План работы по самообразованию воспитатель – Алексеева Юлия Ильясовна
методическая разработка (старшая группа)

Алексеева Юлия Ильясовна

План работы по самообразованию

воспитатель –  Алексеева Юлия Ильясовна                                                                                         на 2021 – 2022 – 2022 - 2023 учебные года

Тема: «Профориентационная работа с детьми, как фактор успешной социализации»

Целью: развитие у детей  представлений о разнообразии  профессий и их ценности. Ненавязчиво нацеливаю воспитанников на будущую профессию.

                    Задачи:

1.      Углубить представления детей о разнообразии мира профессий.

2.      Создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность детей.

3.      Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

4.      Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению.

5.      Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий, практические навыки безопасного использования предметов труда.

6.      Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

7.      Содействовать взаимодействию ДОУ с социумом по вопросам профориентации детей дошкольного возраста.

 

Актуальность работы по выбранной теме:

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.

Планируемые результаты У детей:

•       Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;

•       Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

У педагога:

-     повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.; 

У родителей:

-     повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;  

Для ДОУ/группы:

-     будет составлен альбом «Профессии моих родителей», картотека сюжетно – ролевых игр, изготовлены лэпбуки на тему: «Профессия парикмахер », «Профессия  врач», «Профессия ветеринар», «Профессия  строитель», «Профессия учитель» «Профессия повар», «Профессия диктор ТВ». 

-     обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда, 

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме      Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.

•       Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста

•       Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ 

•       Презентация на родительском собрании «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»          

•       Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

•       Выступление на педсоветах и родительских собраниях, показ открытых ОД и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества

ВзаимодейстВзаимодействие с родителями Консультации: 

-« Профориентационная работа сельскохозяйственной направленности в детском саду»;

  • «Ранняя профориентация детей дома»;
  • «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»;
  • «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;
  • Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;
  • Беседы дома о профессиях родителей;
  • Памятка для родителей  «Воспитание трудолюбия»;
  • Оформление альбома (творчество детей) «Профессии родителей»;
  • Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании».

План развития РППС

  • Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;
  • Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;
  • Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.

Виды педагогической деятельности - НОД; 

  • Информационно-познавательная;
  • Наблюдения за трудом взрослых;
  • Коммуникативная деятельность;
  • Целевые прогулки и экскурсии;
  • Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;
  • Самостоятельная деятельность;
  • Проектная деятельность;
  • Художественно-творческая деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Школа;  Библиотека;  Другие партнеры.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

  • Логопед
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по физической культуре

  

 

  1. этап – Подготовительный этап  2021-2022 учебный год

меся ц

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа по самореализации

Работа с педагогами

 

 

 

image

Опрос детей о наличии знаний о  профессиях.  Диагностика представлений детей о труде взрослых (методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик)

  

Консультация «Влияние труда взрослых на развитие детей». Анкетирование:

«О воспитании трудолюбия

в семье»

Знакомство родителей с  конкурсами, акциями, которые будут проводиться  в детском саду.

Аналитико-диагностический. - Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала. 

- Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста - Изучение литературы.

Подбор и создание презентации методического пособия по формированию трудовой деятельности в детском саду и дома

image

Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире    профессий»

-«Кому, что нужно для

  работы?»

-«Какая польза от   труда для общества?» - «Что лишнее»

-«Угадай профессию»

-«Кто такой  врач?»

-«Кто  лечит домашних животных?»

-«Кто  такой диктор?»

Памятка 

«Воспитание трудолюбия»; Беседы дома о   профессиях;

 

Оформление методической копилки -Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с  профессиями 

-Создание картотеки сюжетно- ролевых игр о профессиях

- Картотека пословиц и поговорок о труде

Выпуск буклета «Знакомство дошкольников с профессиями

взрослых»;

 

image

Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями: «Отгадай профессию по описанию», «Знаю все профессии», «Четвёртый лишний», «Кому, что нужно для работы» Лото «Профессии», «Профессии и инструменты»

Д/и Что не правильно нарисовал художник»

Д/и «Волшебный мешочек»

Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем»

-Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны»

 

Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности».

Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет)

 

Рекомендации

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;

image

Чтение художественной литературы

«Разные профессии»

Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?

