Консультация на родительское собрание «Волшебный мир книги», «Ребёнок на пороге в школу».
консультация (старшая группа)

ТЕМА: «Волшебный мир книги», «Ребёнок на пороге в школу».

 

Повестка родительского собрания.

1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: «Волшебный мир книги» - подготовила Федоренко А.Ю.  Старше-подготовительная группа. Тема: «Ребёнок на пороге школу» - подготовила Путинцева А.В.

2. Беседа «Ваши дети в детском саду».

3. Разное. (Выбор родительского комитета, питание, подготовка к проведению родительского клуба (костюмы и маски к сказкам), введение портфолио дошкольников, дневники на кабинках).

4. Подготовительная группа, подготовка к выпускному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_knigi_rebyonok_na_poroge_v_shkolu.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

ДАТА: 28 сентября 2021г.

ГРУППА: старше-подготовительная группа

ВОСПИТАТЕЛИ: Путинцева А.В. и Федоренко А. Ю.

ТЕМА: «Волшебный мир книги», «Ребёнок на пороге в школу».

Повестка родительского собрания.

1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: «Волшебный мир книги» - подготовила Федоренко А.Ю.  Старше-подготовительная группа. Тема: «Ребёнок на пороге школу» - подготовила Путинцева А.В.

2. Беседа «Ваши дети в детском саду».

3. Разное. (Выбор родительского комитета, питание, подготовка к проведению родительского клуба (костюмы и маски к сказкам), введение портфолио дошкольников, дневники на кабинках).

4. Подготовительная группа, подготовка к выпускному.

Ход родительского собрания.

Добрый вечер. Сегодня ваше первое родительское собрание в наступившем учебном году. Данное родительское собрание проводится с целью повышения знаний в воспитательно-образовательном процессе ваших детей, для знакомства между родителями, т.к. в этом году у нас смешанная группа. Следовательно, необходимо выбрать представителей в родительский комитет и порешать различные вопросы касающиеся пребывания и воспитания ваших детей.

Традиционно в начале собрания воспитатели предоставляют вам консультации по проблемным темам. Сегодня к вашему вниманию будут предоставлены две консультации, для родителей старшей группы: «Волшебный мир книги», и для родителей подготовительной группы «Ребёнок на пороге в школу». Родителям обоих групп будет не лишним внимательно прослушать обе консультации.

1. КОСУЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Воспитатель: Федоренко А.Ю.   «Волшебный мир книги»

С раннего детства мы познаём окружающий мир из книг. Прочитав книги, мы начинаем узнавать всё больше нового и интересного. Книги - это источник знаний и эмоций.

Раньше книги являлись важным предметом. В каждом доме полки были уставлены этими сокровищами. Сейчас же всё наоборот, редко увидишь человека в библиотеке, увлечённого тем или иным произведением. В современном мире резко возросла роль телевизора, компьютера, планшета, телефона, всему где есть доступ в интернет. В связи с этим, к сожалению, понизилась роль чтения книг.

А ведёт именно книга первый друг в жизни малыша, даже когда он ещё не стоит на ногах и отчётливо разговаривает, именно книга привлекает его множеством картинок и именно через неё ребёнок начинает познавать окружающий мир и смысловую информацию.

Чтение художественной литературы с раннего возраста является мощнейшим средством развития речевой активности ребёнка. Детям раннего возраста просто необходимо читать, причём читать много. Круг чтения ребёнка раннего возраста русские народные сказки, стихотворения русских писателей, зарубежная литература, обязательно разучивание фольклорных произведений. Необходимы и наличие иллюстраций это поможет ребёнку сформировать правильное представление о предмете.

Всё должно начинаться с чтения вслух. Это сближает для детей и родителей. Для благополучного развития ребёнка семейное чтение очень значимо и не только пока ребёнок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Как правило малыши с нетерпением ждут, когда же у мамы и папы найдётся для них время и они почитают интересную сказку. Совместное чтение – это способ, позволяющий протянуть ниточку от одного к другому, наладить тесные взаимоотношения. Создаётся единое пространство, чувство сопричастности.

Благодаря чтению ребёнок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребёнка со временем формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Через книгу ребёнок воспринимает различны модели поведения: как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты и др., которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кто и что вынес для себя, что понравилось, что было напугало, что позабавило.

Не отказывайте ребёнку, когда он просит почитать. Запомните, что, не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект.

Воспитатель: Путинцева А.В.   «Ребёнок на пороге в школу»

Поступление в школу – важный этап, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей: сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной программой? Как адаптируется в новых условиях? Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, можно использовать домашние занятия с ребенком для подготовки его к школе, которые очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и садить его за стол, а постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

Тренируем руку ребенка.

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

Рекомендации родителям первоклассника.

Итак, ваш ребенок пошел в первый класс, но это не повод для того, чтобы расслабляться, а как раз наоборот. Во многом именно от вас зависит, как будет учиться ребенок, и его отношение к школе. Обратите внимание на следующие моменты.

1. Помните, что ваш ребенок первоклассник, а не десятиклассник, поэтому не требуйте от него больше, чем надо.

2. Уважительно относитесь к самостоятельности ребенка, его новой школьной жизни, теперь у него появились личные дела – отношения с одноклассниками, учителем, школьное расписание, уроки.

3. Не старайтесь полностью контролировать пребывание ребенка в школе, некоторые моменты можно обсудить индивидуально с учителем, но не в присутствии ребенка. Больше обращайте внимание на пребывание ребенка дома, чем он занимается, как и сколько, но опять же ненавязчиво и незаметно для ребенка, чтобы он не подумал, что вы им командуете.

4. Не принижайте, не стыдите ребенка перед его сверстниками. Старайтесь сформировать адекватную самооценку.

5. Спрашивайте, что он нового узнал в школе, чем занимались на уроках, какое было домашнее задание и т. д.

6. Уважайте его самостоятельность и личные вещи. Не копайтесь без его ведома в портфеле, не перекладывайте его вещи в шкафу и т. д.

7. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

8. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

9. Обратите внимание, знает и использует ли, ваш ребенок, «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. д. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

Заключение.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

Успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего

Если у кого-то возникли вопросы, то мы с удовольствием на них ответим.

Мы надеемся что прослушав обе консультации каждый из вас услышал для себя что-то новое, и взял что-то на заметку.

2. Беседа «ВАШИ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ»

- Каждого из родителей конечно же всегда интересует самый наверно главный вопрос «Как мой ребёнок?» Как кушает, с кем играет, как развивается, какие проблемы и над чем стоит поработать.

- Мы предлагаем вам задать интересующие вас вопросы, а мы по этим вопросам составим небольшие описательные рассказы вашего ребёнка.

Воспитатель символично записывает на доске вопросы родителей достаточно 3-4 и затем рассказывают о каждом ребёнке. преимущественно положительные стороны. Личное и плохое поведение рассказывают наедине после собрания.

- Если имеются личные вопросы и пожелания просим подойти после окончания родительского собрания.

3. РАЗНОЕ. (Выбор родительского комитета, питание, подготовка к проведению родительского клуба (костюмы и маски к сказкам), введение портфолио дошкольников, дневники на кабинках).

На начало учебного года необходимо выбрать родительский комитет. Предложения, выдвижения, голосование и др. Инициатива родителей.

Обсудим вопрос о питании детей в детском саду. Сегодня на собрании присутствуют: заведующая детским садом Рау А.В., старший воспитатель Гришилова О.В., повар Жмурова Т.М. и помощник повара Герт В.И.

Ваши вопросы, предложения, пожелания.

В конце ноября пройдёт очередной родительский клуб на тему: «Развитие речи по средствам театрализованной деятельности». Участие примут все дети, но часть детей будет участвовать в театрализованных постановках, для которых вам родителям необходимо предоставить элементы костюма для роли (шапочку, крылышки, усики, хвостик и др.) в последствие данные вещи будут находиться в театральном уголке группы.  То есть будет служить продолжением развития театрализованной деятельности для ваших детей в группе. се ли родители согласны на такие условия? Вопросы, предложения, рекомендации, советы.

Ведение портфолио дошкольника – это не новшество, но в у детей данной группы они отсутствуют. Поэтому необходимо приобрести папки и файлы для них. Некоторые родители предложили закупить всем одинаковые папки, чтобы затем данное портфолио (папка) перешла в школу и там продолжала своё существование. Все ли согласны? Ваши предложения?

Как вы уже заметили на кабинках ваших детей помимо экрана активности появились новые листки. Это дневники поведения ваших детей. метки по принципу светофора Если у ребёнка стоит зелёная метка, то молодец, хорошее поведение. Если жёлтая метка значит были замечания, не слушался, не принимал участие, баловался и др. Если красная метка, то стоит поговорить о поведении, не слушался, не реагировал на замечания, не принимал участие в трудовой деятельности (приборка игрушек) или в совместной деятельности с воспитателем (игры, подготовки к праздникам, творческие работы и др.)

- На этом основная часть нашего родительского собрания подошла к концу, мы очень рады были вас всех видеть. Надеемся на дальнейшую продуктивную работу и взаимодействие. И обязательно будем всех ждать на следующем родительском собрании в феврале. Всем большое спасибо за внимание.

Родители подготовительной группы останутся для обсуждения вопросов по поводу подготовки к выпускного вечера.

4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА, ПОДГОТОВКА К ВЫПУСКНОМУ.

Родители самостоятельно, без участия воспитателей обсуждают данный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект родительского собрания "Волшебный мир книги"

Новый взгляд на родительские собрания»...

Родительское собрание "Волшебный мир книги".

В ходе дискуссии родители убеждаются в том, что чтение книг детям играет огромную роль для их всестороннего развития....

Родительское собрание "Волшебный мир книги"

Раскрывается значение и  роль книге в жизни ребенка....

Родительское собрание «Волшебный мир книги»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.Задачи: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;стимули...

родительское собрание "Волшебный мир книг"

родительское собрание во второй младшей группе...