Конспект занятия "В стране добрых дел"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Брянцева Светлана Юрьевна

Конспект совместной деятельности по формированию личностного взаимодействия на основе технологии сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по формированию личностного взаимодействия на основе технологии сотрудничества

«В стране Добрых дел»

Цель:

Формирование социально –  коммуникативной компетенции дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Развивать коммуникативную и речевую культуру, умение выстраивать логические цепочки.

Закрепить положительные ассоциации с понятием “дружба”;

Развивающие: 

Активизировать поведенческие навыки детей, формировать умения налаживания контактов в мире детей;

Воспитательные: 

Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, учить детей чувствовать различные навыки общения.

Ход совместной деятельности

Упражнение – приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Просмотр мультфильма «Однажды утром».

- Ребята, хорошо, когда у тебя есть друзья? (ответы детей).

- Как вы думаете, в какой стране они живут? А как называется эта страна? Что же это за название? Почему она так называется? (ответы детей).

- А какие слова сходные по звучанию со словом дружба вы еще знаете? (ответы детей)

- У каждой страны, города есть свой герб. А у страны Дружба нет своего герба и жители этим очень огорчены.  Чем мы можем помочь? (ответы детей)

- Что нам нужно для этого сделать? (ответы детей)

Страна “Дружбы” волшебная, в нее можно попасть только с такой ленточкой.   Одной ленточки не хватает.

– Дети, как же быть? (называет имя того, кому не хватило ленточки)  …огорчен, ему не хватило ленты. Значит, он с нами не пойдет в страну “Дружбы”? Как  же быть? Как помочь?

Дети предлагают решения выхода из сложившейся ситуации.

Если дети не догадываются, педагог предлагает ребенку держаться за одну ленточку вдвоем.

- Вы молодцы не бросили друга в беде.

Правой рукой возьмитесь за конец своей ленточки, а левой за конец ленточки своего соседа. Держите волшебные ленты крепко, не отпускайте их, будем совершать ритуал перемещения в страну Дружбы.

- Закройте глаза. Поднимите руки вверх. Теперь опустите руки. Попробуйте присесть. Встаньте. Откройте глаза.

Ну, вот мы с вами и в стране Дружбы (слайд № 1).

В этой стране есть много городов с чудесными названиями и в каждом городе есть свои законы. Для того чтобы их выучить, надо пройти ряд испытаний, которые придумали для вас жители. Готовы?

- А вот и первый город. Он называется Щедрый (слайд № 2).

А это еще кто? Ой, да это зверята на полянке спорят. О чём же идет спор? (слайд №3).

Медведь: Солнышко мое, потому что я больше вас всех, сильнее вас всех.

Заяц: Нет, солнышко мое, потому что я бегаю и прыгаю быстрее всех, и солнечные лучи тоже любят со мной бегать и прыгать.

Лиса: А у меня у лисенка, шубка такого же цвета, как и солнышко, поэтому солнышко мое.

Еж: А у меня ежика иголок много, они длинные и прямые, как лучи у солнышка, поэтому оно мое.

Зверята потянули солнышко в разные стороны, оно обиделось и спряталось от зверей.

- Ребята, почему солнышко скрылось от зверят?

- Что чувствовало солнышко, когда его тянули?

- А почему зверята тянули солнышко каждый к себе?

- Как называют тех, кто не хочет ничем делиться?

- У таких людей или зверят могут быть друзья?

Закон: в стране Дружбы нельзя жадничать (поэтому символом являются руки, которые что-то отдают)  (слайд №4).

- Мы поможем зверятам найти солнышко?

- Что нужно сделать, чтобы оно вновь стало греть? (его надо сделать добрым и веселым).

Дети составляют из частей лицо солнышку.

Релаксация:

–  Представьте, что солнечные лучики, заглядывают вам в глазки, побежали по спинке, по ногам и рукам, они гладят вас и ласкают, как будто хотят с вами подружиться. А теперь пусть солнышко вновь светит и радует всех жителей. Ну а нам пора отправляться дальше.

- Вот еще один город, он  называется город Взаимопонимания (слайд №5).

Что же такое взаимопонимание? А что помогает людям понимать друг друга? Жители этого города приготовили для вас такое задание. Сейчас вы разделитесь на пары, при помощи разрезанных напополам картинок. Каждая пара выбирает себе рукавички. Их нужно раскрасить так, чтобы они были парой. Что для этого надо сделать?

- Посмотрите, какие рукавички можно назвать парой. А что вы делали, чтобы ваши рукавички стали одинаковыми? (ответы детей)

- Да, действительно, самое сложное в этом задании – это договориться, и учесть мнение каждого.

- Как вы думаете, а смогут ли люди дружить, если не будут договариваться?

Закон: В стране Дружбы люди должны уметь договариваться между собой.

- Продолжаем наше путешествие, мы  в городе Внимания (слайд № 6).

У жителей этого города есть любимая игра «Угадай, кто позвал?» Они приглашают нас в неё поиграть. Вы любите играть? (ответы детей)

- Я тоже очень люблю играть! Правило: Один из вас будет водящим он стоит, повернувшись к нам спиной. Тот из вас, кому я положу на плечо руку, должен назвать водящего по имени. Задача водящего угадать, кто его позвал.

- Здорово мы поиграли! Скажите, вам было трудно? Что нам потребовалось, чтобы выполнить упражнение? Правильно быть внимательными, слушать друг друга и наблюдать. Как вы думаете, как звучит закон этого города?

- А теперь  следующий город  Вежливости (слайд №7).

Жители этого города разговаривают друг с другом только с помощью вежливых слов и поэтому, никогда не ругаются и живут дружно.

- Ребята, какие вежливые слова знаете вы? Помощником нам в этом мяч. Тот, у кого оказался мяч в руках, делится своим вежливым словом  и передаёт мяч следующему.

- Молодцы, вы знаете много вежливых слов. Не забывайте их использовать при обращении к людям и тогда люди вам будут отвечать тем же. А закон города Вежливости звучит так (ответы детей)

- Последний город на нашем пути это город Добра (слайд № 8).

Здесь живут сказочные герои, у которых много друзей, а все потому, что они совершают добрые поступки. Каких добрых героев известных сказок вы знаете? Нам поможет сказочный куб!  

Работа с кубом: встанем в круг, по очереди бросаем куб. Задача бросающего – назвать героя сказки, а также рассказать о добром поступке, сказочного героя.

- Молодцы, много вспомнили сказок, где герои совершают добрые поступки - Вот и подошло к концу наше путешествие. Теперь с помощью символов вспомним города, которые мы посетили и законы этих городов (слайд №9).

- Ребята, а зачем мы путешествовали сегодня по этой стране? Какую помощь жителям страны мы хотели оказать? Правильно, подобрать герб. Давайте посмотрим на экран (слайд № 10).

- Здесь много гербов. Как вы думаете, какой из них наиболее подходит для страны Дружба? Объясните свой выбор (слайд №11).

- Нам пора отправляться домой. Встанем в круг, возьмем волшебные ленточки и вернемся в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

А вы очень понравились жителям страны Дружбы.

- Чтобы вы могли рассказать своим друзьям о стране Дружба, о ее жителях, городах и законах? (ответы детей)

Попробуйте нарисовать свой герб страны «Дружба».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Делать добро спеши"

Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья....

конспект занятия "Дорогою добра"

Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою  такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:·         Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;·         Познакомить детей с го...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...

Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...

Конспект ООД "Страна добрых друзей"

Развитие коммуникативных навыков с использованием личностно - ориентированной технологии....