 

Родительские собрания:  «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»

-Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей»

-Разработка презентации «Мы любим ухаживать за домашними животными»

Консультация

«Профориентацио нная работа  в детском саду»

image

Просмотр презентации  «В мире  профессий»

 

Оформление буклета

«Воспитание трудолюбия в

семье», 

Составление календарно – тематического планирования работы с детьми и родителями

Мастер класс  «В мире   профессий»

 

  1. этап – Основной – практический   2022-2023учебный год                   

    месяц

    Совместная деятельность с детьми

                                                       1 – 2 неделя

    3 – 4 неделя

    image

     

    Виртуальные экскурсии «Что такое – фермерское хозяйство», « Я на телевидении»

    Д.и. «Угадай по голосу»

    Лэпбук «Профессия  врач»

     

    Беседа «Сельскохозяйственные  профессии в Республике Башкортостан»

    «Сельскохозяйственная техника. Зачем она нужна?»

    Д/и «Кому это нужно?»

    Лэпбук «Сельскохозяйственная техника»

    Рассматривание картин «Сельскохозяйственные профессии»

    image

    Встреча с людьми с сельскохозяйственными профессиями:

    Беседа с ветеринаром

    « Личностные качества человека, работающего с домашними животными».

    Детские рисунки «Кем я стану, когда вырасту?» 

    Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»  

    Сюжетно – ролевая игра «Ветеринар»

     

    image

    Беседа 

    Д/и « Орудия труда человека в сельской местности»

    Д/и «Что сначала, что потом?» 

    Д/и «Угадай профессию»  

    Сюжетно – ролевая игра «Мы фермеры»

    Участие в конкурсе рисунков «Мои любимые домашние животные»

    image

     Д/и «Кому без них не обойтись?» 

    Конкурс поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза   

    Д/и «Угадай, что я делаю?» 

    Загадки, пословицы и поговорки о труде.

    Сюжетно – ролевая игра « Школа»

    image

    Фотоколлаж «С днем защитника отечества» . 

    Пословицы и поговорки о труде

    Д/и «Что сначала, что потом?»

    Д/и «Определите профессию по результатам труда»

    Д/и «Кто больше назовет»,

    Д/и «Назови, какие нужны предметы для сельскохозяйственной работы»

    Сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы»

    image

    Оформление стенгазеты «Профессии наших мам»

    Творческая мастерская «Подарки для мамы»  Д/и «Что делают этим предметом?»

     

    Д/и «Что предмет расскажет о себе?»

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»

    image

    Самостоятельные деятельность в игровом центре «Поликлиника»

    Д/и «Собери набор для врача»

    Загадки  Д/и «Выбираем работу» 

    Лэпбук «Здания»

    image

    Виртуальная экскурсия:  «Где мы бывали, что мы видали»  Д/и «Отгадай, кто это?»

     Д/и «Продукты питания», «Молочные блюда»

    Д/и «Названия профессии от А до Я»

    Д/и «Что б случилось, если бы не работал» 

    Д/и «Назови теплые вещи, сделанные из шерсти»

     

    месяц

    Работа с родителями

    Работа с педагогами

    image

    Памятка по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье»

    Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников»

    image

    Анкетирование «Воспитание трудолюбия» 

    Беседа за круглым столом с просмотром презентации  «Из чего складывается трудолюбие?». 

    image

    Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье»  

    Консультация  «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»

    image

    Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?». 

    Консультация «Дети и современное телевидение», «Осторожно!

    Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

    Семинар – практикум «Безопасный труд» с элементами тренинга: обыгрывание или решение проблемных ситуаций, способы и приемы обучения по трудовой деятельности.

    image

    Информационный стенд «Права ребенка»

    Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей» 

    Круглый стол: 

    «Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе?»

    image

    Оформление стенгазеты для обмена опытом семейного воспитания

     

    Мастер класс:  «Умелые руки не знают скуки»

    Консультация «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

    image

    Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников», 

    Проведение открытого мероприятия.

     Квест – игра «Затерянные профессии»

     

    image

    Совместные акции по благоустройству территории детского сада, групп.

