Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_rezhimnyh_momentov_vo_vtoroy_polovine_dnya_v_sredney_gruppe.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе
ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна; закрепление знаний о своём организме и стремлении беречь его.
ЗАДАЧИ:
-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
-формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие;
-поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;
- закрепить последовательность одевания.
- совершенствовать умения самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни (мыть руки перед едой, воспитывать аккуратность, понимать необходимость гигиены, заботиться о своём здоровье)
ОБОРУДОВАНИЕ: спокойная музыка, дорожки - массажеры для стопы ног, мячики «Су-Джок»
ХОД:
Воспитатель: Завершился тихий час, свет дневной встречает нас. Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать!
Предлагаю снять с себя одеяло. Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину. Начинаем гимнастику пробуждения.
Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Первый разик на спине, а потом на животе.
И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.
Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.
Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,
Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.
Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.
Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,
А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем.
Воспитатель: - Молодцы! Что мы делаем после зарядки?
Дети: - Делаем массаж ножек, ходим по массажным дорожкам.
Дети идут по массажным коврикам и ребристой доске.
Воспитатель следит, чтобы дети наступали на все коврики и не обходили их стороной.
Педагог создает игровую ситуацию «Кто быстрее оденется: мальчики или девочки?» Воспитатель: «Давайте устроим соревнования и посмотрим, кто быстрей оденется. Мальчики будут помогать своим друзьям, а девочки друг другу». Дети с увлечением принимаются одеваться.
В процессе одевания воспитатель следит за тем, чтобы дети одевались в правильной последовательности, оказывали друг другу посильную помощь, приводили в порядок свой внешний вид - пользовались личной расческой. После одевания, дети присаживались на стульчики.
Подводится итог: девочки дают оценку внешнему виду мальчиков, и наоборот.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. (воспитатель раздаёт мячики «Су-Джок»)
«Хитрый еж» Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Цель: формировать навыки выразительности и пластичности движений, развитие мелкой моторики рук.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. Катают мяч между ладонями
На спине иголки
Очень- очень колкие. Катают мяч между ладонью правой руки и большим пальцем левой руки
Хоть и ростом ёжик мал, То же со средним пальцем
нам колючки показал, То же с безымянным пальцем
А колючки тоже То же с мизинцем
на ежа похожи. Дети катают мяч между ладонями
Воспитатель: а теперь дежурные мойте руки первыми, надевайте фартуки и помогите Ирине Александровне накрыть столы к полднику.
- Вера, напомни нам, пожалуйста, правила для мытья рук. (Ребёнок напоминает)
- А почему нельзя сильно открывать кран? (ответы детей)
- Ребята, не забывайте, что за стол нужно садиться опрятными и причёсанными, поэтому не забудьте посмотреть на себя в зеркало и исправить все неполадки в одежде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня, в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
режимные моменты во второй половине дня...
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»...
Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе
Конспект может быть полезен студентам педагогических колледжей, техникумов при подготовке к практике....
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада...
Конспект проведения режимных моментов в вторую половину дня в старшей группе
Конспект режимных моментов во второй половине дняАвтор: Шуматиева Ирина Игоревна...
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе
Вяткина Лариса ГеоргиевнаКонспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группеметодическая разработка (средняя группа)...
Конспект проведения режимных моментов во второй половине дня в средней группе детского сада
Методическая разработка Виктория Анатольевна Фукс...