Конспект занятия. Весна, труд людей весной
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Чухрай Мария Константиновна

Тема занятия:  Лексико-грамматический строй речи.  Весна. Труд людей весной. Инструменты.

Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1.         Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Весна. Труд людей весной».

2.         Совершенствование грамматического строя речи (изменение  существительных  в  винительном, творительном (орудийном) падежах,  потребление предлогов В, ИЗ,  согласование существительных с числительными).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию Лексико-грамматического  строя речи

Тема занятия:  Лексико-грамматический строй речи.  Весна. Труд людей весной. Инструменты.

Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1.         Расширение, уточнение, активизация словаря по теме «Весна. Труд людей весной».

2.         Совершенствование грамматического строя речи (изменение  существительных  в  винительном, творительном (орудийном) падежах,  потребление предлогов В, ИЗ,  согласование существительных с числительными).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие диалогической речи, фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, артикуляционной, мимической мускулатуры, общей моторики, координации речи с движением, глазодвигательные мышцы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Словарь:

Существительные: лопата, грабли, ножницы, веник, кисть, грядка, лейка, дача, пила.

Глаголы: сажать, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать, рыхлить, красить.

Оборудование: машина, ящик с инструментами, песочница, наглядный материал «Весна», счетный материал деревья, кусты.

Ход занятия

Организационный момент.

Беседа.

-        Посмотри, какое время года изображено на картинке?

-        Давай вспомним, что происходит весной.

Игра «Закончи предложение»

-        Выбери из стопки картинки, на которых изображена весна (светит солнце, на деревьях появляются листики, расцветают первые цветы, птицы возвращаются).

Весной солнце ….. (греет, светит ярко)

Весной сосульки …(тают, капают)

Почки на деревьях……(набухают,  распускаются)

Птицы весной …… (возвращаются, вьют гнезда)

Первые цветы ……(распускаются)

Весной трава……(зеленеет)

-         Как ты думаете, что люди весной делают на даче?

-        У вас есть дача?

-        Весной на дачном участке люди. Копают грядки,  сажают семена, цветы, деревья, белят и обрезают фруктовые деревья. Поливают растения. (Мой рассказ с картинками)

 

Артикуляционная и мимическая гимнастика.

-         Стало тепло, и все едут на дачу. Давай и мы будем собираться на дачу. Поедем на машине. Сначала проверим машину перед поездкой.

-        Накачаем колеса («Насос», надуть щеки - втянуть)

-        Проверим работу фар (попеременно подмигиваем)

-        Почистим стекла («Часики»)

- На даче нам понадобятся  инструменты.

- Погрузи инструменты в машину (лопата, грабли, веник, кисти, ножницы, лейка, ведро).

- Какие инструменты ты возьмешь? (НАШЕЛ, ПОЛОЖИЛ, СКАЗАЛ)

Я погрузил  ГРАБЛИ в машину.

Я погрузил ……….. в машину.

 Договаривание чистоговорки.

- Все погрузили. Итак, садимся в машину.

- Кто поедет в машине?

- В машине поедет Даня (Я) приклеили фотографию.

- Кто еще поедет в машине МК.

- Можно ехать.

Чтобы быстрее доехать, я буду читать стихотворение, а ты договаривать :

Ачу — ачу – ачу - едем мы на (дачу).

Шина - шина - шина - вот едет (машина).

Ой - ой - ой - огород у нас (большой).

Род - род - род - мы вскопаем (огород).

Ло - ло - ло – весной на улице (тепло).

Ну - ну -ну - очень ждали мы (весну)!

- Мы приехали на дачу.  Вот, посмотри, «наш дачный участок». (достали песок с домом).

- Будем выгружать инструменты из машины. Доставай из машины инструменты и рассказывай, что ты выгрузил.

- Что ты выгрузишь  из машины?

- Я выгрузил из машины (грабли).

- Что ты будешь  делать граблями?

