образовательно-развивающие задачи

Воспитательные задачи

Методика организации и проведения

Постепенный подъем, гимнастика  пробуждения, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25

1. Закрепить последовательность одевания.                                           2. Закреплять знания о своем организме и стремление беречь его.

1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой.                               2. Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность, внимательность.                             3. Формировать привычку к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье.

1. Включаю не громко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем. 2. После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна.                                            

3. Провожу работу по закаливанию: воздушные ванны во время гимнастики после сна, хождение босиком , хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой , обтирание .                                                                              4. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.                                      

 5. Напоминаю детям о необходимости причесаться, помогаю девочкам заплести косички, хвостики. Осуществляю индивидуальный подход.                                                         6. Предлагаю детям посмотреть друг на друга, все ли причесаны, все ли аккуратно и опрятно одеты, после этого дети готовятся к полднику.            

Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.50

1. Закреплять знания детей о воде, мыле, об их свойствах.                         2. Рассказать детям о пользе закаливания, о его влиянии на здоровье человека.

1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять умение пользоваться личной расческой и носовым платком; приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.  2.Формировать навыки культурной еды.                                                         3. Воспитывать аккуратность, доброжелательность,   вежливость.                            

1. Предлагаю детям организованно пройти в умывальную комнату.                                                        2. Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем  до локтя чуть прохладной водой.                                                                                                                                3. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.  Буду осуществлять индивидуальный подход.                                                                                                                                      4. После того, как все дети помыли руки, я скажу : «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики».                                                                                                              5. После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды.                                                                                                                                                      6. Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Буду осуществлять индивидуальный подход.                                                                                               7. Напомню детям, поблагодарить няню после еды.

Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50-16.15

1. Формировать двигательную активность детей.                  2. Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности.                       3. Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам.                                      4. Приучать детей выполнять поручения воспитателя.

1. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.                                                   2. Формировать умение играть вместе, группами.      3.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.                                                            

1. Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин,  Парикмахерская, Поликлиника и др.) и в подвижные игры.                                    

2. Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.                      

3. Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке.                          

4. Провожу индивидуальные занятия с детьми.                                                                                   Трудовые поручения:                                                                                                                                   5. Предлагаю детям помочь мне подклеить порванные книги.                                                           6. Прошу помочь мне помыть игрушки: я мою – дети расставляют на место.                              

7. Прошу расставить книги и игрушки по местам.

Чтение художественной литературы 16.15-16.30

1.Развивать кругозор детей.                                2.Знакомить детей с писателями, композиторами. 3.Формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового. 4.Объяснять детям, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. 5.Развивать речь ребенка, правильное произношение слов, чтобы ребенок принимал участие в беседе.

1. Формировать интерес и потребность в чтении. 2.Воспитывать умение слушать, внимательность.

 Провожу чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседу по ним, слушание музыки согласно плану.

Подготовка к вечерней прогулки, прогулка 16.30-17.50

1. Закрепление алгоритма одевания-раздевания.                                                 2. Сенсорное развития.                  3. Закреплять знания о временах года и предметах одежды.                       4. Развивать мелкую моторику рук.

1. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.                                              2.Воспитывать навыки культурного поведения.                                                  3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.                                            4. Развивать самостоятельность.                         5. Воспитывать аккуратность, опрятность.

1. Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку.                                                                                                                                                            2. Проверю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику.                                                         3. Уточню у детей последовательность надевания.                                                                                    4. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной.                                                                                    5. Попрошу одевшихся детей помочь остальным.                                                         6.Поупражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.                                        

 7. Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно.                                                                                                                                    8. Когда все оденутся, осмотрю внешний вид всех ребят.                  

9.Обсужу с ребятами,  какие игрушки и материал мы возьмем на улицу.  (Готовим инвентарь для  к эстафеты)

10. Перед выходом обращу внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты).                                                                                                                                          11. Скажу, чтобы на улицу все выходили организованно, не толкались, мальчики пропускали девочек и придерживали дверь.

Прогулка

1.Развивать двигательную активность детей, физические качества:  ловкость, быстроту. Развивать координацию в пространстве.

1. Развивать самостоятельность

2.Воспитывать дружеские отношения. 3. Вызывать положительные эмоции.                                                      

Смотреть «Приложение 1».

Спортивная эстафета «Весенние перевёртыши».

Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность17.50-19.00

1.Закрепить последовательность  раздевания.                                            2. Закрепить знания об одежде.

1.Воспитывать навыки культурного поведения.                                                  2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.                                            3. Развивать самостоятельность.                         4. Воспитывать аккуратность, опрятность.

 1. В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика.                                                                                                                                2. Напоминаю детям последовательность раздевания.                                                                      3. Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф.                      

 4. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. Осуществляю индивидуальный подход.                  

Уход детей домой 18.45-19.00

1.Я доброжелательно общаюсь с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации.                                                                                                           2. Доброжелательно прощаюсь с ребенком и родителями.

Приложение 1

Спортивная эстафета для детей 4-5 лет «Весенние перевертыши».

I этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на голову ободок с изображением вестников Весны - скворцов.

II этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, обегая разложенные по пути следования весенние лужицы.

III этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, переворачиваясь вокруг себя по пути следования. Главная задача - сохранить равновесие и нечаянно не упасть.

IV этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, играя на весенней волшебной дудочке или свирели.

V этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, держа над головой полотно из легкой ткани светлых тонов и колыхая им, изображая весенний ветер.

VI этап: бежать от старта до финиша, собирая подснежники, а от финиша до старта - вновь их рассыпать по пути следования.

VII этап: идти от старта до финиша со словами «Весна- красна к нам в гости пришла!», а от финиша до старта - со словами «Вёснушка-Весна, солнышком обогрей! Света и тепла не жалей!».

VIII этап: бежать от старта до финиша в руках с «солнышком» - мячиком. На финише три раза подбросить мячик, запустить солнышко в небо. Далее бежать к старту, передать мячик следующему игроку и т. д.

IX этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, крутя перед собой зонт, украшенный весенними цветами.

X этап: подобно весенним капелькам, проскакать от старта до финиша и от финиша до старта. Кто быстрее?

XI этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта с радугой-дугой в руках.

XII этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, вращая в руках разноцветный мячик, весенний перевертыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»...

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и...

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе.

Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.Задачи:Образоват...

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе

ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его....

Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе

Конспект может быть полезен студентам педагогических колледжей, техникумов при подготовке к практике....

конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...