"Игровая деятельность детей во второй половине дня"
консультация (старшая группа)

Запотраева Яна Викторовна

Материал для педагогов об игре "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_igr_deyat_-_0002.doc386.78 КБ

Предварительный просмотр:

(старший возраст)

Воспитатель: Запотраева Я.В.

 «Маленькие дети... играют, как птица поет». Эти слова емко и образно выде ляют главное: игра — естественное состояние ребенка, его основное занятие. Принадлежат они Н. К. Крупской, взгляды которой на сущность игры легли в основу дошкольной педагогики.

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Они изучают цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучают растения, животных.

В игре развиваются силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.

Важны игры в одиночку, важны игры групповые. В коллективных играх вырабатываются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.

Игры имеют большое организующее значение. Ребенку понятно, почему нужно соблюдать правила игры, что без соблюдения правил никакой игры не выйдет. Важно то, что сами дети следят за точным соблюдением правил каждым играющим.

Игры, требующие соблюдения правил, очень дисциплинируют, надо только, чтобы они не были скучными, надо их разнообразить. Все это и занятно для ребят и дисциплинирует их. Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цель.

Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры, он в данном случае должен только отводить игры опасные, разжигающие вредные чувства и т. д. Но делать это надо умеючи, осторожно, так, чтобы ребята охотно соглашались. Правильно организованные и систематически проводимые игры, формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства.

Сюжетно-ролевая игра «Профессии»

Педагогические задачи:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
  2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
  3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
  4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Содержание и методика:

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
  2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Ход игры:

  1. Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
  2. Веду разговор с детьми о том, какие они знают профессии, что нужно делать для того чтобы овладеть профессией (закончить школу, получить специальное обучение).
  3. Ну ведь это долго, поэтому предлагаю отправиться в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров» (все дети попадая туда становятся взрослыми и могут выбрать себе профессию).
  4. В город едем на автобусе (Построен из стульчиков. Которые стоят друг за другом). Дети пассажиры, я - шофер (произносятся слова шофера и звучит песенка).
  5. По приезду на место объясняю детям, что теперь они стали взрослые и могут выбрать себе профессию, какая им нравится. Показываю, что есть «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Строительная площадка», «Дом для игрушек».
  6. По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, помогаю наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления полученные детьми ранее.

Заканчиваю игру словами, что в нашем городе наступил вечер, все закрывается. А если понравился наш город, то мы можем ездить туда каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня"

Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня...

Консультация для воспитателей Тема: «Игровая деятельность детей второй младшей группы»

Консультация для воспитателей    Тема:   «Игровая деятельность детей  второй младшей группы»...

Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада

  Так как игра - один из основных видов деятельности детей и каждый вид игры выполняет определенные функции: Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление,...

Доклад для воспитателей Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине в ДОУ.

Вторая половина дня (вечер)   Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр. Совместная деятельность воспитателя и детей. Основным видом деятельности детей во второй половине д...

Методическая разработка по развитию игровой деятельности детей второй младшей группы в условиях введениях ФГОС ДО

В методической разработке главное внимание обращается на влияние игры - как ведущей деятельности младшего дошкольника, на раскрытие личностных качеств ребенка. В методической разработке рассмотрены эт...

Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"

Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"...

Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада

Так как игра - один из основных видов деятельности детей и каждый вид игры выполняет определенные функции: Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, по...