1 Рабочая программа 8 класс II вида.
методическая разработка

Кокорина Маргарита Витальевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 8 класс620.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Адаптированная рабочая программа воспитания для 8 класса II вида разработана с учётом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287) и Программы воспитания ГБОУ «СКОШИ I-II вида».

    Данная рабочая программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа показывает, каким образом можно реализовать воспитательный потенциал совместно с детьми.

    Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

    В классе обучается 5 детей: 2 мальчика, 3 девочки. Возной Дима 08.11.2007, Колесникова Олеся 15.12.2006, Курдюкова Вероника 06.02.2007, Хорёнов Тимур 05.09.2007, Цыдыпова Аяна 15.03.2007. Учащиеся II вида Возной Д, Колесникова О, Курдюкова В, Цыдыпова А., учащиеся КИ Хорёнов Тимур.  Многодетные семьи Возные, Колесникова, Курдюковы. У Возного Димы родители - инвалиды. Возной Дима проживает в интернате.

Класс старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях.

Дисциплина в классе хорошая. В основном учащиеся не пропускают уроки без уважительной причины.

     Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство ребят может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все родители помогают детям в учебе, контролируют их. Родители поддерживают в детях учебную мотивацию, способствуют их личностному росту, развитию их умственных и физических качеств.

   Цель: Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся.

   Для достижения поставленной цели воспитания школьников с нарушениями слуха формулируются задачи:    

- Сформировать непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого через содержание образовательных областей и внеурочной деятельности и слухоречевую среду для более полноценного развития, и социализации обучающихся, активизации развития их словесной речи (устной и письменной), речевого поведения, навыков устной коммуникации при пользовании индивидуальными слуховыми аппаратами и кохлеарным имплантом, ориентации в неречевых звуках окружающего мира.

- продолжать работу над сплочением классного коллектива.

- осуществлять воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, традиций.

- привлекать школьников в дополнительное образование.

- организовать для школьников экскурсии, интеграцию в среду слышащих.

- сформировать экологическую культуру, культуру здорового образа жизни, стрессоустойчивость.

- сформировать познавательные интересы учащихся.

- сформировать нравственные качества личности, чувство гражданственности и патриотизма.

- сформировать индивидуальные творческие способности, самореализацию и самоутверждение

     личности обучающихся.

Целевые ориентиры результатов воспитания

    Результаты достижения цели и решения задач воспитания представляются в форме целевых ориентиров ожидаемых результатов воспитания по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

Гражданские:

-Знать и принимать свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.

-Проявлять уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.

-Принимать участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).

-Принимать участие в жизни класса, школы (в том числе самоуправлении), местного сообщества, родного края.

-Проявлять неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Патриотические:

-Понимать свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

-Проявлять уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

-Понимать себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.

-Проявлять интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России.

-Знать и уважать боевые подвиги, и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

-Знать и уважать достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

Духовно-нравственные:

-Знать и уважать основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России.

-Понимать готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

-Понимать ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

-Проявлять уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.

-Проявлять уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

-Проявлять нравственные и эстетические чувства к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества, устойчивый интерес к чтению.

Эстетические:

-Проявлять восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей.

-Знать и уважать художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре.

-Понимать значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Физические:

-Понимать ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей.

-Проявлять неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков, игровая и иные формы зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

-Знать и соблюдать правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде.

-Уметь осознавать эмоциональное состояние своё и других людей, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

-Обладать первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.

    Трудовые:

-Уважать труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей.

-Проявлять готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.

-Проявлять интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.

-Понимать важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе.

-Понимать необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

 Экологические:

-Понимать глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире.

-Выражать неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

-Понимать свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

-Проявлять готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленности.

Познавательные:

-Проявлять познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений.

-Воспитывать личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Виды, формы и содержание деятельности

      Раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы.

Инвариантные модули

Вариативные модули

Курсы внеурочной деятельности

Ключевые общешкольные дела

Дополнительное образование

Социальное партнёрство

Работа с родителями

Экскурсии, экспедиции, походы

Самоуправление

Организация предметно- эстетической среды

Профориентация

Безопасность жизнедеятельность

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

    Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых для детей.

    Для реализации воспитательного потенциала ключевых общешкольных дел используются следующие формы работы:

    На уровне школы:

- Общешкольные праздники -  ежегодно проводимые.

- Ежегодные мероприятия, в том числе выездные, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел.

- Церемонии награждения обучающихся за активное участие в жизни школы.

    На уровне классов:

- Выбор совета класса, наделение каждого ученика поручением.

- Участие класса в реализации общешкольных ключевых дел.

    На уровне обучающихся:

- Вовлечение по возможности каждого обучающего в ключевые дела школы.

