Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы "Труд людей весной"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Холявко Светлана Витальевна

Представляю для Вас, подробный конспет занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Труд людей весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiyatrud_lyudey_vesnoy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе «В» (логопедической)

Тема: «Труд людей весной»

Цель:

Систематизировать знания детей по теме «Труд людей весной»

Задачи:

- закрепить знания детьми  весенних признаков;

- продолжать расширять  представления детей о труде взрослых весной;

- формировать целостное впечатление об изображенном на серии картинок;

- активизировать, расширять, уточнять словарь по теме.  

- упражнять в образовании слова путем слияния двух слов, в согласовании существительных и прилагательных с числительными; в образовании глаголов будущего времени.

- закреплять умение составлять предложение из предложенных слов (подготовительная группа), слова из букв (старшая группа).

- развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие;

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картинок  о труде  людей весной, колосков пшеницы, муки, энциклопедии «Окружающий мир»; чтение «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский,  И. Винокурова «Как самолет в поле работает», Ю. Крутогорова «Дождь из семян», стихотворение Я. Акима «Хлеб»; разгадывание ребусов и кроссвордов, загадывание загадок по теме; слушание русская нар. песни «Посеяли девки лен»; посадка «Огорода на окне».

Оборудование: разрезные картинки по теме «Весна», серия картинок «Труд людей в огороде и в саду», парные картинки овощей и фруктов, карточки со словами и буквами.

Словарь: лопата, грабли, грядка, рассада, огородник, овощевод, садовод, белить, обрезать.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

 1. На двух столах лежат конверты с разрезными картинками по теме «Весна».

Воспитатель предлагает старшим детям  подойти к одному из столов, а детям подготовительного возраста к другому столу, открыть конверты  и сложить части картинок.

Воспитатель: - Какое время года изображено на ваших картинках? (Весна)

- По каким признакам вы об этом догадались? (дети называют весенние признаки)

2. Воспитатель предлагает одному из детей (по желанию) прочесть стихотворение о весне (на выбор ребенка)

3. Воспитатель: - Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в огородах у людей появилось много работы. В народе говорят: "Весной не поработаешь – зимой не поешь».

- Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Вот и трудятся люди в садах и огородах весной с раннего утра до позднего вечера.

4. Воспитатель предлагает детям подойти к доске и рассмотреть картинки о труде людей в саду и огороде.

Вопросы по картинкам:

- Что изображено на этой картинке?

- Что делают люди  в огороде?

- Чем они вскапывают землю?

- Чем рыхлят землю?

- Что высаживают на грядку?

- Что такое рассада?

- Как назвать человека, работающего в огороде (огородник)

- Как назвать человека, который разводит овощи? (овощевод)

- Зачем люди окапывают деревья в саду, обрезают ветки, белят стволы?

- Как назвать человека, который работает в саду и  разводит сад? (садовод)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Физкультурная минутка

Весенние заботы

Хорошо весной, я знаю!                               Дети хлопают в ладоши.

Я с друзьями птиц встречаю,                       Выполняют упражнение Птичка.

Лодочки в ручье пускаю.                              Выполняют упражнение Лодочка,

                                                                         плавно двигая от себя плотно

                                                                         сложенными ладонями

С папой грядки я копаю,                               Имитируют движения при работе

                                                                         лопатой.

С мамочкой — цветы сажаю!                       Выполняют упражнение Цветок

                                                                                                  Н. Метельская

5. На столах разложены карточки картинками вниз. Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке и встать парами в зависимости оттого, что изображено на картинках.

Упражнение « У меня один, а у меня пять»

- У меня один большой огурец, а у меня пять маленьких огурцов и т.д.

Воспитатель: - как назвать одним словом огурец, помидор, перец ( овощи);

-  Как назвать человека, который разводит овощи (овощевод)

- а как назвать одним словом яблоко, грушу, сливу? (фрукты)

- Как назвать человека, который работает в саду и  разводит сад? ( садовод)

Дети становятся в круг.

6. Упражнение с мячом « И я буду»

 (договори предложение до конца по образцу)

 Мама моет, и я буду мыть.

 Брат копает, и я буду копать.

 Папа пилит, и я буду пилить.

 Галя поливает, и я

 Витя убирает, и я…

 Надя сгребает, и я…

 Вова рубит, и я…

 Бабушка сажает, и я …

 Таня сеет, и я …

 Ваня белит, и я…

 Павел обрезает, и я…

7. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – подготовительные и старшие дети. Подготовительным детям даются карточки со словами, старшим – с буквами. Подготовительные дети должны составить из слов предложение – «Дети белят деревья в саду»

Старшие дети должны отгадать загадку и выложить из букв отгадку.

Загадка:

Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

Воспитатель подводит итог занятия. Предлагает детям дидактическую игру «В саду и в огороде»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.Задачи: - Формировать умения определять время года, ориенти...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Встречаем весну».

Цель: Закрепление знаний о весне, как времени года.Задачи: - Формировать умения определять время года, ориентируясь на характерные признаки.- Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, в...

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы Тема: «Покупки в магазине»

Материал для систематизирования представления детей о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Здравствуй весна"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Крымская весна.Воссоединение Крыма с Россией"

Тема: «Крымская Весна. Воссоединение Крыма с Россией»ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о России и Крыме.ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания о символике России и Крыма.2. Расширить знания ...

Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице".

Конспект занятия с развития речи в подготовительной логопедической группе "Весна, весна на улице"....