Тематическое планирование "Труд людей весной"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Младшая группа № 5
Тема недели: «Труд людей весной, орудия труда» 02.05.2024 – 03.05.2024
Цель:формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе; расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Тема недели: Тема: «День победы» 06.05.2024 – 08.05.2024
Цель: формировать элементарные представления детей о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны; формировать представления детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка; развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк).
Итоговое мероприятие: Праздник 9 мая у старших деток.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация «Клещевой энцефалит» старшая медсестра
- Оформление стендовой информации «Безопасность в группе»
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс ОРУ «Самолеты»
1.«Крепкие крылья самолета»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
2.«Заводим мотор самолета»
И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.«Самолет взлетает высоко»
И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.
5.«Самолеты на посадку»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.
Четверг 02.05.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Труд людей весной». Цели: формировать представления детей о труде людей весной; познакомить с особенностями посадки и выращиваний растений. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия. | Игра «Страна вещей». Цель: рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. | упражнение «Румяные щечки». Цель: следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо. | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность «Развитие речи» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята»Программное содержание: Развивать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине. Развивать умение правильно называть изображенное на картинке, обогащать их речь прилагательными, глаголами. Развивать умение правильно произносить звук (з) – (з). Ход НОД: наличие конспекта обязательно 2. НОД 11.00 – 11.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» (на воздухе) Программное содержание: Способствовать накоплению двигательного опыта; Вовлекать детей в активную двигательную деятельность; Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям; Формировать интерес к оздоровлению собственного организма; Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях; Ход НОД: наличие конспекта обязательно | ||||
Прогулка | Наблюдение «Месяц май цветет и греет». Цель: продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях; развивать наблюдательность; обогащать и активизировать словарь. Труд. Собрать камушки около деревьев. Цель: прививать бережное отношение к природе; оказывать посильную помощь взрослым. | П/игры «Воробушки и автомобиль» Цель: быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. «Ровным кругом». Цель: продолжать согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Игра «Назови одним словом». Цель: подбирать обобщающие слова. | Упражнение «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: при беге преодолевать препятствия. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры Игровая ситуация «Я уже большой!». Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Игра сюжетная «Помощница». Цели: развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, ловкость; прививать трудолюбие. | Упражнение «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, связную речь | упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; | |
Прогулка | Наблюдение «Что делает дворник весной?» Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника; воспитывать уважение к труду взрослых. | Упражнение «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | упражнять детей в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; |
Пятница 03.05.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Трудовые поручения: уборка в книжном уголке. Цели: познакомить детей с новыми трудовыми операциями, поддерживать стремление наводить порядок в окружающей обстановке, приносить пользу. | Образовательная ситуация «Труд дворника». Цели: дать понятие о труде дворнике, о его рабочем инвентаре; прививать интерес к труду взрослых, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. | Игшра «Хватит ли куклам флажков?» Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов | Упражнение «Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия. | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» Программное содержание: Учить подражать сказочным героям, формировать двигательную культуру. Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других; начинать и заканчивать движения одновременно. Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями. Ход НОД: наличие конспекта обязательно 2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: Зелёная трава на лужайке . Программное содержание: Продолжать вызвать интерес к рисованию. Формировать умение рисовать с помощью красок траву. Леонова с. 81 Ход НОД: 1. Загадка. 2. Беседа с детьми о том, что тепло значит появляется трава. 3 показ образца. 4. Физминутка. 5. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Здравствуй, травка!» Цель: продолжать наблюдение за весенней травкой; развивать наблюдательность; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к растениям. Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель: воспитывать желание трудится | П/игры «Ровным кругом». Цель: строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки. «Поезд». Цель: повторить правила игры, дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков. | Игра «Тук-тук». Цель: упражнять детей в произношении звуков с различной громкостью; формировать правильное и чёткое произношение звуков. | Упражнение «Сбей кегли» (3-5 кеглей). Цель: развивать глазомер. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться». Цели: вызывать интерес к труду, воспитывать уважительное отношение к его результатам; проявлять интерес к слушанию произведений разных жанров. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Садоводы». Цели: формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, понимать и поддерживать игровые действия других детей. | Упражнение «Что нам привез мишка?» Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы. | упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; развивать равновесие. | |
Прогулка | Наблюдение «Весенний дождик». Цель: формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной. | Беседа «Орудия труда». Цели: расширить представления детей об орудиях труда и инструментах; дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред организму | Игра «Кому что нужно для работы». Цели: закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. | Игра «Ловкие ребята». Цель: учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги. |
Понедельник 06.05.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о том, как украшены улицы нашего города к празднику «День Победы». Цели: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику | Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Цели: формировать у детей навыки сервировки стола, правильно, размещать предметы сервировки относительно друг друга. | Игра «Найди свой домик». Цель: применять в игре знание основных цветов, умение различать и называть их. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «ВОВ» | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Познавательно исследовательская деятельность Тема: «День Победы» Программное содержание: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речь, мышление. Ход НОД: 1. Стихотворение. 2. Беседа. 3. Физминутка. 4. Альбом с военными картинками. 5. Рефлексия. 2. НОД 9.45 – 10.00 Музыкальная деятельность «Музыка» Программное содержание: Развивать интерес к музыкальным инструментам; Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение; Развивать слуховое внимание, чувство ритма. Развивать умение создавать шумовые композиции; Ход НОД: наличие конспекта обязательно | ||||
