Консультация для воспитателей Тема: «Игровая деятельность детей второй младшей группы»
консультация на тему

Консультация для воспитателей    Тема:   «Игровая деятельность детей  второй младшей группы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Консультация

Тема:

«Игровая деятельность детей  второй младшей группы»

Выполнила:

Воспитатель Абдулкафарова З.Н.

Когалым

Консультация «Игровая деятельность детей  второй младшей группы»

Слайд 1

Игровая деятельность детей  второй младшей группы

Слайд 2

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» 
                                                                                                              Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Возможности игры огромны, они:

  • Развивают познавательные процессы личности – внимание,

    память, восприятие, мышление, воображение;

  •  Тренируют наблюдательность и ум;
  •  Развивают творческие способности у детей;
  •  Формируют эмоционально-чувственную сферу личности

    дошкольника;

  •  Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают

     его к самосовершенствованию;

  •  Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке –

     всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать

     поставленных целей и задач.

Слайд 4

Игра – это форма индивидуального, творческого отражения действительности,
средство всестороннего воспитания.

Право на игру зафиксировано в конвенции о правах ребёнка (ст.31) среди жизненно важных прав.

Задача ФГОС – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детский сад.

Слайд 5

Игра имеет два аспекта – воспитательный и познавательный.
В обоих случаях цель игры формируется не как передача конкретных знаний,
умений и навыков, а как развитие определённых психических процессов или способностей ребёнка.

Слайд 6

Какие бывают игры

Первая группа – это игры, где взрослый принимает косвенное участие в их подготовке и проведении.

Вторая группа – это различные обучающие игры, в которых взрослый, сообщая ребенку правила игры или объясняя конструкцию игрушки, даёт фиксированную программу действий для достижения определённого результата.

Слайд 7

Развитие игровой деятельности во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра

Дидактические игры

Театрализованные игры

Подвижные игры

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

  • Расширяет представления об окружающем мире, способствует развитию речевого диалога, активизирует речь ребенка.
  •  Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов.

Слайд 9

Фотографии

Слайд 10

Театрализованная игра

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят театрализованные представления, особенно если принимают в них самостоятельное участие. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

  • Развивает социально-коммуникативные и творческие способности детей;
  •   Способствует развитию навыков свободного общения;

  •   Побуждает детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;
  •   Развивает умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.

Воспитательные возможности театрализованных игр, используемых в работе с детьми огромны: их тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру с куклой - игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок, разыгрывания небольших сценок с использованием игрушек, фигурок плоскостного и настольного театра, театра кукол, пальчикового и перчаточного театра.

Слайд 11

Фотографии

Слайд 12

Дидактические игры

Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу, игровым действиям, познавательной деятельности. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.

Слайд 13

Виды дидактических игр

Игры с предметами, настольно-печатные, словесные

Слайд 14

Игры с предметами и игрушками

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления. Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши еще не могут находить едва заметные различия между предметами.

«Кукла Катя обедает» (посуда)

«Что изменилось?» (с матрёшками)

Слайд 15

Настольно – печатные игры.

Важную роль в воспитании и обучении играют настольно – печатные игры.

В процессе этих игр малыши усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображением на картинках. Маленькие дети играют в разные настольно - печатные игры: парные картинки, лето, домино, складные кубики. К этому виду деятельности относится и раскладывание картинок, изображенных на кубе, фланелеграфе.

«Когда это бывает»,

«Кому, что нужно»

«Лото» (овощи, фрукты, одежда, животные, птицы и т.д)

«Парные картинки»

«Сложи картинку»

Слайд 16

Словесные игры.

Словесные игры - это игры для детей, построенные на словах и действиях играющих. В словесных играх дети углубляют свои знания и представления о предметах, открывают что-то новое. В таких играх дети должны самостоятельно находить признаки сходства и различия предметов, группировать их по различным свойствам, описывать предметы, отгадывать предметы по описанию, выделять характерные признаки.

«Прогулка Кати»

 «Репка» «Придумай предложение»

 «Самый находчивый»

 

 Слайд 17

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная особенность подвижной игры – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание игры.

Чтобы привлечь внимание детей младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который также подскажет детям движения и заменит в игре правила. Также важно использовать в играх разнообразные двигательные задания, с ходьбой, с прыжками, с бегом. Важно учитывать состояние детей. Если дети возбуждены, следует провести спокойную, малоподвижную игру, которая потребует от детей концентрации и внимания. Если же дети долго сидели на занятиях, то лучше провести игру с многообразными движениями, которые меняются в соответствии с сюжетом.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста всегда организует воспитатель. Воспитатель сообщает название игры, излагает ее содержание, объясняет правила. Объясняя игру, он подчеркивает смысловое содержание действий каждого персонажа, раскрывая причинную обусловленность характера движений. Надо раскрыть только самое главное. Объяснение должно быть кратким, четким, проходить живо. Объясняя игру впервые, воспитатель или сам показывает детям движения, которые могут затруднить их.

В младших группах детского сада наибольшее применение имеют подвижные игры:

Слайд 18

Сюжетные - построенные на основе имеющихся у детей представлений и знаний об окружающей жизни, о профессиях (летчик, шофер, пожарный и т.п.), средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет), явлениях природы, повадках животных и птиц.

В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает, например, птичек, зайчиков, а один ребенок или воспитатель становится исполнителем ответственной роли - волка, лисы, кота. Действия детей тесно взаимосвязаны. Так, активность ребенка, исполняющего роль волка, побуждает и остальных участников игры - зайцев - двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет игровые действия детей. Однако каждый ребенок, играя, проявляет самостоятельность, инициативу, быстроту и ловкость в меру своих возможностей.

Слайд 19

Бессюжетные - в них нет образов, которым дети подражают. В основе игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами («Ловишки», «Не опоздай», «Найди свой цвет»).

Несмотря на то, что бессюжетные игры используются в работе с малышами не так широко, как сюжетные, дети участвуют в них с большим удовольствием. Это объясняется тем, что в таких играх воспитатель является активным участником. Он показывает детям, как надо выполнить те или иные задания, сам выполняет ответственную роль, направляет весь ход игры, эмоционально настраивает детей, помогая им в выполнении разных движений.

Слайд 20

Игровые упражнения – методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий («Доползи до погремушки», «Попади в ворота» и др.)

Многие упражнения имеют сюжетный характер, т. е. в них вносится элемент игры (например, "По мостику", "Через ручеек"). Это делает их более интересными для детей, позволяет привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и способствует более старательному и точному их выполнению.

Игры – забавы – проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках – веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время, требующее от участников двигательных умений, ловкости, сноровки («Бег в мешках», «Напои лошадку» и др.)

Слайд 21

Игра - это зеркало окружающей ребенка жизни. Игра - это то, что объединяет всех детей, характеризует уровень их развития.

Игра – помощник нам, бесспорно,
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга,
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами! Придумывайте сами!
Играйте с друзьями! Удача за вами!