Познавательно-речевое развитие в игровой деятельности (вторая младшая группа)
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

Горбунова Елена Валерьевна

Презентация "Развитие познавательно-речевых способностей через игровую деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_rechevoe_razvitie_v_igre.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель группы №8 Горбунова Елена Валерьевна

Слайд 2

«… для того нам и дано детство, чтобы мы играли…» (В.В. Зеньковский)

Слайд 3

Развитие познавательно-речевых способностей дошкольников – одна из главных задач дошкольного образования. Направления организации познавательно-речевого развития Речь педагога Формирование представлений об окружающем мире Развитие любознательности Сенсорное развитие ИГРА

Слайд 4

Игра в познавательно-речевом развитии младших дошкольников Игра – ведущая деятельность, в процессе которой возникают психические новообразования Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности Игра – способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает! Игры и игровые упражнения активизируют речь детей Игра – одно из самых действенных средств познавательно-речевого развития

Слайд 5

Расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога, активизируют речь ребенка Развитие замысла в сюжетно-ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, с формированием его интересов Способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь Знакомят с окружающим миром через образы, звуки Поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, обобщать

Слайд 6

Познавательное содержание и умственные задачи Ребенок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления Дети имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать игры на основе экспериментирования с предметом или материалом Способствуют развитию познавательной активности детей Развивают мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы .

Слайд 7

Игры-экспериментирования Изучение свойств воды Опыт 1 «Разноцветная вода» Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная; Воспитывать аккуратность при работе с водой

Слайд 8

В прозрачном стаканчике с чистой водой «спрятали» игрушку, но она оказалась видна, т.к. вода – чистая и прозрачная. Для того, что игрушку было не видно, ребята предложили закрасить воду.

Слайд 9

В подкрашенную красками воду дети снова опустили маленькие игрушки. На этот раз их удалось спрятать от « Почемучкина ».

Слайд 10

Опыт «Разноцветная вода» По итогам проведенного опыта с водой были выявлены свойства воды: жидкая, прозрачная, бесцветная Опыт с подкрашиванием воды стал началом следующего эксперимента «Чудесные превращения капельки»

Слайд 11

Опыт 2 «Чудесные превращения капельки» ПАР ЖИДКОСТЬ ЛЁД

Слайд 12

Игры-драматизации Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей чтение сказки ; показ сказки; обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»; распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи; подготовка атрибутов;

Слайд 13

Кукольный театр Разыгрывание сказки «Колобок»

Слайд 14

Драматизация сказки «Теремок» Цели: побуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви и животным Способствовать более глубокому пониманию смысла сказки; Активизировать речь детей

Слайд 15

Драматизация сказки «Теремок»

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;-знакомить с народным...

Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)

Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....

Познавательно - речевая НОД "Дружная семья для детей второй младшей группы. 14.04.16г.

Продолжать учить называть членов семьи, знать, что в семье любяи и заботятм\ся друг о друге, вызвать у детей гордость за свою семью...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Картотека игровой деятельности. Вторая младшая группа

Игра - это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, нап...

Диагностика обследования уровня умений и навыков детей по театрально - игровой деятельности. Вторая младшая группа Программа "Волшебный мир тетра"

Представленная  методика диагностического обследования предназначена для воспитателей детей младшего дошкольного возраста....

Игровая деятельность Вторая младшая группа

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, с...