Прогулка | Наблюдение «Весенний дождик». Цель: формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной. | П\ игра «Лохматый пес». Цель: продолжать двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; воспитывать смелость. | Игра «Где птичка?» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве; в речи употреблять предлоги. | Игра «Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры Чтение Т. Шапиро «День Победы». Цель: формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведение. | Творческая мастерская: рисование «Праздничный салют» Цели: в технике кляксографии; совершенствовать умение правильно смачивать лист бумаги при рисовании, аккуратно пользоваться тампономбережно относится к результатам детского изобразительного творчества. | Игра «Что нам привез мишка?» Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы. | Игра «Разноцветные прищепки». Цель: закреплять цвета; развивать память и внимание. | |
Прогулка | «Наблюдение за гнездом сороки». Цель. Расширять знания детей о жизни птиц (сорок), воспитывать бережное отношение к миру природы. | Беседа «Орудия труда». Цели: расширить представления детей об орудиях труда и инструментах; дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред организму. | игры «Раздувайся, мой шар». Цель:выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «Ш». | Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. |
Вторник 07.05.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. ситуация «Буду я танкистом». Цели: познакомить детей с военной профессией танкист; развивать умение имитировать движения танкиста в танке | Конструирование «Солдаты на параде». Цели: выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги; развивать мелкую моторику рук и глазомер | Игра «Когда это бывает?». Цель: применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение | Упражнение «Чей голосок?» Цель: узнавать голоса товарищей; развивать слуховое восприятие | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Познавательно-исследовательская деятельность «Первые шаги в математику» № 33 Тема: «Сравнение предметов» Программное содержание: Развивать умение устанавливать равенство между количеством звуков и предметов. Упражнять в сравнении предметов по количеству. Развивать умение детей определять на ощупь, много ли предметов в мешочке. Л. Н. Коротовских (стр. 51) Ход НОД: наличие конспекта обязательно 2. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» Программное содержание: Учить подражать сказочным героям, формировать двигательную культуру. Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других; начинать и заканчивать движения одновременно. Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями. Ход НОД: наличие конспекта обязательно | ||||
Прогулка | Наблюдение «Насекомые на участке». Цель: распознавать насекомых по их отличительным особенностям; расширять знания детей о жизни насекомых; воспитывать бережное отношение к миру природы. Труд.Соберём веточки и палочки. Цели: помогать взрослым; воспитывать трудолюбие. | П/игры «Кузнечики». Цель: выполнять действия соответственно словам; развивать координацию движений. «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве | Самостоятельно-игровая деятельность Цель: стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Упражнение «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цели: употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Подготовка к празднику». Цели: формировать у детей умение создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать диалогическую речь детей. | игра «Угадай, на чем играю» Цель: продолжать знакомить детей со звучанием инструментов (металлофон, колокольчик, бубен) | Предложить альбом для рассматривания на тему «Великая Отечественная война» - продолжать знакомить с эпизодами войны. | |
Прогулка | Наблюдение «Деревья весной». Цель: расширять знания детей о названиях деревьев, их строение; отметить сезонные изменения; учить находить причинно- следственные связи; воспитывать любовь к природе родного края. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Подвижная игра «Самолеты». Цель: правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, реагировать на словесную команду. | Упражнение «Сбей кегли» (3-5 кеглей). Цель: развивать глазомер |
Среда 08.05.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседу «Мы идем на праздник». Цель: учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. | Упражнение «Послушные пуговицы». Цели: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. | Игра «Какой игрушки не стало?» Цель: соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. | Раскрашивание раскрасок на тему «Военная техника» Цель: формировать правильный захват карандаша. | |
НОД | 1НОД 9.00 – 9.15 Музыкальная деятельность «Музыка» Программное содержание: Развивать интерес к музыкальным инструментам; Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение; Развивать слуховое внимание, чувство ритма. Развивать умение создавать шумовые композиции; Ход НОД: наличие конспекта обязательно 2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества»: «Лепка» Тема: «Пчёлка» Программное содержание: Продолжать развивать знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Продолжать развивать умение скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук, сплющивать его. Продолжать развивать умение лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Ход НОД: | ||||
Прогулка | «Наблюдение за вороной». Цель: расширять знания детей о жизни птиц (ворон), воспитывать бережное отношение к миру природы. Труд.Уберём игрушки в сумки. Цель: приучать детей наводить порядок на участке после прогулки. | П/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании; развивать координацию движений. | Игра «Кто ушел?». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать симпатию друг к другу.
| Упражнение «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры Чтение А. Барто «На заставе». Цель: приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. | Игровая ситуация «Военный парад» Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). | Слушание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко. Цели: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание | Упражнение «Что делают?» Цель: закрепить название насекомых; учить образовывать форму множественного числа глаголов. | |
Прогулка | Тема. «Не обижайте муравья» Цель: формировать знание детей о месте обитания, о характерных особенностях муравьёв; закреплять желание наблюдать за насекомыми; способствовать расширению кругозора. | Беседа «Россия – родина моя». Цель: формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. | Игра с перевоплощением. «Самолет». Цель: продолжать развивать умение детей принимать на себя роль, | Упражнение «Не замочи ног». Цель: перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-398842-1392697491.jpg)
Весна. Изменения в природе. Труд людей весной
Занятие - домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович...
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел
календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Труд людей весной. Откуда хлеб пришел...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959466-1508091486.jpg)
Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-192104-1383132192.jpg)
Конспект занятия. Весна, труд людей весной
Тема занятия: Лексико-грамматический строй речи. Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада...
Проект "Богатства, отданные людям." М.И. Глинка. Тематическая неделя "Цветущая весна" 12.05-15.05.2020
quot;Богатства, отданные людям." Музей-усадьба М.И. Глинки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-1244568-1592816280.jpg)
Тематический план в старшей группе «Труд людей весной» (27.04- 30.04)
Цель: уточнить знания о труде людей весной на огороде; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-1474891-1684668491.jpg)
Тематическое занятие во второй младшей группе на тему: "Труд людей весной. Посадка лука"
Цель: Уточнить знания о труде людей весной на огороде; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи: Расширять представления об орудиях труда, необходимых во...