Режим дня дошкольника
статья (младшая группа)

Рудакова Анжела Александровна

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня. Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx714.38 КБ

Предварительный просмотр:

http://guravlik.klasna.com/uploads/editor/2931/99947/sitepage_14/d180d0b5d0b6d0b8d0bc_d0b4d0bdd18f.jpg

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

         Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

         Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

         Режим – это рациональное четкое чередование сна, еды, отдыха различных видов деятельности в течение суток. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их  к определенному ритму.

         День дошкольника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние, самочувствие.

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-10/330026694634_1245346296_2.jpg

Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая, что мышцы ребенка недостаточно развиты, характер о количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям  дошкольного возраста рекомендуется не более 5 – 7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен  быть легко одет: майка, трусы, тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).

         Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером  мыть лицо, руки, уши и шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды – полоскать рот теплой водой.

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-10/330026694634_1245346291_3.jpg

          Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.

Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном отношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

         Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах, – основной источник материала для построения тканей.

         Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмена веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.

         Углеводы, имеющиеся в сахаре, крупе, картофеле и мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергией.

         Минеральные вещества и витамины, способствуют нормальному росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

         Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 (или 1:1:4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пища усваивается плохо.

         Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается  на выделении желудочного сока и последующим пищеварении.

       

 В распорядке дошкольника строго предусматривается режим питания, который не должен нарушаться.

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-10/330026694634_1245346296_4.jpg

         Огромное значение в поддерживании работоспособности дошкольника имеет сон. Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-10/330026694634_1245346310_8.jpg

         Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее:

  • приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время. Когда

ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну;

  • время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих

нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;

  • перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания

ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор, перестать громко разговаривать);

  • ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

         Одним из существенных компонентов режима является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться  в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий.  При  этом одежда и обувь должны соответствовать  погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности  и место игры. Хорошо сочетать прогулки  со спортивными и подвижными играми.  Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-10/330026694634_1245346251_5.jpg

Примерный режим дня дома:

1. Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры,    умывание

7.00-8.00

2. Завтрак

8.00-9.10

3. Игры и занятия дома

9.10 -10.00

4. Прогулка и игры на свежем воздухе

10.00-12.30

5. Обед

12.30-13.20

6. Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде)

13.20-15.30

7. Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику

15.30 -16.00

8. Полдник

16.00-16.30

9. Прогулка и игры на свежем воздухе

16.30-18.30

10.Ужин

18.30-19.00

11.Свободное время, спокойные игры

19.00 -21.00

12. Ночной сон

21.00-7.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Рекомендации родителям. Режим дня дошкольника.

В презентации обращается внимание родителей на организацию наиболее существенных режимных моментов, таких как: сон, питание и прогулка....

РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА

Режим дня дошкольника — это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей ...

РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВРежим питания дошкольников играет необычайно важную роль в питании детей данного возраста. Режим состоит в соблюдении определенных промежутков времени между приемами пищи, ка...

Консультация для родителей "Режим дня дошкольника"

Как построить день так, чтобы режим дня не утомлял ребенка и был полезным для полноценного развития?...

Папка - передвижка "Режим дня дошкольника"

В папке - передвижке даются рекомендации родителям по соблюдению режима дня дошкольников...

Консультаця "Режим дня дошкольника"

Домашний режим ребёнка, который посещает детский сад, в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной ...