Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2022 – 2027 годы
материал

Гарифуллина Альфира Нурисовна

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_2022-2023gg.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №64» НМР РТ

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

на 2022 – 2027  годы

старшего воспитателя

Гарифуллиной Альфиры Нурисовны

Никогда  не        прекращайте  вашей

самообразовательной

работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов.

Н.А. Рубакин

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов с целью повышения уровня их профессиональной компетентности в контексте ФГОС ДО»

Введение.

 Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Актуальность темы. Повышение уровня мастерства педагогов  приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системеуправления дошкольным учреждением и представляет важное звено

  • целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная  связь  содержания  методической  работы  с  результатами работы

Педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно сиспользованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что оно обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

        Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице:

организационные мероприятия; методические мероприятия, аналитическая деятельность.

План профессионального развития в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.

Разделы плана профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая копилка
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

  • Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  • Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров
  • Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  • Внедрить        в практику         методической        работы        современные        образовательные

технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат

для старшего воспитателя

Расширить знания по данной проблеме.

Совершенствовать        формы        организации        методической        работ

 в        ДОУ        для реализации функций органа самоуправления.

Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.

Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии

Основные этапы работы по теме самообразования: 

 .

Содержание деятельности

Сроки

Организационные мероприятия

1

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

2022-2027

2

Пройти курсы повышения квалификации

2022, 2027г.

Организационные мероприятия с педагогами

1

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

2022

2

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов

Ежегодно

5

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

6

Рассмотрение планов самообразования педагогов.

2022-2027

7

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом;

2022-2027

Методическая работа

1

Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

2022-2027

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах, региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

2022-2027

3

Взаимодействие с  родителями воспитанников посредством инновационных форм.

2022-2027

4

Повышение квалификации на авторских курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

2022-2027

5

Участие в педагогических конференциях муниципального, регионального и республиканского уровня

2022-2027

6

Внедрение продуктивных форм работы для обеспечения активного участия педагогов в инновационной деятельности.

  • Тренинг
  • Дискуссии
  • Интервизия
  • Ярмарка педагогических идей
  • Мозговой штурм
  • Деловая игра
  • Педагогический ринг
  • Мастер-класс

2022-2027

7

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2022-2027

8

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2022-2027

9

Привлечение педагогов ДОУ к создание авторских методических разработок, программ и их рецензирование.

2022-2027

10

Создание электронных портфолио:

-воспитателей, узких специалистов

2022-2027

11

Ведение персонального мини- сайта старшего воспитателя

2022-2027

12

Создание молодыми педагогами ДОУ персонального мини- сайта  

2022

13

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ  районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

2022-2027

Аналитическая деятельность

1

Анкетирование педагогов  «анализ педагогического мастерства педагога»

2022-2027

2

Анкетирование педагогов  «Профессиональный портрет»

2022-2027

3

Анкетирование для выявления способности педагогов к самообразованию

2022-2027

4

Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития

2022-2027

5

Ведение  и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

2022-2027

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Участие и посещение ГМО города

Ежегодно

2

Публикации

2022-2027

3

Конференции

2022-2027

4

Электронное портфолио

2022-2027

5

Выступление на региональных курсах повышения квалификации

2022-2027

6

Авторские методические разработки

2022-2027

Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов, позволяет получить стабильные положительные результаты:

Растет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации.

Список литературы

Нормативно-правовые документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)
  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)
  1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; Электронные ресурсы
  1. http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал
  1. http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
  2. http://ds11.edumsko.ru/ - сеть сайтов образовательных учреждений
  3. http://www.prosv.ru/ - издательство «Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо

Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным  специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2022-2027 год Тема самообразования: «Коррекция и развитие связной речи у детей с

quot;Коррекция и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи". Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведени...