Дидактическая игра "Наряди матрешку"
материал (младшая группа)

Середа Евгения Николаевна
Актуальность: дошкольный возраст – период интенсивного сенсорного развития. Ребенок познает мир через органы чувств, овладевает способами манипуляции с предметами.
Сенсорика – основа возникновения познавательных, психических процессов и речи. Чтобы развивать систему чувств ребенка, не требуется специальные условия и занятия, можно создать игры по сенсорике своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurskaya_rabota.docx484.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Россоши

Дидактическая игра

“Наряди матрешку”

2021 год

Актуальность: дошкольный возраст – период интенсивного сенсорного развития. Ребенок познает мир через органы чувств, овладевает способами манипуляции с предметами.

Сенсорика – основа возникновения познавательных, психических процессов и речи. Чтобы развивать систему чувств ребенка, не требуется специальные условия и занятия, можно создать игры по сенсорике своими руками.

С малышами целесообразно проводить игры на развитие сенсорно-математических представлений. Такие игры развивают у детей мышление и познавательный интерес, умение понимать и выполнять правила игры, самостоятельность. Эти игры можно проводить как с группой детей, так и с одним ребенком.

Дети первой младшей группы еще не имеют большого опыта, не всегда знают основные цвета, не могут классифицировать предметы. Поэтому, вашему вниманию предлагается дидактическая игра "Наряди матрешку".

Дидактическая игра «Наряди матрешку»

Возрастная группа: младшие дошкольники.

Цель: развитие сенсорного восприятия.

Задачи:

  1. Учить запоминать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  2. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
  3. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по   форме методом наложения.
  4. Совершенствовать тактильные ощущения и творческое воображение детей.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать самостоятельность в достижении результата.

Правила игры: правильно находить, раскладывать и называть геометрическую фигуру по заданному цвету.

Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».

C:\Users\0840~1\AppData\Local\Temp\7-ZipPortableTemp\7zO46928358\IMG_20220220_090726.jpg

C:\Users\0840~1\AppData\Local\Temp\7-ZipPortableTemp\7zO4690D110\IMG_20220220_090819.jpg G:\игра НМ\IMG_20220220_090957.jpg

Описание игры.

На столе перед детьми разложены матрешки, которые одеты в нарядные сарафаны разного цвета. Сарафан украшен разными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять понравившуюся ему матрешку и украсить матрешке сарафан цветными геометрическими фигурами, которые похожи на узор у матрешки, которую они взяли. Обращаем внимание на цвет и форму геометрических фигур, смотрим правильно ли ребенок справился с этой задачей, если неправильно, то помогаем ребёнку выполнить эту задачу. Потом дети могут поменяться матрешками и продолжить игру.

Варианты игры.

№1 “Наряди матрешку”.

Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывает геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

№2 «Дорожки для матрёшек».

Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится: треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.

Вариант № 3 – «Матрёшка на дорожке».

Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2.

Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно-дидактическое пособие "Матрешки ДНИ НЕДЕЛИ"

Пособие разработано для следующих целей:Учить детей в игровой форме дням недели, познакомить детей с названиями,последовательностью дней недели, учить детей наглядно в определенной последовательности ...

Авторская дидактическая игра "Матрешка"

Цель: формирование основных математических навыков.Задачи: 1.     Учить детей запоминать геометрические фигуры.2.     Обучать группировке предметов по цвету, со...

Конспект дидактической игры «Матрешки-крошки», «Домино» во второй младшей группе

Конспект дидактической игры  «Матрешки-крошки», «Домино»...

Дидактическая игра "Матрешка"

Цель: Научить ребенка различать предметы по величине, соотносить цвета и их названия. Усвоить элементарные навыки счета....

Дидактическая игра "Матрешки- застежки"

Дидактическое игра для развития мелкой моторики рук «Матрёшки- застежки».         Многие дети столкнулись с такой проблемой, как  неумение завя...

Конспект дидактической игры "Матрешки-крошки" для 2-ой младшей группы

Нет ничего более интересного и захватывающего для ребенка, чем игра. Играя, дети познают мир, обретают различные навыки и развивают свои способности, даже не замечая этого.  Правильно организован...

Дидактическая игра «Матрешки-крошки» с элементами ФЭМП

Дидактическая игра "Матрешки-крошки" с элементами ФЭМП  возраст 3-4 года....