- Индивидуальная помощь учащемуся в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

    Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; разговоры о важном; формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

    Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

   - Спортивно-оздоровительная деятельность. Направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Возной Дима посещает тренировки по вольной борьба, Курдюкова Вероника тренировки по дзюдо.

Модуль «Дополнительное образование»

Дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самоопределению, самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенком видов деятельности.

   Воспитательный потенциал дополнительного образования реализуется в рамках следующих видов деятельности: Спортивный клуб «Спорт DEAF 03»; театр мимики и жеста «Голос тишины»; танцевальная студия «Арт-Дэнс»; Вокальная студия; секция по шашкам и шахматам; секция «Вольная борьба»; секция «Дзюдо».

Модуль «Социальное партнёрство»

   Воспитательный потенциал социального партнёрства реализуется в рамках следующих видов деятельности:

  -  Участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

  - Проведение на базе организаций-партнёров занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности.

  - Социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые учащимися, педагогами с организациями – партнёрами благотворительной, экологической, патриотической и т.д. направленности, ориентированные на воспитание учащихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

   Социальными партнёрами нашей школы являются: Республиканская спортивно-адаптивная школа; ВСГИК; БРИЭТ; Республиканский многоуровневый колледж; библиотека им. Н.Г. Дамдинова; детский подростковый центр «Олимп»; Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие».

Модуль «Самоуправление»

  Данный модуль формирует у школьников личную готовность к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

   Самоуправление осуществляется:

   На уровне школы:

Через деятельность «Совета старшеклассников»

Через работу секторов: «Правопорядок и дисциплина», «Учебный», «Творчество», «Спортивный», «Трудовой», «Информационный», «Экологический».

   На уровне классов:

Актив класса:

Староста

Возной Дима

Спортивный сектор

Курдюков Вероника

Трудовой сектор

Хорёнов Тимур

Цветовод

Цыдыпова Аяна

Медицинский(санитар)

Колесникова Олеся

  Через деятельность выборных активов класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах.

  Через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

   На индивидуальном уровне:

Через вовлечение учащихся в деятельность ученического самоуправления.

Через реализацию учащимися (активы класса), взявшими на себя соответствующую роль, функцию, ответственность и т.д.

   Школьники выполняют функции по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями.

Модуль «Профориентация»

   Совместная деятельность воспитателя и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, воспитатель актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и в непрофессиональную составляющие такой деятельности. Воспитательные возможности профориентации реализуются в рамках следующих видов деятельности:

- Профориентационные беседы, классные и воспитательские часы, внеклассные занятия, игры, экскурсии на предприятия.

- «Дни открытых дверей», «Ярмарки профессий».

- Анкетирование, тестирование, консультации педагога-психолога.

Модуль «Экскурсии»

   Экскурсии помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

    Экскурсии реализуются в рамках следующих видов деятельности:

- Регулярные пешие прогулки, экскурсии (в Иволгинский дацан, на страусиную ферму, в парк Юбилейный, в дом творчества Десятниково и т.д.).

- Летний выездной лагерь Байкальская летняя творческая школа, ориентированная на организацию активного отдыха обучающихся при реализации инклюзивной практики.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

  Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

   Воспитывающее влияние осуществляется через различные формы работы:

- Оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация.

- Организация и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации.

- Размещение на стенах школы, класса регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ учащихся, фотоотчётов.

- Уборка, благоустройство и озеленение пришкольной территории.

- Уборка, благоустройство классных кабинетов.

- Событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий в школе.

Модуль «Безопасность жизнедеятельности»

   Модуль «Безопасность жизнедеятельности» (личная гигиена, культура поведения, пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, психологическая безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний) направлен на формирование у обучающихся навыков обеспечения безопасности, определения потенциально опасных ситуаций, освоение алгоритмов реагирования на чрезвычайные ситуации

   Реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы. Разработан перечень классных часов в рамках данного модуля, представленный в индивидуальных планах воспитательной работы.

   На уровне вне школы:

- Беседы с представителями отдела социально-правовой поддержки, ПДН.

   На уровне школы:

- Психологические тренинги

- Участие в спортивных соревнованиях, праздниках.

- Классные часы по профилактике пожарной безопасности, ПДД, терроризма и безопасности в сети интернет.

- Классные часы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, ПАВ, буллинга, суицида, СПИДа.

  На индивидуальном уровне:

- Индивидуальная работа с подростками по привлечению к занятиям спортом.

- Профилактические акции по ЗОЖ, «Правила безопасного поведения», привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

Модуль «Работа с родителями»

  Работа с родителями учащихся проводится для более эффективного достижения цели воспитания:

Групповой уровень:

- Совет родительской общественности (родительский комитет, попечительский совет).

- Родительские собрания, сайты, чаты и т.д.

