Утренний круг с детьми второй младшей группы
методическая разработка (средняя группа)

Куприянова Валентина Алексеевна

организация образовательного процесса при совместной деятельности педагога и детей, проводимая после завтрака. Цель - задать положительный настрой детям на целый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_v_sredney_gruppe.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

утреннего круга

в средней группе на тему

«Осень в гости к нам пришла»

Подготовила: Валентина Алексеевна Куприянова

МДОУ «Детский сад № 51»

ЭМР Саратовской области

2022 г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая образовательная ситуация.

Цель: Способствовать созданию  комфортного социально психологического климата в детском коллективе  через свободное общение со сверстниками и воспитателем.

Задачи:

-Создать эмоциональный настрой на весь день;

-Формировать у детей представления об осени, как о красивом времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки);

- Продолжать формировать знания детей о характерных признаках осени

и осенних явлениях (пожелтели и опадают листья, стало холодно, часто идут

дожди, улетают птицы, звери готовятся к зиме и т.д.);

-Закрепить знание признаков осени;

- упражнять в умении работы с мнемотаблицей;

-Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

-Формировать грамматический строй речи: образование прилагательных от существительных;

-Развивать мелкую моторику рук;

-развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками, умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

-формировать желание участвовать в совместной деятельности (двигательной, игровой, музыкальной)

Развивающая среда: коврограф, набор картинок «Признаки осени», мнемотаблица «Осень», цветок топпер, осенние деревья, листья из цветной бумаги, корзина, СД- плеер

Предшествующая работа: беседа «Осень пришла», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок об осени, чтение стихотворений, разучивание игр «По осеннему лесу», прослушивание песен и музыкальных композиций по теме «Осень», наблюдение за листопадом, рассматривание осенней листвы. 

Продолжительность: 15 минут

Ход

1.Организационный момент: звон колокольчика

Колокольчик наш звенит.

Быть внимательным велит.

2.Приветствие:

Для начала встанем в круг.

Слева друг и справа друг,

Сколько здесь друзей вокруг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Встанем рядышком, по кругу.

Скажем "здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем "привет" и " добрый день".

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется!

3. Дидактическая игра «Комплимент»

-Ребята, а вы хотите поиграть? Посмотрите, у меня в руках цветок. Сейчас я подарю его кому –то и скажу комплимент. При этом сначала поприветствую ребенка. Например, Маша, доброе утро! Сегодня ты такая веселая. А теперь попробуйте вы.(цветок передается по кругу, пока не дойдет до взрослого). Молодцы!

4.Беседа о признаках осени

-Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? Посмотрите, на коврограф и назовите признаки осени: листья меняют окраску, листопад, часто идут дожди, дует холодный ветер, небо серое, птицы собираются в стаи и улетают на юг, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай.

-Ребята, сегодня мы с вами поработаем с мнемотаблицами. Вы должны назвать изображенный схематически признак осени и соотнести с изображением картинки, которая расположена на коврографе.

5.Пальчиковая гимнастика «Капуста»

-Мы все знаем, что с приходом осени люди собирают урожай. Мама и бабушка из фруктов варят компот и варенье, а из овощей готовят салаты. Вот сейчас мы с вами на зиму засолим капусту. Попробуем?

Так капусту мы рубили (ребрами ладоней "рубим" капусту)

И вот так ее солили, (щепотками обеих рук "солим")

Отжимали ручками, (сжимаем и разжимаем кисти рук)

Собирали в кучку мы. (собираем в кучку воображаемую капусту)

В банку затолкали, (кулачками забиваем ее в воображаемую банку)

Крышкой закрывали. (хлопаем правой ладошкой по левой)

6.Прогулка в осенний лес (под музыкальный фон «Осенняя разминка»)

- А сейчас я вас приглашаю отправиться на прогулку в осенний лес и посмотреть на природу там. Возьмем с собой корзину, что – нибудь соберем.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю  вас пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь.

Крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Много, много интересного.

Мы в лесу всегда найдем.

7. Дидактическая игра «Лист кленовый, лист дубовый»

-Посмотрите, как красиво в лесу. Листья на деревьях поменяли окраску. И сколько листвы под ногами. В лесу тоже листопад. А скажите, с каких деревьев опали эти листья? (ответы детей). Предлагаю вам собрать листочки для осеннего букета. Только условие такое: мальчики собирают дубовые листья, а девочки – кленовые.

8.Физминутка «Листики дубовые, листики кленовые»

- Ребята, скажите, какое у вас настроение? (Ответы детей). Приглашаю вас на танец с листочками.

9. Динамическая пауза «Вышел дождик на прогулку»

-Вот и погуляли мы с вами по осеннему лесу, рассмотрели листья на деревьях и на тропинке, поиграли. Посмотрите на небе. Какое оно осенью? Наверное, скоро начнется дождь? Вы вставайте друг за другом, нам пора возвращаться домой.

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился. Устал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг для детей второй младшей группы по теме «Насекомые»

Утренний КРУГ – это ритмически организованная деятельность с детьми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП с детьми второй младшей группы «Круг»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по РЭМП с детьми второй младшей группы  «Круг»...

Сценарий утреннего круга "Транспорт" во второй младшей группе

Сценарий утреннего круга разработан по лексической теме "Транспорт" и предназначен для детей  2 младшей группы....

Утренний круг с воспитанниками второй младшей группы

Конспект утреннего круга с детьми второй младшей группы....

Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Круг и квадрат"

Продолжение  обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов.Учить различать круг и квадрат....