Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме
методическая разработка (младшая группа)
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_netraditsionnoy_forme.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме
в младшей и средней группах «Учимся играть вместе»
Цели: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
Форма проведения: игровой практикум.
План проведения:
1. Беседа ≪Игра – ведущий вид деятельности дошкольника≫.
2. Игротека ≪Путешествия на поезде в страну ≪Поиграй-ка≫.
3. Памятка для родителей ≪Развиваем мелкую моторику≫.
Ход мероприятия:
Вступительный этап.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Для того чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их
жизни должна занимать игра, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир.
Игра – что может быть значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и
творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссёрские, дидактические, игры-драматизации ‒ всё это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра – источник развития моральных качеств личности.
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, которые мы проводим в дошкольной группе и в которые вы можете играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-путешествия в страну ≪Поиграй-ка≫.
Основная задача обучающих игр для малышей – накопление разнообразного
сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях изодеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в повседневной жизни.
- Какие игры есть у вас дома? (ответы родителей)
- Как в них вы играете со своим ребёнком? (ответы родителей)
- Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
При проведении обучающих игр воспитатель в группе, а родитель дома дол-
жен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так в игре происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Игра «Веревочка»
Соединить бусы в одну Цепочку.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в страну ≪Поиграй-ка≫! (Звучит сказочная мелодия)
Воспитатель берёт в руку волшебную палочку.
Вот я палочкой взмаху –
(действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Паровоз давно вас ждет,
В страну ≪Поиграй-ка≫ повезёт!
Звучит песенка из м/ф ≪Паровозик из Ромашково≫, воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся ≪паровозиком≫.
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы
знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке
(желтый цвет)
Выставляются флажки соответ-
ствующего цвета.
***
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести
(зелёный цвет)
***
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет
(красный цвет)
***
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом
(синий цвет)
1.Догадались, как станция называется? Станция ≪Цветная≫. И мы предлагаем
вам научиться играть в ≪цветные≫ игры. Но чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра ≪Пальчики работают≫
(Выполнять одновременно двумя руками)
Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.
(Поднять большой палец, пошевелить им.)
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.
(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)
Безымянный поедает
(Поднести безымянный палец ко рту)
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает
(Постучать мизинцем по столу)
Игра ≪Разноцветные флажки≫.
Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Также позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков.
Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть;зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.
Спасибо станции ≪Цветная≫ за интересные игры, которые знакомят с цветом.
А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. Звучит музыка, паровоз едет дальше.
Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию.
Родители садятся за столы.
Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
Вот наши волшебные материалы вам предлагают нетрадиционно порисовать.
Согласны?
Какие цвета использовались? (основные: зеленый, синий, красный)
Давайте поможем нашим ладошкам завершить этот шедевр. Вот вам задание – используя карандаши и вашу фантазию закончите картину
Родители выполняют работу. Звучит спокойная музыка.
Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей. Вручение памяток.
А паровоз снова зовёт нас в путь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию компанию ребят.
2. Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины (круг)
***
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком
(прямоугольник)
***
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(треугольник)
***
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они (квадраты)
***
Треугольник с полукругом
Круг дразнили ≪толстым
другом≫.
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут (овал)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Звучит музыка перед родителями выставляется ≪Чудесный мешочек≫.
Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится
в этом ≪чудесном мешочке≫
Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое
мешочка.
(Родители запускают по очереди руки в мешочек и ощупывают предмет.
Выслушиваются и принимаются все предположения). Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? (ответы родителей)
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное,
домик и т. д.)
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать
стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
Игра ≪Прятки≫
Те фигуры, которые родители достали из ≪чудесного мешочка≫ (5 штук),
воспитатель ставит к себе на стол и просит родителей запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого участники игры должны определить, какая фигура ≪спряталась≫.
А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит
музыка) Едем дальше!
3. Наш поезд прибыл на конечную станцию ≪Игрушечную≫.
А теперь послушайте, я буду называть вам свойства или характеристики предметов, а вы должны угадать игрушку вашего ребенка
5. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам пре-
вращаться во взрослых.
Звучит сказочная мелодия.
Вот я палочкой взмахну – Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу Доброй феей буду!
Будем рядом стоять, Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
Воспитатель: Уважаемые родители!
Окончена игра, но играйте дома с детьми круглый год!
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что игровая деятельность составляет фундамент общего развития детей. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране ≪Поиграй-ка≫.
Подведение итогов собрания.
- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса), сформированной в новом учебно...
Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»
Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме: «Родители, не волнуйтесь»
Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения учасников, объединение группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей....
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе" во 2 младшей группе
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидак...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме, посвященного Дню Матери
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме " Волк и семеро козлят"
Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме " Волк и семеро козлят"...