Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС, условий для театрализованной деятельности.
материал (младшая группа)
Во второй группе раннего возраста, с учетом возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункциональной. Воспитатели второй группе раннего возраста принялись за создание театрального уголка «В гостях у сказки».
Театр для ребенка становится удивительным, особым миром, где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, все непременно закончится хорошо.
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Цель:
Создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества
Задачи:
1. Оформить предметную среду для театральной деятельности.
2. Создать условия для знакомства детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра).
3. Организовать уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря и т. д.).
4. Создать условия для формирования у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей)
5. Создать условия для игры в театр, вводить детей через игру в мир театра и художественных образов
6. Создать условия для занятий детей над образами персонажей спектакля, посредством выразительных средств: интонации, мимики, жестов
Театральная зона включает в себя:
— Ширма
— Игрушки для разных видов театра (театра теней, пальчикового, персонажи из дерева, магнитная доска с персонажами, персонажи для коврографа и т.д.)
— Музыкальные инструменты
— Маски-шапочки
— Настольно-печатные игры
— Книги со сказками (обучающие)
— Декорации
При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности воспитатели использовали следующие принципы:
Принцип активности, стимулирующей активность и познавательную деятельность ребенка. Стимулирующими факторами является ситуация свободного выбора цели действия. Кроме того, соблюдаемый принцип активности, самостоятельности и творчества детей, потребует такого расположения предметов в пространстве, при котором дети могут самостоятельно пользоваться ими - доставать, играть, выполнять другие какие-либо действия и убирать на место;
Принцип свободы и самостоятельности, позволяющей ребенку самостоятельно определять свое отношение к среде (воспринимать, подражать, создавать и т. д., выбирать то, что ему по душе;
Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды;
Принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий детям получить психическую и фактическую возможность поддаться созданному обману и поверить, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими предметами;
Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/15/704e9fb8-d255-42d1-9652-67f90a7bef77.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-707770-1477850043.png)
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-753686-1455549208.jpg)
Консультация для воспитателей организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906447-1489895580.jpg)
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-994315-1516281889.jpg)
Презентация ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ДОУ
Образовательная среда- часть совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/22/picture-1083949-1545481827.jpg)
Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС, условий для театрализованной деятельности.
Условия для театрализованной деятельности...
Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС, условий для театрализованной деятельности.
Организация предметно-развивающей среды в группах с учетом ФГОС,условий для театрализованной деятельности. Во второй группе раннего возраста, с учетом возрастных особенностей де...