- Рабочие, экспертные, творческие команды родителей.

- Мастер-классы, круглые столы и т.д.

Индивидуальный уровень:

- Работа по запросу родителей.

- Помощь со стороны родителей в подготовке мероприятий.

- Индивидуальное консультирование родителей.

Самоанализ воспитательной работы

   Самоанализ воспитательной работы осуществляется по направлению: результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

  И проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

   Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика уровня воспитанности обучающихся 8 класса II вида.

  Осуществляется анализ воспитателем совместно с классным руководителем с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения воспитателей, классных руководителей.

  Анализ уровня воспитанности по школе обсуждается на методическом объединении воспитателей и педагогическом совете школы.

  Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития, обучающихся является педагогическое наблюдение, анкетирование, мониторинг.

Оценка уровня воспитанности учащихся

(Анализ и оценка уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько).

Проанализировать и оценить уровень воспитанности учащихся с позиции их отношений к самим себе, семье, обществу, здоровью и культуре.

Качества личности

Да

Не всегда

Нет

Я и Я

Старается учиться как можно лучше, на воспитательских часах и самоподготовках  активен и внимателен, регулярно и качественно выполняет домашнее задание, читает (любит, когда ему(ей) читают).

Является правдивым человеком, всегда поступает справедливо, по совести, умеет признавать свои ошибки, стремиться быть лучше.

Умеет прощать причиненные ему обиды, дружелюбно относится к одноклассникам.

Имеет любимое полезное увлечение, свободное время проводит с пользой, не тратит его на безделье.

Средний балл

Я и ОБЩЕСТВО

Интересуется событиями, происходящими вокруг него, смотрит телепередачи, участвует в информационных классных часах.

Активно участвует в конкурсах, делах класса и школы, добросовестно выполняет поручения.

Выполняет свои обязанности, правила поведения в школе и общественных местах, не нарушает дисциплину.

Знает свои права ребенка, знает, что нужно делать и к кому обратиться за помощью, в случаях их нарушения.

Средний балл

Я и СЕМЬЯ

Знает историю и традиции своей семьи.

Уважает старших членов семьи (родителей, бабушек и дедушек), заботится о младших (братьях, сестрах), помогает по дому.

Участвует в планировании семейных дел, семейных праздниках, любит отдыхать и трудиться вместе с членами своей семьи.

Всегда говорит правду родителям, рассказывает им о своих успехах и неудачах, интересуется их делами.

Средний балл

Я и ЗДОРОВЬЕ

Соблюдает правила личной гигиены, имеет опрятный внешний вид.

Выполняет режим дня, правильно и регулярно питается, умеет распределять время учебы и отдыха.

Регулярно делает зарядку, посещает уроки физкультуры, принимает участие в спортивных праздниках, конкурсах, проводит много времени на свежем воздухе, любит подвижные игры.

Отсутствуют вредные привычки (длительные компьютерные игры, длительный просмотр телепередач, переедание, курение и др.).

Средний балл

Я и КУЛЬТУРА

Интересуется историей и культурой своей страны.

Всегда вежлив(а), знает и соблюдает правила поведения и речи, правила этикета.

Любит заниматься творчеством (петь, рисовать, танцевать и др.), посещает кружки, секции.

Любит и бережет природу (растения, животных), экономит электричество, воду, тепло и побуждает к бережному и экономному отношению других людей.

Средний балл

(Да -3; Не всегда – 2; Нет – 1 балл)

Календарно-тематический план воспитательной работы.

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дата

Тема, цель

Направление

Форма проведения

Речевой материал

01.09

День знаний

Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году.

Духовно-нравственное

Линейка, классный час

Учиться на отлично, помогать слабым, домашнее задание, правило, учить, повторить.

05.09

3сентября - День окончания Второй мировой войны.

День солидарности в борьбе с терроризмом

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения

Патриотическое

Классный час

Война, мир, терроризм, гражданин, Россия, родина

07.09

8 сентября - Международный день грамотности.

Цель. Познакомить учащихся с историей праздника.

Прививать желание быть грамотным.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Познавательное

Беседа

Человек, грамотность, учиться, стараться, знания, диктант, тестирование.

13.09

Неделя безопасности дорожного движения.

Цель: Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Физическое

Беседа

Дорожные знаки, дорожные разметки, светофор, пешеходный переход, красный-стой, зелёный-иди.

14.09

Выборы актива класса.

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения, выбрать актив класса, выбрать состав актива класса

Духовно-нравственное

Беседа

Класс, староста, дежурный, журнал

04.10

 «В поисках короля и королевы осени».

Цель: проведение осеннего праздника в форме интеллектуальной квест-игры.

Эстетическое

Интеллектуальная игра-квэст

Осень, король, королева, конкурс, квест, правила.