    Родительская конференция. Презентация проекта

    «Инновационный проект по ранней профориентации детей» 

    Презентация проекта

    «Инновационный проект по ранней профориентации детей» 

     

     

     

    1. этап – Заключительный этап

    Обобщить опыт работы по теме самообразования

    «Ранняя профориентация дошкольников. В мире  сельскохозяйственных  профессий»

     

    месяц

    Форма работы

    Сентябрь

    Выставка новинок  методической литературы по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире  профессий »

    Октябрь

     

    Создать серию конспектов ОД

    Оформление альбома (творчество детей) «Профессии родителей»;

    Ноябрь

    Мастер – класс. «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

    Январь

    Участие в вебинарах по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий »

    Февраль

    Методическая разработка: « Лепбук – наколенная книга по ознакомлению с трудом взрослых» 

    Март

    Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями, творческих работ родителей, педагогов группы Мастер – класс «Играем с детьми в профессии»

    Апрель

     Родительское собрание «Обобщение опыта работы формированию профориентации детей дошкольного возраста.

    Участие в конкурсах рисунков «Кем быть», «Моя мама – профессионал»;

    Май

    Проект «Профессии» Выступления на педсовете

     

    Список литературы

     

        
    1. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.
    2. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: «Просвещение», 1987 г.
    3. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.
    4. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? [Текст]: учебное пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994
    5. Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.
    6. Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005г
    7. Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013.
    8. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998
    9. Энциклопедия «Мир профессий».   – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир».  – М.: Изд. Дрофа, 2007г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение                              

                  Детский сад № 3 «Гнездышко» г. Дюртюли

 

План работы по самообразованию

воспитатель –  Алексеева Юлия Ильясовна                                                                                         на 2021 – 2022 – 2022 - 2023 учебные года

Тема: «Профориентационная работа с детьми, как фактор успешной социализации»

Целью: развитие у детей  представлений о разнообразии  профессий и их ценности. Ненавязчиво нацеливаю воспитанников на будущую профессию. 

                 Задачи: 

  1. Углубить представления детей о разнообразии мира профессий.
  2. Создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность детей.
  3. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  4. Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению.
  5. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий, практические навыки безопасного использования предметов труда.
  6. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
  7. Содействовать взаимодействию ДОУ с социумом по вопросам профориентации детей дошкольного возраста.

 

Актуальность работы по выбранной теме: 

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Трудами таких исследователей, как Я.З. Неверович, Д.Б. Эльконин, В.Г. Нечаева, Т.А. Маркова, Д.В. Сергеева, А.А. Люблинская и др. заложены основы отечественной теории трудового воспитания. Её суть сводится к тому, что в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий (умение планировать, действовать целесообразно, заранее представлять результаты своих действий); труд – это основа самореализации личности, пробуждение в ней творческого начала. В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.

Планируемые результаты У детей:

  • Образовательные: формировать знания детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;
  • Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

У педагога: 

  • повысится профессиональная компетентность по вопросам организации ранней профориентации, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.;  

У родителей: 

  • повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений;  

Для ДОУ/группы: 

  • будет составлен альбом «Профессии моих родителей», картотека сюжетно – ролевых игр, изготовлены лэпбуки на тему: «Профессия парикмахер », «Профессия  врач», «Профессия ветеринар», «Профессия  строитель», «Профессия учитель» «Профессия повар», «Профессия диктор ТВ».  
  • обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда,  

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме          Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.

  • Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста
  • Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ  
  • Презентация на родительском собрании «Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»          
  • Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;
  • Выступление на педсоветах и родительских собраниях, показ открытых ОД и размещения своих методических разработок в Интернет- сообщества

Взаимодействие с родителями  Консультации:  

-« Профориентационная работа сельскохозяйственной направленности в детском саду»;

  • «Ранняя профориентация детей дома»;
  • «Знакомство дошкольников с профессиями взрослых»;
  • «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;
  • Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;
  • Беседы дома о профессиях родителей;
  • Памятка для родителей  «Воспитание трудолюбия»;
  • Оформление альбома (творчество детей) «Профессии родителей»;
  • Родительские собрания: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании». 

План развития РППС

  • Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр;
  • Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой «Профессии»;
  • Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр.

