Игровая деятельность Вторая младшая группа
консультация (младшая группа)

Лидия Николаевна Лапшина

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):

«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.д.)

«Игрушки – персонажи» - это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника и т.п.

«Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)

С трёх лет дети становятся более требовательными к «похожести» игрушек на реальные вещи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность Вторая младшая группа

Сюжетно-ролевые игры

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):

«Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.д.)

«Игрушки – персонажи» - это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника и т.п.

«Маркеры (знаки) игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)

С трёх лет дети становятся более требовательными к «похожести» игрушек на реальные вещи.

Материалы для сюжетной игры

Игрушки-предметы оперирования начинают обрастать большим числом деталей (увеличивается также их тематическое разнообразие). Вместе с тем, в соответствии с усложнением игры ребёнка, условность игрушек по параметрам размера и готовности, напротив, должна усиливаться (это могут быть уже игрушки меньших размеров, соразмерные не самому ребёнку, а небольшой кукле, по отношению к которой осуществляется орудийное действие – её кормят, катают в машине и т.д.)

Игрушки-маркеры условного пространства для детей 3-4 лет сохраняют свои характеристики, являясь примерно такими же, как и в первой младшей группе. Их состав может быть обогащён прототипической ширмой-«прилавком» (имеющей многофункциональное значение - магазина, аптеки и пр.)

Игрушки-персонажи (куклы и антропоморфные мягкие животные) для детей 3-4 лет приобретают больше реалистических черт и уменьшаются в размерах (до среднего). Также для этого возраста полезны игрушки-персонажи из известных народных и авторских сказок, мультфильмов, детских телепередач (среднего размера – до 10-15 см), с которыми ребёнок может разыгрывать соответствующие сюжетные события. Для такой игры необходим набор персонажей (по крайней мере, два персонажа) из одного смыслового контекста (например, Филя и Степашка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши»; крокодил Гена и Чебурашка и т.д.) Полезны будут эти персонажи, как в виде обычных кукол, так и в виде наручных кукол би-ба-бо, плоскостных фигур на подставках (все среднего размера)

Полуфункциональные материалы практически те же, что и в первой младшей группе. Всё большее значение приобретают крупные строительные наборы, элементы которых используются как маркеры игрового пространства (для обозначения домов для кукол, зверей, для гаражей, зоопарков и пр., в связи с расширяющейся тематикой детской игры)

Сюжетообразующие наборы материала и его размещение

Используется тот же принцип, что и в предыдущей возрастной группе, но сюжетообразующие наборы становятся более мобильными. Воспитатель предлагает детям перемещать маркеры игрового пространства (чтобы не мешать другим играющим), соединять их по смыслу сюжета, т.е. постепенно направляет детей на частичную переорганизацию обстановки

Примерный набор игровых материалов для второй младшей группы

Тип материала

                                  Наименование

Количество на группу

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Куклы крупные (35-50 см.)

3 разные

Куклы средние (20-30 см.)

7 разные

Мягкие животные, крупные (35-50 см) и средние (25-35 см)

10 разные

Звери и птицы, объёмные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 10-15 см)

15-20 разные

Набор наручных кукол би-ба-бо: семья

1

Наборы наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи

2

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи

2-3

Наборы солдатиков (среднего размера)

1

Фигурки-человечки (объёмные 10-15 см)

10 разные

Белая шапочка

3

Плащ-накидка

3

Фуражка / бескозырка

3

Каска

2

Набор масок сказочных животных

1

Игрушки-предметы оперирования

Набор чайной посуды (крупной и средней)

3

Набор кухонной посуды (крупной и средней)

3

Миски (тазики)

2

Молоток пластмассовый

1

Набор овощей и фруктов (объёмные-муляжи)

1

Комплект постельных принадлежностей для кукол

3

Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый)

3 разные

Тележка-ящик (крупная)

1

Автомобили с открытым верхом (средние)

5 разные

Автомобили с открытым верхом (крупные)

2 разные

Кукольные коляски, соразмерные куклам (складные)

3

Телефон

3

Ведёрки

5

Пожарная машина средних размеров

1

Машина «скорой помощи», средних размеров

1

Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров

1

Лодка средних размеров

2

Самолёт средних размеров

2

Конь на палочке

3

Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель)

3

Полосатый жезл

1

Бинокль (подзорная труба)

1

Руль

2

Весы

1

Сумки, корзины, рюкзачки

7 разные

Маркеры игрового пространства

Кукольный стол (крупный)

1

Кукольный стул (крупный)

4

Кукольная кровать

2

Кукольный диванчик

1

Шкафчик для кукольного белья

1

Кухонный шкафчик (соразмерный ребёнку)

1

Кухонная плита (соразмерная ребёнку)

1

Ширма-остов домика

1

Складной остов автобуса (автомобиля)

1

Ширма-прилавок

1

Набор мебели для кукол среднего размера

1

Бензоколонка (крупная)

1

Полифункциональные материалы

Объёмные модули (набивные или надувные: кубы, валики, параллепипеды)

6

Ящик с мелкими предметами-заместителями

1

Крупный строительный набор

1

Куски такни (полотняной, разного цвета,1×1м)

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевое развитие в игровой деятельности (вторая младшая группа)

Презентация "Развитие познавательно-речевых способностей через игровую деятельность"...

«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;-знакомить с народным...

Игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности. (вторая младшая группа)

ПУГОВИЦЫ.Цель занятия; учить детей рисовать круг, ориентируясь на детали, представляющие круг....

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Картотека игровой деятельности. Вторая младшая группа

Игра - это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, нап...

Диагностика обследования уровня умений и навыков детей по театрально - игровой деятельности. Вторая младшая группа Программа "Волшебный мир тетра"

Представленная  методика диагностического обследования предназначена для воспитателей детей младшего дошкольного возраста....