05.10

«Краски осени»

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу; углублять знания детей о живой и неживой природе; воспитывать любовь к природе, замечать красоту, формировать правильное представление, чувство ответственности, бережное отношение ко всему живому. 

Эстетическое

Квэст-игра

Осень, холодно, дует ветер, листопад, дни стали короче, ночи длиннее, дождь, мокрый снег, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края.

Межрегиональный конкурс плакатов и видеороликов по противодействию коррупции.

Цель: Углубление теоретического уровня познания учащимися такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее развитию.

Развитие навыков работы нормативно-правовыми документами.

Воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических мер по борьбе с коррупцией.

Духовно-нравственное

Конкурс

Коррупция, органы государственной власти, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, выявление и устранение причин коррупции.

30.09

Международный день пожилых людей «Добрые письма»

Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.

Духовно-нравственное

Беседа

Уважать и помогать старым, делать добро.

04.10

Международный день учителя.

Цель: Познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;

Воспитывать уважительное отношение к учителям;

 Повысить престиж профессии учителя.

Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Духовно-нравственное

Классный час

Учитель, наставник, уважение. Высокое звание-педагог, дружба, помощь, солидарность, дают знания, навыки.

14.10

Презентации «Рассказ об отце».

Цель: расширить представления у учащихся ценность любовь, через осмысления ценности семьи.

Духовно-нравственное

Классный час

Отец, уважение, любовь, семья, помощник.

25.10

Международному день библиотек

Цель: расширение кругозора учащихся, приобщение к изучению исторического и культурного наследия, привитие чуткого и бережного отношения к книгам, любви к чтению, сплочение классного коллектива.

Духовно-нравственное

Литературный ринг

Библиотека, библиотекарь, бережное отношение к книгам, любить книги, читать каждый день.

10.11

День народного единства

Цель: формировать чувство гражданственности и патриотизма;

формировать ответственность за судьбу Родины;

дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;

расширять кругозор учащихся;

развивать умение делать выводы, обобщать;

способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;

воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Гражданское

Викторина- батл

Родина, Россия, дружба, день воинской славы России, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, изгнание польско-литовских захватчиков из московского кремля.

15.11

 Международный день толерантности

Цель: сформировать у подростков представление о толерантности.

Духовно-нравственное

Классный час

Уважение и понимание богатого разнообразия культур нашего мира.

10.11

Дискотека к Дню народного единства

Дискотека

22.11

20 ноября - День начала Нюрнбергского процесса

Цель: Изучить историю и значение Нюрнбергского процесса. В ка 70-летнюю годовщину начала Нюрнбергского процесса ознакомить учащихся с историей и решениями суда над нацистами. Показать значимость борьбы с фашизмом и неонацизмом в современном мире.

Патриотическое

Классный час

20 ноября 1945 начало и конец 1 октября 1946 года, приговор международного военного трибунала, 24 бывших высоко поставленных лиц нацисткой Германии, суд

24.11

День матери «Милая, любимая, самая красивая»

Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, нежности.

Духовно-нравственное

Конкурс видеороликов

Мама, любимая, умная, красивая, нежная, ласковая

29.11

День Государственного герба Российской Федерации

Цель: формирование ценностного представления о государственной символике РФ.

Гражданское

Классный час

Герб Российской Федерации, главный государственный символ России утвержден 30 ноября 1993 года.

07.12

Заполнение кормушек (крупами, зёрнами, орешками и т.д.) к Международному дню добровольцев (волонтёров) в России

Акция «Покорми птицу»

 Цель: воспитание ценностного отношения к биоразвитию.

Проведение пропаганды, практических мероприятий охраны тех или иных видов птиц. 

Экологическое

Акция

Кормушки, зимующие птицы, корм, ухаживать, любить, помогать.

02.12

 «Подари книгу пожилым людям» в комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» к Дню инвалидов

Цель: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества;

Духовно-нравственное

Благотворительная акция

Уважать старшее поколение, быть внимательным, помогать дома, на улице, в огороде.

9 декабря - День Героев Отечества

Цель:Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.

Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Патриотическое

Беседа

А.В. Суворов, Г.А. Потемкин, М.И. Кутузов, 9 декабря 1916 года, 8 августа 2000 года, праздник День Героев, 9 декабря 2007 года.

13.12

12 декабря - День Конституции РФ

Цель: Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.
Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней.
Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России; 

 Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Гражданское

Классный час

Государственный праздник, Борис Ельцин, принятие конституции.

22.12

Новогодние праздники

Цель: развитие творческих способностей учащихся, развитие любознательности, создание условий для формирования умений работать в группе, расширение общего кругозора.

Эстетическое

Праздник

Дед мороз, Снегурочка, подарки, ёлка, елочные украшения.