Виды педагогической деятельности - НОД;  

  • Информационно-познавательная;
  • Наблюдения за трудом взрослых;
  • Коммуникативная деятельность;
  • Целевые прогулки и экскурсии;
  • Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;
  • Самостоятельная деятельность;
  • Проектная деятельность;
  • Художественно-творческая деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие с социальными партнерами

  • Школа;  Библиотека;  Другие партнеры.

Взаимодействие со специалистами ДОУ

  • Логопед
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по физической культуре

  

  1. этап – Подготовительный этап  2021-2022 учебный год

меся ц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа по самореализации

Работа с педагогами

 

 

Опрос детей о наличии знаний о  профессиях.  Диагностика представлений детей о труде взрослых (методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик)

  

Консультация «Влияние труда взрослых на развитие детей». Анкетирование:

«О воспитании трудолюбия

в семье»

Знакомство родителей с  конкурсами, акциями, которые будут проводиться  в детском саду.

Аналитико-диагностический. - Выбор и планирование темы по самообразованию, изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала.  

- Знакомство с теоретическими знаниями о формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста - Изучение литературы.

Подбор и создание презентации методического пособия по формированию трудовой деятельности в детском саду и дома

Рассматривание наглядно – дидактического материала «В мире    профессий»

-«Кому, что нужно для

  работы?»

-«Какая польза от   труда для общества?» - «Что лишнее»

-«Угадай профессию»

-«Кто такой  врач?»

-«Кто  лечит домашних животных?»

-«Кто  такой диктор?»

Памятка  

«Воспитание трудолюбия»; Беседы дома о   профессиях;

 

Оформление методической копилки -Создание картотеки дидактических игр по ознакомлению детей с  профессиями  

-Создание картотеки сюжетно- ролевых игр о профессиях

- Картотека пословиц и поговорок о труде

Выпуск буклета «Знакомство дошкольников с профессиями

взрослых»;

 

Подбор дидактических игр для ознакомления детей с профессиями: «Отгадай профессию по описанию», «Знаю все профессии», «Четвёртый лишний», «Кому, что нужно для работы» Лото «Профессии», «Профессии и инструменты» 

Д/и Что не правильно нарисовал художник»

Д/и «Волшебный мешочек»

Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем»

-Оформление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны»

 

Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности».

Пополнение предметно-развивающей среды группы (фотоотчет)

 

Рекомендации 

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»;

Чтение художественной литературы

«Разные профессии»

Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети?

 

Родительские собрания:  «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»

-Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей»

-Разработка презентации «Мы любим ухаживать за домашними животными»

Консультация

«Профориентацио нная работа  в детском саду»

Просмотр презентации  «В мире  профессий»

 

Оформление буклета 

«Воспитание трудолюбия в

семье»,  

Составление календарно – тематического планирования работы с детьми и родителями

Мастер класс  «В мире   профессий»

 

  1. этап – Основной – практический   2022-2023учебный год                  

месяц

Совместная деятельность с детьми

                                                   1 – 2 неделя 

3 – 4 неделя 

 

Виртуальные экскурсии «Что такое – фермерское хозяйство», « Я на телевидении»

Д.и. «Угадай по голосу»

Лэпбук «Профессия  врач»

 

Беседа «Сельскохозяйственные  профессии в Республике Башкортостан»

«Сельскохозяйственная техника. Зачем она нужна?»

Д/и «Кому это нужно?»

Лэпбук «Сельскохозяйственная техника»

Рассматривание картин «Сельскохозяйственные профессии»

Встреча с людьми с сельскохозяйственными профессиями:

Беседа с ветеринаром

« Личностные качества человека, работающего с домашними животными».

Детские рисунки «Кем я стану, когда вырасту?»  

Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»  

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринар»

 

Беседа  

Д/и « Орудия труда человека в сельской местности»

Д/и «Что сначала, что потом?»  

Д/и «Угадай профессию»  

Сюжетно – ролевая игра «Мы фермеры»

Участие в конкурсе рисунков «Мои любимые домашние животные»

 Д/и «Кому без них не обойтись?»  

Конкурс поделок к Новому году «Мастерская Деда Мороза  

Д/и «Угадай, что я делаю?»  