- Я буду рыхлить землю граблями.

 Упражнение на координацию речи с движениями.

Давай сначала потренируемся, а потом приступим к работе.

Имитируем перечисленные действия в соответствии с текстом.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали:

Раз - два, раз - два!

Грабли в руки взяли, грядки причесали:

Раз - два, раз - два!

Семена рядами в землю мы бросали:

Раз - два, раз - два!

А потом водою теплой поливали.

Отработка Творительного падежа.

- А сейчас мы с тобой  будем работать на участке.  У меня есть план. Посмотри, с чего мы начнем.

- Сначала мы будем подметать.

- Что для этого возьмем?

- Мы возьмем веник.

- Возьми веник  и подмети дорожку.  Ты подметаешь дорожку чем?

- Я ПОДМЕТАЮ ДОРОЖКУ ВЕНИКОМ.

- Что мы будем делать дальше?

- А теперь будем красить забор и белить деревья.

- Что для этого возьмем?

- Мы возьмем кисточку.  Возьми кисточку и крась забор.

-Ты красишь забор чем?

- Я КРАШУ ЗАБОР КИСТОЧКОЙ.

Теперь будем рыхлить землю. Что для этого возьмем? Мы возьмем грабли. Возьми грабли  и рыхли землю. Ты рыхлишь землю чем? (Я РЫХЛЮ  ЗЕМЛЮ ГРАБЛЯМИ)

А сейчас мы с тобой  будем сажать деревья, цветы, кусты. Для этого выкопаем яму. Что для этого возьмем? Мы возьмем лопату. Возьми лопату и копай землю.  Ты копаешь яму чем? (Я КОПАЮ ЗЕМЛЮ ЛОПАТОЙ).

Это что? (желудь) А ты знаешь, что вырастет из желудя? (Дуб)

- А теперь будем поливать все, что посадили. Что для этого возьмем? Мы возьмем лейку и будем поливать. Возьми лейку и полей грядки. Ты поливаешь грядки из чего? (Я ПОЛИВАЮ ГРЯДКИ ИЗ ЛЕЙКИ).

Упражнение «Сосчитай до 5».

- Как ты думаешь, мы с тобой хорошо поработали?

- Давай посчитаем, сколько деревьев мы с тобой посадили. Ты помнишь, какое дерево мы сажали?

- Посчитай. Один дуб, два дуба, пять дубов.

- А теперь посчитай, сколько цветов  ты посадил.

- А теперь посчитай кусты.

Отработка винительного падежа.

 Мы с тобой хорошо поработали и нам пора возвращаться.

Давай погрузим инструменты в машину.

Садимся в машину.  

Какие инструменты ты возьмешь?

Посмотри на картинку и скажи, какие инструменты ты здесь видишь?

(зашумленная картинка)

Я вижу  ……..

Зрительная гимнастика «Автобус»

- Можно ехать. Чтобы быстрее доехать, я буди читать стихотворение, а ты выполнять, все о чем в нем говориться.

Мы в машине  сидим.

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А машина не везет...

Внизу речка - глубоко,

Вверху птички - высоко.

Щётки по стеклу шуршат.

Все капельки смести хотят.

Колёса закрутились.

Вперёд мы покатились.

Итог занятия.

Чем мы занимались на занятии?

Какие задания выполняли?

Что тебе понравилось?

Что показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы "Труд людей весной"

Представляю для Вас, подробный конспет занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Труд людей весной"...

#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020

Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Весна. Труд людей весной.

Задание для родителей по лексической теме: Труд людей весной....

Конспект занятия в «Труд людей осенью»

формировать умение устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде лю...

Конспект занятия в «Труд людей осенью»

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.Задачи:Образовательная:  учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленн...

Весна.Труд людей весной.Перелетные птицы.Первоцветы.

Весенние изменения в природе. Труд людей весной. Перелетные птицы. Животные весной....