Понедельник Модуль «Внеурочная деятельность»

05.09

«Государственная символика Республики Бурятия»

Цель: формирование ценностного представления у обучающихся о государственной символике Республики Бурятия.

Патриотическое

Беседа

Родина, символ, герб, флаг, гимн.

12.09

Экология и энергосбережение

Цель: привлечение внимания детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Экологическое

Беседа

Электроэнергия, беречь электроэнергию, выключать свет, телевизор, пылесос. На улице светло, свет не включать.

19.09

О равнодушии и добре

Цель: раскрыть понятия «отзывчивость» и «равнодушие», способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости.

Духовно-нравственное

Беседа

Отзывчивость, качество человека, готовность помочь, сочувственно относится к другому. Равнодушие, безразличие, безучастное, лишенное интереса к окружающему миру.

26.09

Расскажи о себе.

Цель: Выявление интересов детей, их творческих и познавательных способностей

Познавательное

Проект

Я люблю читать, рисовать, играть, помогать дома по хозяйству, делать уроки.

03.10

Подвигу народа жить в веках

Цель: Способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости и восхищения героизмом всего советского народа; эмоционального отклика на героические страницы родной истории; сопереживания тяжелым испытаниям, выпавшим на долю советского государства; уважения к старшему поколению; любви к Родине; интереса к родной истории.

Патриотическое

Беседа

Помнить героев нашей Родины, быть похожими на них, любить свою Родину, помогать семьям погибших героев.

10.10

Как мы можем помочь природе

Цель: расширить представление учащихся об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе.

Экологическое

Беседа

Бережно относится к окружающему миру, любить природу, любить животных, птиц, садить деревья, кормить животных, не ломать кустарники, цветы, деревья.

17.10

Совесть

Цель: Помочь обучающимся в осмыслении важнейшего нравственного понятия «совесть»

Духовно-нравственное

Беседа

Совесть, хорошие дела, стыд, раскаяние.

24.10

Я и моя семья

Цель: повысить интерес учащихся к истории своей семьи

Духовно-нравственное

Проект

Семья, мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, прабабушка, прадедушка.

07.11

Быть гражданином.                                                

Цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах учащихся, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”.   

Гражданское

Беседа

Гражданин, лицо принадлежащее к населению данного государства, любить свою Родину.

14.11

Мусор – болезнь планеты

Цель: познакомить обучающихся с экологической проблемой – мусор, с переработкой промышленных и бытовых отходов, рассказать о том, какой вред приносит мусор для жизни человека и природы.

Экологическое

Беседа

За собой нужно убирать мусор везде, в школе, дома, на улице, на природе.

21.11

Друг познается в беде

Цель: показать, что настоящий друг умеет сопереживать, сострадать, помогать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя; учить детей быть милосердными.

Духовно-нравственное

Беседа

Друг, верный, бескорыстный, надежный, терпеливый, близкий, протянет руку помощи, всегда утешит.

28.11

Город, мой родной город

Цель: изучить историю города; обогатиться знаниями о выходцах из города; изучить растительный мир городской местности; воспитывать на обычаях и традициях города настоящих патриотов страны.

Духовно-нравственное

Проект

Бурятия, Улан-Удэ столица, Байкал, обычаи, традиции.

05.12

Государственная символика Российской Федерации»

Цель: Знакомство учащихся с историей создания герба, флага и гимна России; смысловыми значениями символов и цветов герба; воспитание уважительного отношения к государственной символике России.

Гражданское

Беседа

Государственная символика, совокупность символов, которые отражают традиции страны, исторические, государственные, патриотические, культурные.

12.12

Доброте нужно учиться

Цель: формирование представлений о добре и зле.

Духовно-нравственное

Беседа

Добро, зло, грубость, ложь, ленивый.

19.12

Что значит быть дисциплинированным?

Цель: Научить объективно оценивать свои познавательные возможности, настойчиво работать над собой.

Научить контролировать свои действия.

Духовно-нравственное

Беседа

Дисциплина, поведение.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Изготовление газет

Оформление новостных, тематических стендов.

Самостоятельное чтение.

Вторник Модуль «Экскурсии»

06.09

Прогулка на школьный двор

Цель: познакомить со школьным двором, правилами поведения на нем

Познавательное

Прогулка

Лавочка, деревья, лестница, качели, карусель, горка.

13.09

О Пугачеве

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Пугачев, Петр III, казак, престол, полковник, монастырь.

20.09

Выезд на страусиную ферму

Цель: расширение кругозора учащихся;

- воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;

- воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

Познавательное

Прогулка

Страус, ферма, гуси, верблюд, индюк, павлин

27.09

О Пугачеве

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Пугачев, Петр III, казак, престол, полковник, монастырь.

04.10

 Выезд в Иволгинский дацан

Цель: расширение кругозора учащихся;

- воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;

- воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

Духовно-нравственное

прогулка

Дацан, лама, юрта, благовоние, подношение

11.10

Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского.

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Повесть, Александр Невский. Битва на Неве, Ледовое побоище, Орда, царь. Иерен, диаконы, князь.

18.10

Прогулка в парк Юбилейный

Цель: расширение кругозора учащихся;

- воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;

- воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

Познавательное

прогулка

Фонтан, карусели, самокат, игры

25.10

Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского.

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Повесть, Александр Невский. Битва на Неве, Ледовое побоище, Орда, царь. Иерен, диаконы, князь.

08.11

Экскурсия в детский дом творчества Олимп

Цель: расширение кругозора учащихся;

- воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;

- воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

Познавательное

прогулка

Кружок, теннис, бисероплетение, рисование, робототехника

15.11

Недоросль Д.И Фонвизин.

Действие первое.

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Кафтан, Простакова, Еремеевна, сударь, матушка, родня, Стародум, госпожа.

22.11

Прогулка на задний двор школы.

Цель: расширение кругозора учащихся;

- воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;

- воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

Познавательное

прогулка

Стадион, железная дорога, поезд, деревья, поле

29.11

Недоросль Д.И Фонвизин.

Действие первое.

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Кафтан, Простакова, Еремеевна, сударь, матушка, родня, Стародум, госпожа.

06.12

Экскурсия в Юношескую библиотеку

Цель: расширение кругозора учащихся;

- воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;

- воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

Познавательное

прогулка

Библиотека, библиотекарь, книги, художественная литература

13.12

Недоросль Д.И Фонвизин.

Действие второе.

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Милон, Софья, подвиг, дерзость, таска.

20.12

Экскурсия на почту

Цель: расширение кругозора учащихся;

- воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений;

- воспитание духовно-нравственных приоритетов в процессе общения с природой и социумом.

Познавательное

прогулка

Почта, почтальон, газеты, конверты, посылка, письмо, открытки, телеграммы

Модуль «Профориентация»

Профориентация

Среда Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

07.09

«Ухаживаем за растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

Трудовое

Беседа, практика

Пыль, опрыскивать, протирать, цветы, строение.

14.09

Работа в книжном уголке

(реставрация книг).

Цель: Учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.

Трудовое

Беседа, практика

Книга, ремонт, скотч, ножницы, салфетки, клей.

21.09

 Уход за мебелью.

Цель: формирование представлений о способах и средствах по уходу за

мебелью разного вида.

Трудовое

Беседа, практика

Пыль, влажная тряпка, фланель, ежедневно.

28.09

Уход за зеркалами: средства, приспособления и способы.

Цель: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков у обучающихся при уходе за зеркалами.

Трудовое

Беседа, практика

Зеркало, тряпка, стеклоочиститель, предохранитель, распылить, натереть.

05.10

Ежедневный уход за одеждой: общие правила.

Цель: познакомить учащихся с условными обозначениями на ярлыках одежды. Расширить кругозора учащихся, совершенствование навыков культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развитие самостоятельности.

воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Трудовое

Беседа, практика

Ярлык, стирка, глажка, складывать, вешать, плечики.

12.10

Повседневный уход за обувью: порядок и правила.

Цель: познакомить с правилами ухода за обувью из различных материалов.

Трудовое

Беседа, практика

Сапоги, ботинки, туфли.

Валенки, мыло, вода, кожаная, вяленая, резиновая, текстильная обувь.

19.10

Трудовые десанты по уборке территории школы

Цели: Формирование социально-адаптированной личности детей в процессе трудовой деятельности. Создание условий для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями.

Трудовое

Беседа, практика

Грабли, метла, мешок.

26.10

Ежедневная уборка: последовательность действий.

Цель: формирование у учащихся понятия о повседневной уборке помещения; правилах и последовательности уборки, правилах пользования пылесосом.

Трудовое

Беседа, практика

пылесос, повседневная уборка, сухая, влажная уборка.

09.11

Сбор природного материала

Цель: Проверить знания, умения, навыки работы с природным материалом. Отрабатывать умения работать с различным материалом. Развивать воображение, внимание, память.

Трудовое

Беседа, практика

Листья, шишки, ветки.

16.11

Чистые подоконники

Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Трудовое

Беседа, практика

Тряпка, ведро, вода, моющие средства, резиновые перчатки.

23.11

Чистые стулья

Цель: протирать стулья влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду

Трудовое

Беседа, практика

Тряпка, ведро, вода, моющие средства, резиновые перчатки.

30.11

Правила мойки окон.

Цель: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков у обучающихся при уходе за окнами.

Трудовое

Беседа, практика

Окно, тряпка, стеклоочиститель, предохранитель, распылить, натереть.

07.12

Моющие средства
Цель: изучение состава и свойств мыла и синтетических моющих средств.

Трудовое

Беседа, практика

Сода, мыло, стиральный порошок.

14.12

Просушивание намокшей одежды и её чистка.

Цель: дать представление о том, почему нужно содержать в чистоте одежду и обувь; формировать знания о правилах ухода за одеждой и обувью; учить чистить загрязнившуюся одежду щёткой, научить воспитанников стирать; развивать моторику; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Трудовое

Беседа, практика

Чистка, сушить.

21.12

Правила уборки полов.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков по уходу за полами с различным покрытием.

Трудовое

Беседа, практика

Линолеум, паркет, ламинат, кафельная плитка, дерево, тряпка, ведро, вода, моющие средства, резиновые перчатки.

Среда Модуль «Внеурочная деятельность»

07.09

Недоросль Д.И Фонвизин.

Действие третье.

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Скаред, прямо, должности, двор.

14.09

Недоросль Д.И Фонвизин.

Действие третье.

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Скаред, прямо, должности, двор.

21.09

И.А. Крылов

Лягушки, просящие царя

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Лягушка, Юпитер, молитва, пожаловал, аир

28.09

И.А. Крылов

Лягушки, просящие царя

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Лягушка, Юпитер, молитва, пожаловал, аир

05.10

Обоз

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Обоз, воз, рак, скачки, канава.

12.10

Обоз

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Обоз, воз, рак, скачки, канава.

19.10

А. С. Пушкин

Отрывок описание портрета

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Станица, Дон, Великий пост, Польша, казаки.

26.10

А. С. Пушкин

Отрывок описание портрета

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Станица, Дон, Великий пост, Польша, казаки.

09.11

А. С. Пушкин

Пугачёв под Курмышем

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Курмышем, майор, унтер-офицер, офицер, присяга.

16.11

А. С. Пушкин

Пугачёв под Курмышем

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Курмышем, майор, унтер-офицер, офицер, присяга.

23.11

А. С. Пушкин

Пугачев пойман

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Казаки, Суворов, оружие, Каспийское море, сообщники.

30.11

А. С. Пушкин

Пугачев пойман

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Казаки, Суворов, оружие, Каспийское море, сообщники.

07.12

К.Ф. Рылеев

Смерть Ермака

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Сибирь, хребет, океан, царство, Иртыш, Обь, купцы.

14.12

К.Ф. Рылеев

Смерть Ермака

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Сибирь, хребет, океан, царство, Иртыш, Обь, купцы.

21.12

А. С. Пушкин

Капитанская дочка

Цель: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам.

Духовно-нравственное

Беседа, чтение

Сержант гвардии, граф, дворянин, прачка, мусьё, служба.

Оформление газет, плакатов.

Четверг Модуль «Безопасность жизнедеятельности»

08.09

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Цель: Дать понятие «закаливание».

Показать, как закаливание водой и воздухом влияет на здоровье человека.

Физическое

Беседа

Закаливание, физиотерапия, воздух, солнце, вода, низкая, высокая температура.

15.09

Права и обязанности школьника

Цель: обобщение знания учащихся об их правах и обязанностях; развитие правового мировоззрения и нравственных представлений.

Духовно-нравственное

Беседа

Ученик, должен, добросовестно, выполнять, требования.

22.09

Антитеррор

Цель: Дать учащимся представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить правилам поведения при угрозе и во время террористического акта.

Физическое

Беседа

Антитеррор, терроризм, террористический акт, опасная ситуация.

29.09

Урок медиабезопасности «Предупреждён – значит вооружён»

Цель: Способствовать формированию знаний о правилах безопасного поведения в современной информационной среде, в частности – сети Интернет.

Духовно-нравственное

Беседа

Медиа, безопасность, интернет, форум,чат,блок.

06.10

Здоровое питание

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Физическое

Беседа

Здоровье, питание, здоровый образ жизни.

13.10

Правовое государство (Понятие правового государства).

Цель: определить, что такое правовое государство

выявить его основные признаки.

объяснить основные обществоведческие понятия данного урока;

подвести к выводам о возможных противоречиях между законом и жизненной практикой

Гражданское

Беседа

Правовое государство, верховные органы, власть, закон, судебные решения, суд.

20.10

Безопасность в общественном транспорте.

Цель: Обобщить имеющиеся знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Физическое

Беседа

Эвакуационный выход, метро, контактный рельс.

27.10

Информационная безопасность.

Цель: формирование представления об информационной безопасности.

Духовно-нравственное

Беседа

Информация, уничтожение, предотвращение, доступ.

10.11

О вреде курения и алкоголя»

Цель: выяснить представления учеников о том, что является полезным или вредным для человека;

способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;

показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.

