Тематическое планирование "Труд людей весной"
методическая разработка (младшая группа)

Куприянова Валентина Алексеевна

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_02.05.24-_08.05.24._trud_vesnoy.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Младшая группа № 5  

Тема недели:   «Труд людей весной, орудия труда»    02.05.2024 – 03.05.2024

 Цель:формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе; расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.

Тема недели:   Тема: «День победы»   06.05.2024 – 08.05.2024

 Цель: формировать элементарные представления детей о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны; формировать представления детей о людях военной профессии,  видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка; развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк).

Итоговое мероприятие:   Праздник 9 мая у старших деток.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Консультация  «Клещевой энцефалит»   старшая медсестра
  2. Оформление стендовой информации «Безопасность в группе»

Комплекс утренней гимнастики

 Комплекс ОРУ «Самолеты»

1.«Крепкие крылья самолета»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2.«Заводим мотор самолета»

И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Самолет взлетает высоко»

И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

5.«Самолеты на посадку»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.

Четверг 02.05.2024 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Труд людей весной». Цели:  формировать представления детей о труде людей весной; познакомить с особенностями посадки и выращиваний растений.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Игра «Страна вещей».

Цель:  рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию.

упражнение «Румяные щечки».

Цель: следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо.

НОД

1.  НОД  9.00 – 9.15  Коммуникативная деятельность «Развитие речи»

Тема:  Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята»Программное содержание:  Развивать умение составлять совместно с воспитателем  короткий рассказ по картине.

Развивать  умение правильно называть изображенное на картинке, обогащать их речь прилагательными, глаголами. Развивать умение правильно произносить звук (з) – (з).

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

2. НОД  11.00 – 11.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» (на воздухе)

Программное содержание:  Способствовать накоплению двигательного опыта;  Вовлекать детей в активную двигательную деятельность;  Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям;  Формировать интерес к оздоровлению собственного организма;  Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях;

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

Прогулка

Наблюдение «Месяц май цветет и греет».

Цель: продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях; развивать наблюдательность; обогащать и активизировать словарь. Труд. Собрать камушки около деревьев. Цель: прививать бережное отношение к природе; оказывать посильную помощь взрослым. 

 П/игры «Воробушки и автомобиль» Цель:  быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

«Ровным кругом». Цель: продолжать  согласовывать свои движения с движениями товарищей. 

   Игра «Назови одним словом». Цель: подбирать обобщающие слова.

Упражнение

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: при беге преодолевать препятствия.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна: закаливающие процедуры

Игровая ситуация

«Я уже большой!».

Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

 Игра сюжетная «Помощница».

Цели: развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, ловкость; прививать трудолюбие.

 Упражнение «Что изменилось?»

Цель: развивать память, наблюдательность, связную речь

упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

Прогулка

Наблюдение «Что делает дворник весной?»

Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника; воспитывать уважение к труду взрослых.

Упражнение «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

упражнять детей в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;

Пятница  03.05.2024 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения:  уборка в книжном уголке. Цели:  познакомить детей с новыми трудовыми операциями,  поддерживать стремление наводить порядок в окружающей обстановке, приносить пользу.

Образовательная ситуация

«Труд дворника». Цели: дать понятие о труде дворнике, о его рабочем инвентаре; прививать интерес к труду взрослых, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Игшра «Хватит ли куклам флажков?»

Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов

Упражнение «Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

НОД

1. НОД  9.00 – 9.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»

Программное содержание:  Учить подражать сказочным героям, формировать двигательную культуру.

Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других; начинать и заканчивать движения одновременно.

Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями.

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

2. НОД   9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: Зелёная трава на лужайке .

Программное содержание: Продолжать вызвать интерес к рисованию. Формировать умение рисовать с помощью красок траву. Леонова с. 81 

Ход НОД: 1. Загадка. 2. Беседа с детьми о том, что тепло значит появляется трава. 3 показ образца. 4. Физминутка. 5. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение «Здравствуй, травка!»  Цель: продолжать наблюдение за весенней травкой; развивать наблюдательность; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к растениям. 

Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель: воспитывать желание трудится

 П/игры  «Ровным кругом».   Цель: строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки.

«Поезд». Цель: повторить правила игры, дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков.

   Игра «Тук-тук».

 Цель: упражнять детей в произношении звуков с различной громкостью; формировать правильное и чёткое произношение звуков. 

Упражнение

«Сбей кегли» (3-5 кеглей).

Цель: развивать глазомер. 

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна: закаливающие процедуры

Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться». Цели:  вызывать  интерес к труду, воспитывать уважительное отношение к его результатам; проявлять интерес к слушанию произведений разных жанров.  

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Садоводы». Цели: формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей.

 Упражнение «Что нам привез мишка?»

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы.

упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; развивать равновесие.

Прогулка

Наблюдение «Весенний дождик».

Цель: формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной.

Беседа «Орудия труда». Цели: расширить представления детей об орудиях труда и инструментах; дать представление о том, что  инструменты могут  быть опасны  и  могут нанести вред организму

Игра «Кому что нужно для работы».

Цели: закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Игра «Ловкие ребята». Цель: учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.

Понедельник  06.05.2024 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о том, как украшены улицы нашего города к празднику «День Победы». Цели:  рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Цели:  формировать у детей навыки сервировки стола,  правильно, размещать предметы сервировки относительно друг друга.

Игра «Найди свой домик».

Цель: применять в игре знание основных цветов, умение различать и называть их.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «ВОВ»

НОД

1. НОД      9.00 – 9.15 Познавательно исследовательская деятельность 

Тема:  «День Победы»

Программное содержание:   Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Ход НОД: 1. Стихотворение. 2. Беседа. 3. Физминутка. 4. Альбом с военными картинками. 5. Рефлексия.

2. НОД  9.45 – 10.00 Музыкальная деятельность  «Музыка»

Программное содержание:  Развивать интерес к музыкальным инструментам;  Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;  Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Развивать умение создавать шумовые композиции; 

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

Прогулка

Наблюдение «Весенний дождик».

Цель: формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной.

 П\ игра «Лохматый пес».

Цель: продолжать двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; воспитывать смелость.

 Игра «Где птичка?»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве;  в речи употреблять предлоги.

  Игра «Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна: закаливающие процедуры

Чтение Т. Шапиро «День Победы». Цель: формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведение.

 Творческая мастерская: рисование «Праздничный салют» Цели: в технике кляксографии; совершенствовать умение правильно смачивать лист бумаги при рисовании, аккуратно пользоваться тампономбережно относится к результатам детского изобразительного творчества.

 Игра «Что нам привез мишка?»

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы.

Игра «Разноцветные прищепки».

Цель: закреплять цвета; развивать память и внимание.

Прогулка

«Наблюдение за гнездом сороки».

Цель. Расширять знания детей о жизни птиц (сорок), воспитывать бережное отношение к миру природы.

Беседа «Орудия труда». Цели: расширить представления детей об орудиях труда и инструментах; дать представление о том, что  инструменты могут  быть опасны  и  могут нанести вред организму.

игры «Раздувайся, мой шар».

Цель:выполнять  разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш».

Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Вторник 07.05.2024 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

ситуация  «Буду я танкистом».

Цели:  познакомить детей с военной профессией танкист; развивать умение имитировать движения танкиста в танке

Конструирование «Солдаты на параде».

Цели:   выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги; развивать мелкую моторику рук и глазомер

Игра «Когда это бывает?». Цель: применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение

Упражнение «Чей голосок?»

Цель: узнавать голоса товарищей; развивать слуховое восприятие

НОД

1. НОД  9.00 – 9.15  Познавательно-исследовательская деятельность  «Первые шаги в математику»   № 33

Тема:  «Сравнение предметов»

Программное содержание:  Развивать умение устанавливать равенство между количеством звуков и предметов. Упражнять в сравнении предметов по количеству. Развивать умение детей определять на ощупь, много ли предметов в мешочке. Л. Н. Коротовских (стр. 51)

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

2. НОД 9.25 – 9.40  Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»

Программное содержание:  Учить подражать сказочным героям, формировать двигательную культуру.

Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других; начинать и заканчивать движения одновременно.

Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями.

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

Прогулка

Наблюдение «Насекомые на участке».   Цель: распознавать насекомых по их отличительным особенностям; расширять знания детей о жизни насекомых; воспитывать бережное отношение к миру природы.

Труд.Соберём веточки и палочки. Цели: помогать взрослым; воспитывать трудолюбие.

 П/игры  «Кузнечики».

Цель: выполнять действия соответственно словам; развивать координацию движений.

«Перелет птиц».

Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве

   Самостоятельно-игровая деятельность

Цель: стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Упражнение «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна: закаливающие процедуры

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

 Цели: употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Сюжет «Подготовка к празднику».

Цели:  формировать у детей умение создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать диалогическую речь детей.

 игра  «Угадай, на чем играю»

Цель: продолжать знакомить детей со звучанием инструментов (металлофон, колокольчик, бубен)

Предложить альбом для рассматривания на тему «Великая Отечественная война» - продолжать знакомить с эпизодами войны.

Прогулка

Наблюдение «Деревья весной».

Цель: расширять знания детей о названиях деревьев, их строение; отметить сезонные изменения; учить находить причинно- следственные связи; воспитывать любовь к природе родного края.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели:  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель:  правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, реагировать на словесную команду.

Упражнение «Сбей кегли» (3-5 кеглей). Цель: развивать глазомер

Среда  08.05.2024 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседу «Мы идем на праздник».

Цель: учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей.

Упражнение «Послушные пуговицы».

Цели:  формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу.

Игра «Какой игрушки не стало?»

Цель: соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия.

Раскрашивание раскрасок на тему «Военная техника»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

НОД

1НОД  9.00 – 9.15   Музыкальная деятельность  «Музыка»

Программное содержание:  Развивать интерес к музыкальным инструментам;  Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;  Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Развивать умение создавать шумовые композиции; 

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

2. НОД  9.25 – 9.40  Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества»:  «Лепка»

Тема: «Пчёлка»

Программное содержание:  Продолжать развивать знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Продолжать развивать умение скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук, сплющивать его.

Продолжать развивать умение лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции.

Ход НОД:

Прогулка

«Наблюдение за вороной».

Цель: расширять знания детей о жизни птиц (ворон), воспитывать бережное отношение к миру природы.

Труд.Уберём игрушки в сумки. Цель: приучать детей наводить порядок на участке после прогулки.

 П/игры  «Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании; развивать координацию движений.

  Игра «Кто ушел?». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать симпатию друг к другу.

 

Упражнение

«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна: закаливающие процедуры

Чтение А. Барто «На заставе». Цель: приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций.

 Игровая  ситуация  «Военный  парад»

Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).

 Слушание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко. Цели: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание

Упражнение

«Что делают?»

Цель: закрепить название насекомых; учить образовывать форму множественного числа глаголов.

Прогулка

Тема. «Не обижайте муравья»

Цель: формировать знание детей о месте обитания, о характерных особенностях муравьёв; закреплять желание наблюдать за насекомыми; способствовать расширению кругозора.

Беседа «Россия – родина моя». Цель: формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.

Игра с перевоплощением. «Самолет».

Цель: продолжать развивать умение детей принимать на себя роль,

Упражнение «Не замочи ног».

Цель: перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна. Изменения в природе. Труд людей весной

Занятие - домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович...

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...

Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...

Конспект занятия. Весна, труд людей весной

Тема занятия:  Лексико-грамматический строй речи.  Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада...

Тематический план в старшей группе «Труд людей весной» (27.04- 30.04)

Цель: уточнить знания о труде людей весной на огороде; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности....

Тематическое занятие во второй младшей группе на тему: "Труд людей весной. Посадка лука"

Цель: Уточнить знания о труде людей весной на огороде; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи: Расширять представления об орудиях труда, необходимых во...