Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе

ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его.

ЗАДАЧИ:

-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;

-формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие;

-поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;

- закрепить последовательность одевания.

- совершенствовать умения самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни (мыть руки перед едой, воспитывать аккуратность, понимать необходимость гигиены, заботиться о своём здоровье)

ОБОРУДОВАНИЕ: спокойная музыка, дорожки - массажеры для стопы ног, мячики «Су-Джок»

ХОД:

Воспитатель: Завершился тихий час, свет дневной встречает нас. Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать!

Предлагаю снять с себя одеяло. Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину. Начинаем гимнастику пробуждения.

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем.

Воспитатель: - Молодцы! Что мы делаем после зарядки?

Дети: - Делаем массаж ножек, ходим по массажным дорожкам.

Дети идут по массажным коврикам и ребристой доске.

Воспитатель следит, чтобы дети наступали на все коврики и не обходили их стороной.

Педагог создает игровую ситуацию «Кто быстрее оденется: мальчики или девочки?» Воспитатель: «Давайте устроим соревнования и посмотрим, кто быстрей оденется. Мальчики будут помогать своим друзьям, а девочки друг другу».  Дети с увлечением принимаются одеваться.

В процессе одевания воспитатель следит за тем, чтобы дети одевались в правильной последовательности, оказывали друг другу посильную помощь, приводили в порядок свой внешний вид - пользовались личной расческой. После одевания, дети присаживались на стульчики.

Подводится итог: девочки дают оценку внешнему виду мальчиков, и наоборот.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. (воспитатель раздаёт мячики «Су-Джок»)

«Хитрый еж» Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Цель: формировать навыки выразительности и пластичности движений, развитие мелкой моторики рук.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.        Катают мяч между ладонями

На спине иголки

Очень- очень колкие.  Катают мяч между ладонью правой руки и большим пальцем левой руки               

Хоть и ростом ёжик мал,   То же со средним пальцем

нам колючки показал,       То же с безымянным пальцем

А колючки тоже               То же с мизинцем

на ежа похожи.                Дети катают мяч между ладонями

Воспитатель: а теперь дежурные мойте руки первыми, надевайте фартуки и помогите Ирине Александровне накрыть столы к полднику.

- Вера, напомни нам, пожалуйста, правила для мытья рук. (Ребёнок напоминает)

- А почему нельзя сильно открывать кран? (ответы детей)

- Ребята, не забывайте, что за стол нужно садиться опрятными и причёсанными, поэтому не забудьте посмотреть на себя в зеркало и исправить все неполадки в одежде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»...

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать).

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе (утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и...

Конспект проведения режимных моментов в 1 половине дня в средней группе.

Цель: способствовать эмоциональному настроению на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. способствовать укреплению здоровья, формировать правило умывания.Задачи:Образоват...

Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе

Конспект может быть полезен студентам педагогических колледжей, техникумов при подготовке к практике....

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада

Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада...

конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...