Загадки, пословицы и поговорки о труде.

Сюжетно – ролевая игра « Школа»

Фотоколлаж «С днем защитника отечества» .  

Пословицы и поговорки о труде

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Определите профессию по результатам труда»

Д/и «Кто больше назовет»,

Д/и «Назови, какие нужны предметы для сельскохозяйственной работы»

Сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы»

Оформление стенгазеты «Профессии наших мам»

Творческая мастерская «Подарки для мамы»  Д/и «Что делают этим предметом?»

 

Д/и «Что предмет расскажет о себе?»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов»

Самостоятельные деятельность в игровом центре «Поликлиника»

Д/и «Собери набор для врача»

Загадки  Д/и «Выбираем работу»  

Лэпбук «Здания»

Виртуальная экскурсия:  «Где мы бывали, что мы видали»  Д/и «Отгадай, кто это?»

 Д/и «Продукты питания», «Молочные блюда»

Д/и «Названия профессии от А до Я»

Д/и «Что б случилось, если бы не работал»  

Д/и «Назови теплые вещи, сделанные из шерсти»

 

месяц

Работа с родителями

Работа с педагогами

Памятка по трудовому воспитанию дошкольников «Как привить трудолюбие ребёнку в семье»

Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у дошкольников»

Анкетирование «Воспитание трудолюбия»  

Беседа за круглым столом с просмотром презентации  «Из чего складывается трудолюбие?».  

Оформление папки - передвижки «Трудовое воспитание в семье»  

Консультация  «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»

Выпуск буклета «Из чего складывается трудолюбие?».  

Консультация «Дети и современное телевидение», «Осторожно!

Злые мультики!», «Детям о КИНО»;

Семинар – практикум «Безопасный труд» с элементами тренинга: обыгрывание или решение проблемных ситуаций, способы и приемы обучения по трудовой деятельности.

Информационный стенд «Права ребенка»

Участие в проекте внутри ДОУ «Инновационный проект по ранней профориентации детей»  

Круглый стол:  

«Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе?»

Оформление стенгазеты для обмена опытом семейного воспитания

 

Мастер – класс:  «Умелые руки не знают скуки»

Консультация «Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников»;

Консультация «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников»,  

Проведение открытого мероприятия.

 Квест – игра «Затерянные профессии»

 

Совместные акции по благоустройству территории детского сада, групп.

Родительская конференция. Презентация проекта

«Инновационный проект по ранней профориентации детей»  

Презентация проекта

«Инновационный проект по ранней профориентации детей»  

 

 

 

  1. этап – Заключительный этап

Обобщить опыт работы по теме самообразования

«Ранняя профориентация дошкольников. В мире  сельскохозяйственных  профессий»

 

месяц

Форма работы

Сентябрь

Выставка новинок  методической литературы по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире  профессий »

Октябрь

 

Создать серию конспектов ОД

Оформление альбома (творчество детей) «Профессии родителей»;

Ноябрь

Мастер – класс. «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Январь

Участие в вебинарах по теме самообразования «Формирование профориентации у детей дошкольного возраста. В мире профессий »

Февраль

Методическая разработка: « Лепбук – наколенная книга по ознакомлению с трудом взрослых»  

Март

Выставка детских работ, работ детей совместно с родителями, творческих работ родителей, педагогов группы Мастер – класс «Играем с детьми в профессии»

Апрель

 Родительское собрание «Обобщение опыта работы формированию профориентации детей дошкольного возраста.

Участие в конкурсах рисунков «Кем быть», «Моя мама – профессионал»;

Май

Проект «Профессии» Выступления на педсовете

Список литературы 

  1. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.
  2. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: «Просвещение», 1987 г.
  3. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.
  4. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой? [Текст]: учебное пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994
  5. Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.
  6. Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005г
  7. Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области «Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. 
  8. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М.: «Омега», 1998
  9. Энциклопедия «Мир профессий».   – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир».  – М.: Изд. Дрофа, 2007г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

План по самообразованию воспитателя Князьковой Юлии Владимировны на 2017-2018 уч.год

Тема: "Развитие речи у детей 2-3х лет с использованием пальчиковых упражнений и игр."Цель:  Повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности и мастерства....

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...