Главные вкладки

    Познавательно - речевая НОД "Дружная семья для детей второй младшей группы. 14.04.16г.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Елена Александровна Герасименко

    Продолжать учить называть членов семьи, знать, что в семье любяи и заботятм\ся друг о друге, вызвать у детей гордость за свою семью

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poznavatelno.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ

    ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    Программные задачи:

                    -продолжать учить детей называть членов семьи;

                    - знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

                     -понимать роль взрослых и детей в семье;

                     - вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть  семья.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

    Материал: игрушка Мишка, дом, построенный из строительного материала.

     

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел медвежонок. Давайте поздороваемся с ним. (Здороваются). Мишка увидел дом, удивился и спрашивает: «Что это? Кто в нем живет?» (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, давайте Мишке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?

    Кто вас будит по утрам,

    Кто любовью согревает,

    Все на свете успевает,

    Кто тебя всегда утешет,

    И умоет, и причешет,

    В мире нет её родней

    Справедливей и добрей

    Это кто, скажите прямо

    -Ну, конечно, это…. мама.

     - Правильно, мама. Давайте порадуем мам - споем для них

                       (Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…»)

    Молодцы! - Кто же ещё живет в этом доме?

     

    Может он в футбол играть,

    Может книжку вам читать,

    Может рыбу он ловить,

    Кран на кухне починить

    Может прокатить тебя

    Вместо быстрого коня

    Для тебя всегда герой,

    Самый лучший, (папа) твой.

     -Молодцы! Конечно, это папа.

     -Ребята вы папу любите? (ответы детей)

     - За что вы папу любите? (ответы детей)

     -Вы папе помогаете? (ответы детей)

    Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

    Физминутка: дети имитируют накачивание колеса (ш-ш-ш…)

    - Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)

     -Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.

    Давайте Медвежонку расскажем о своей семье. (Воспитатель раздает семейные фотографии детям)

     -Где мама, где папа, как их зовут?

      -Вас любят в семье?

     - Как догадались, что вас любят?

     - За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)

    - Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

    -У кого в семье живет бабушка, дедушка?

    Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.

     И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

    Пальчиковая игра «Семья».

    Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

    Дети: Они поссорились.

    Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

    Дети: Надо семью помирить.

    Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

    Подвижная игра «Помирились»

    Плохое настроение у нас в семье с утра,

    И потому в семье у нас не ладятся дела.

    (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

    У дедушки у нашего весь день болит спина,

    (наклониться вперёд, руки за спину)

    У бабушки у старенькой кружится голова,

    (круговые движения головой)

    Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

    (стучим кулачками друг о друга)

    У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

    (смотрим на раскрытые ладони)

    Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

    Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

    (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

    Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

    (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

    Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с медвежонком, ведь его тоже ждет его семья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

    Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

    Познавательно-речевое развитие в игровой деятельности (вторая младшая группа)

    Презентация "Развитие познавательно-речевых способностей через игровую деятельность"...

    Перспективный план по теме «Семья», для детей второй младшей группы.

    Планирование работы с детьми второй младшей группы по патриотическому воспитанию....

    Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья» для детей второй младшей группы

    Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

    КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»

    КОНСПЕКТ  НОДПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»...

    Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа

    Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1.     Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...

    Конспект опосредовано образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Сказочное путешествие» Вторая младшая группа

    - Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить ...