КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кольцова Екатерина Витальевна

КОНСПЕКТ  НОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

(ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_attestatsii.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

(ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»

Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о воде.
  2. Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.
  3. Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Развивающие:

  1. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.
  2. Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.
  3. Продолжать развивать речь, мышление, память.

Речевые:

  1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  2. Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

  1. Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.
  2. Воспитывать бережное отношение к воде.
  3. Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.

Развивающая предметно-пространственная среда: альбом «Вода в природе»; дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»; плакат: «Вода – источник жизни»; дидактическое пособие фланелеграф «Круговорот воды в природе»; художественная литература автор  Лариса Тарасенко «Познавательные сказки Путешествие Капельки».

Цель применения ИКТ в НОД: обеспечить наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала НОД.

Методы и приемы: игровой, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.

Планируемые результаты:  Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.

Предпосылки УУД:

познавательные: поиск и выделение информации; установление простых причинно-следственных связей

личностные: формирование основ экологического поведения; выделение экологических ценностей вода – источник жизни.

коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации

Материалы, оборудование:

Экран, проектор, аудиозапись «Звуки воды» , презентация о воде, видео-клип «Кап, кап, капельки..», бумажные капельки, муляж аквариума, рыбки из бумаги для аппликации на клеящейся основе, салфетки влажные и сухие, графин с водой и стаканчик, лейка с водой для полива цветов, игрушка Капитошка, мольберт, облачко и капельки из бумаги.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.
  2. Изготовление цветных льдинок.
  3. Просмотр мультфильма «Путешествие Капитошки»
  4. Заучивание потешек, стихов, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.
  5. Рассматривание альбома «Вода в природе»
  6. Игры в дидактические игры «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»

Учебно-методический комплект: Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» - образовательное пространство ДОО, ФГОС – 2015 г.; Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Формирование экологической культуры дошкольников» (планирование, конспекты) - образовательное пространство ДОО, ФГОС – 2015 г.; Самойлова З.И. «Организация деятельности детей на прогулке 2-я младшая группа» ФГОС – 2016г.; Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» - 2010г.; Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» - 2015г.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент:

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте" друг другу

Нам "Здороваться" не лень,

Всем "Привет" и "Добрый день",

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Воспит.: А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики

Дети садятся полукругом.

Воспит.:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь , не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла,(показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

2. Игровая ситуация

- Ребята,

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

 Звучит звук льющейся воды

Воспитатель: Ой, что это ребята? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! – это журчит вода.

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова)

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить, (Ответы детей)

Воспитатель: Да, молодцы - о воде!

Воспитатель: Ребята посмотрите –это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.

- А, мы сегодня покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А места где живут сестрички капельки отмечены у нас красивыми капельками.

Мы с вами отправимся в путешествие которое называется  «Путешествие-поиск капелек»

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

1 остановк В уголке природы: возле растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

 Совместная деятельность

- Ребята а как вы думаете рыбкам нужна вода?

 - А в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

- Посмотрите у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной  и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.

А как мы можем ей помочь?

Правильно, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из бумаги, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите  по всему аквариуму.

4. Практическая деятельностьДети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь.  Ребята работают под музыку.

- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Молодцы ребята,

Капетошке очень понравилась ваша работа и он хочет с вами немного поиграть. Хотите?

5.Физкультминутка:

Капельки, прыг, прыг, прыг (А. Яранова)

1. (дети бегают) С неба капельки летели, 
В ручейки попасть хотели, 
И захватывая дух, 
Капельки упали - бух! (присели) 
Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают) 
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают) 
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют) 

2. (бегут) С неба капельки упали, 
Ручейками побежали. 
Побежали ручейки 
И прозрачны, и легки

Воспитатель:

Весело поиграли, но нам надо продолжить свой рассказ о том где живут у нас капельки.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку) И она без воды никак не может выполнить эти дела

В уголке изодеятельности: вода нужна, чтобы рисовать. приклеивают капельку

Ребята, посмотрите на столе лежат салфетки. А как вы думаете, в них живут капельки? Предлагаю потрогать салфетки и сравнить их, а затем определить в каких салфетках живут капельки в сухих или во влажных.

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. И отметим эти места на карточках.

(Дети подходят к столу с карточками символами, Все вместе пересчитывают капельки и наклеивают символы на карточки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Дети читают стих:

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке,

И деревьям в лесу ,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

 И мы обещаем с ребятами  беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению.

Воспитатель: А вы знаете где еще в природе можно встретить воду? (Ответы детей) просмотр слайдов

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали где в природе есть вода.

Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

6. Итог.

- Ребята, мы сегодня с вами показали Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

Рефлексия:

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.

И если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело и хорошо, вы справились с заданиями: то возьмите каждый по капельке и прикрепите её на облачко, а если вам сегодня не понравилось играть с Капитошкой, то оставьте капельки на подносе.

Капитошка вас всех благодарит и угощает вас сладкими капельками-конфетками.

 (Каждому ребёнку вручается капелька-конфетка)

- Спасибо тебе Капитошка за угощение.

Дети идут с Капитошкой угощать других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».

уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема " Насекомые"

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема "Насекомые"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе  "Сестрички - капельки"...