Квест-игра по патриотическому воспитанию дошкольников "Пять чудес Топкинского района"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дмитриева Лариса Владимировна

Воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать основными составляющими в учебно-воспитательной работе детского сада. Здесь очевидны огромные возможности краеведческой деятельности, которая позволяет воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны и малой родины.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Пять чудес Топкинского района»

(Подготовительная к школе  группа)

Задачи:

  • Образовательная. Выявить и закрепить знания детей о Топкинском районе. Закрепить представления о растительном и животном мире малой Родины.
  • Развивающая. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать творческую активность.
  • Воспитательная. Воспитывать любовь к своему краю, сплоченности в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.

Словарная работа:

  • Активизировать речь детей, обучая использовать слова: Родина,Топкинский район, объединение, округ,  Топкинский муниципальный округ, достопримечательность.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, фотографий, фильмов:

- «Растительный мир Топкинского района»,

- «Животный мир края»,

- «Достопримечательности города Топки и Топкинского района»,

Рассказ воспитателя о преобразовании Топкинского муниципального района в Топкинский муниципальный округ.

Разучивание пословиц и поговорок о Родине, о единстве народов:

- Родина любимая, что мать родимая.

- Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.

- На родной сторонке и камешек знаком.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила. 

- В единении — сила.

- В одиночку биться не годится.

Знакомство со стихотворением о родном крае Е. Горлановой

Мой край! Твоей красой живу,
Люблю я с давних пор
Небес весенних синеву,
Полей твоих простор...
В стихах моих звучат леса,
Твоих лугов цветы,
Звенят в них птичьи голоса
И в каждой ноте – ты.
Мой край! Живу твоей красой,
Лишь о тебе пою.
Люблю всем сердцем и душой
Я родину свою.
В ответ тепло и доброту
Ты даришь мне, любя.
За вдохновенье и мечту
Благодарю тебя!

Разучивание стихотворения:

Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

Он еще ведь очень молод –

Даже век не разменял.

Прослушивание песни о городе Топки и Топкинском районе. 

Ход игры.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом.

Конверт: Ребятам подготовительной группы от Магистра наук.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня заколдовала злая волшебница Бастинда. Я ничему на свете не верю. Не верю, что дети хорошо знают и любят свой край родной. Только вы сможете расколдовать меня, если выполните все задания.  Пожалуйста, скорее. С уважением ваш Магистр всех наук».

Воспитатель. Вы хотите расколдовать Магистра наук от злых чар волшебницы Бастинды?  Тогда  вперед!

II часть. Основная

Первая подсказка для нас на обратной стороне конверта (нарисован большой знак вопроса, необходимо ответить на вопросы Бастинды):

- В каком городе Кемеровской области мы живем? (Топки)

- Как называется место в городе, где можно покататься на лыжах зимой и летом? (Лесная база)

- Что выращивают в  Топкинском районе? (зерновые и овощные культуры)

- Как называется место в городе, где стоит памятник войнам Великой Отечественной войны? (Парк Победы)

- Какие животные живут в нашей местности? (волк, лиса, косуля, лось, олень, рысь)

- Маленькая коробочка,

Кругленькое окошечко,

Птичка вылетает.

А что потом бывает? (Фотография)
Воспитатель. Что мы должны найти? (фотографии).

Дети находят в зале фотографии с изображением города и района. Необходимо назвать здание и его местонахождение (город или район).

Воспитатель. Здесь еще одна загадка:

На стене окно,
Чёрное оно,
Кнопку нажимаю,
Тут же оживает! (экран проектора)

Детям предлагается презентация «Путешествие по  Топкинскому району».

(Последний слайд с фотографией ….. рассыпается на экране, на полу появляются разрезные картинки)

Воспитатель. Что же делать дальше? (необходимо собрать картинку-фотографию)

Проверим:

  • Что получилось на фотографии? (скульптура героев из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)
  • Где находится эта скульптура, которую мы видим? (на центральной площади города)

III. Заключительная часть

На экране проектора появляется Магистр наук.

Магистр наук.  Я вижу, что ребята знают  и любят свой город и родной край.

Молодцы ребята! Вы помогли мне, Магистру наук, поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца сделали мое сердце добрым и расколдовали злые чары волшебницы Бастинды.

От чистого сердца на память дарю вам эти сердечки (из – за экрана «вылетают сердечки»)

Прочитайте, что на них написано: «С любовью к городу".

Воспитатель. И в заключении предлагаю флешмоб  «Кто, если не мы!» (гимн молодежи России)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Старый город

Слайд 3

Панорама города в наши дни

Слайд 15

С ЛЮБОВЬЮ К ГОРОДУ! ТОПКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)

Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)...

Квест игра по гражданско - патриотическому воспитанию

Для педагогов страших, подготовительных групп проведение занятий в форме КВЕСТ игры...

Конспект НОД "Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Хакасия моя»"

Любовь к родному городу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы начинаем прививать у детей с младшего возраста. В разных видах деятельности: в беседах, на занятиях, во время про...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Зарница"

laquo;Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию»Направление: гражданско - патриотическое воспитание.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- ...

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...

«Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию»

Инновационная технология в ДОУ – «квест-игра» в патриотическом воспитании.Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.Для н...