Физическое

Беседа

Алкоголь, курить, вредно, рак легких, бронхит, коронарная болезнь.

17.11

Правоохранительные органы (Задачи и их функции).

Цель: Формировать у детей знания о правоохранительных органах, их функциями нашего государства;

Воспитывать правовую грамотность у детей, а также учить различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав.

Гражданское

Беседа

Прокуратура, МВД, ФСБ, военная полиция, таможня, суд.

24.11

Безопасное поведение на воде.

Цель: Расширить и систематизировать знания по безопасному поведению на водоемах в различных условиях

Физическое

Беседа

Водоем, плавать, научится, помощь, нельзя, лед, река, озеро, наледь.

01.12

Безопасность в сети Интернет

Цель урока: Познакомить с приемами безопасной работы в сети Интернет

Духовно-нравственное

Беседа

Антивирусные программы, безопасный режим, безопасность соединения.

08.12

Спорт в моей жизни!

Цель:

-  дать ученикам представление о здоровом образе жизни;

- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;

- приобщение учеников к здоровому образу жизни, спорту и

физической культуре;

- развивать творческие способности, память, внимание,

познавательный интерес;

-  воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Физическое

Беседа

Бег, плавание, спортивные игры, секции, спорт.

15.12

Права человека.

Цель: довести до сознания учеников мысли о том, что каждый человек от рождения наделён личными неотъемлемыми правами;

обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией о правах ребёнка;

помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без обязанностей - без прав;

воспитание гражданина, знакомство с правами и обязанностями гражданина, воспитание патриота.

Гражданское

Беседа

Семья, детство, материнство, отцовство, право на охрану,.

22.12

Безопасное поведение на железной дороге.

Цель: актуализация знаний об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности на железнодорожном транспорте; развитие познавательного интереса к изучаемому материалу; развитие логического и образного мышления, умения анализировать, обобщать и делать выводы.

Физическое

Беседа

Железная дорога, поезд, вагон, электровоз, осторожно.

Этикет

Планируемые результаты

В процессе реализации календарного плана воспитательной работы на 2022/23 учебный  

       год планируются следующие результаты:

-  Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, народным традициям, старшему поколению;

-    Позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;

-  Сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив и др.)  и гармоничного вхождения школьников с особенностями слуха в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с обществом.

-  Умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

- Умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;

-    Самоопределение в области своих познавательных интересов;

-   Способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.

Список использованной литературы:

1. Сурдопедагогика. Под редакцией Е.Г. Речицкой. Издательство «Просвещение», Москва 1989 г

2. Сурдопсихология. Под редакцией Богдановoй Т.Г Москва. Академия, 2002. - с. 3-203

3.Методика преподавания русского языка в школе. Л.М.Быкова, Е.А.Горбунова.

4. Внеклассная работа в коррекционной школе I-II вида Е.Г.Речицкая М., 2006г.

5. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. /Авт.-сост. Е.Д.Худенко, Г.Ф.Гаврилычева. М.: АРКТИ, 2007, 312 с.

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для слабослышащих детей)/ Под ред. Т.С. Зыковой. - М.: Просвещение, 1995.

7. Гейльман И.Ф. Специфические средства общения глухих. Дактилология и мимика: Учебное пособие в 3 ч. -  Ленинград, 1975.

8. Развитие глухих учащихся в условиях внеклассной и внешкольной работы: Сб. науч. тр./ Отв. ред. К.А. Волкова. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1982. – 100 с.

9. Т.С. Зыкова, Э.Н.Хотеева «Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида», - Москва, 2003 г.

10. М.М.Плоткин, В.П. Цыпурский «Содержание и организация воспитательной работы в школе – интернате», - Москва, «Просвещение», 1982 г.

11. Карлина Р.П. (2013) «Система воспитательной работы в коррекционной школе»

12. Журналы: "Классный руководитель", "Воспитание школьников", "Справочник классного руководителя", "Воспитательная работа в школе", "Классный руководитель".

13. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный подход как технология модернизации образования. Методист. Научно-методический журнал. М.,2003. №2

14. Информационно-компьютерная поддержка.

15. Оборудование и наглядные пособия.

16. https://infourok.ru/ 

17. https://multiurok.ru/user/login 

18. https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/

19. http://niv.ru/doc/uchebnik/literatura-8-klass-1/index.htm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от  30.07.2013г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»...

Рабочие программы по предмету 7 вида 1 класс

Учебные программы по предметам разработаны на осно­ве авторских программ, авторской программы Р. Д. Тригер, Н. А. Цыпиной, рекомендованной МО и науки РФ для классов коррекционно-развивающего обуче...

Рабочая программа группы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи 5-6 лет.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;– обеспечение равных во...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 8 вида 4 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 8 вида 4 класс...