Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме: «Родители, не волнуйтесь»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Александрова Светлана Юльяновна

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения учасников, объединение группы; обогащение коммуникативных  умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение в группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей.

Необходимые материалы:

  • Лепестки разного цвета для знакомства
  • Салфетки для всех участников
  • Карточки «родители»
  • Строчки из стихов А. Барто
  • Воздушные шары
  • Карточки с именем и отчеством для упражнения «Шушаника Минична».

Ведущий:   Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на собрание, посвященное вопросу адаптации в детском саду. 

     Многие из вас незнакомы и возможно испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас.  Чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться. Напишите, пожалуйста, свое имя и отчество на лепестке и сохраняйте его до конца собрания.

   

Уважаемые родители! Просим выйти обладателей желтых лепестков.        Игра «Уронили мишку на пол».
Играющим раздаются карточки. На каждой  карточке  напечатана только одна строчка из четверостишия А. Барто («Уронили мишку на пол», «Идет бычок качается», «Самолет», «Козленок»).
По сигналу все участники   начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы,  после чего команда  и произносит хором свое четверостишие. Членам команды задаются следующие вопросы: «С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?», « Легко ли было отыскать участников своей команды?»
А теперь уважаемые родители я прошу выйти обладателей зеленых лепестков.


Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Непослушные шарики».
Я предлагаю разделиться на две подгруппы. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе, как можно дольше. В процессе игры постепенно добавляется командам по 1 шарику. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать  шарики.

По окончании игры проводится обсуждение.
Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?

Мозговой штурм «Родители»

Цель: Формирование представлений о любящих и заботливых родителях.
Р-родные
О-ответственные
Д-добрые
И-инициативные 
Т-терпеливые
Е-единственные
Л-любимые
И-идеальные 

Упражнение «Салфетка»

Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем воспитатель просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.

Уважаемые родители! А теперь мы просим выйти обладателей красных лепестков.

Играющие встают в круг, крепко держатся за руки и представляют что они родители. Два игрока остаются за кругом – это воспитатели. Их задача – убедить родителей впустить воспитателей в свой круг. Для этого нужно подобрать верный тон общения и нужные слова. По окончании игры проводится обсуждение: Что вы испытывали, выполняя это задание? Легко ли было войти в круг?
 


Уважаемые родители! А теперь мы просим выйти обладателей синих лепестков.

УПРАЖНЕНИЕ «ШУШАНИКА МИНИЧНА»

Цель: отработать одну из техник запоминания имен.

Содержание: упражнение выполняется в кругу. Каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?» Тот читает вслух имя на карточке, например: «Шушаника Минична». В ответ на это первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например: «Очень приятно, Шушаника Минична, с вами познакомиться» или «Какое у вас необычное, красивое имя, Шушаника Минична». После ответа «Шушаника Минична» задает вопрос своему соседу слева: «Представьтесь, пожалуйста» и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника. Образцы карточек с именами даны в приложении .

Глориоза Провна

Вильгельмина Авелевна

Вивиана Ионична

Геновефа Иринеевна

Феосения Патрикиевна

Савватия Стратониковна

Беата Нифонтовна

Вожена Гедеоновна

Антигона Маевна

Домитилла Ювенальевна

Синклитикия Рубеновна

Препедигна Аристидовна

Вестита Евменьевна

Ермиония Питиримовна

Апфия Мартирьевна

Вевея Вуколовна

Нунехия Амфилохьевна

Голиндуха Хрисанфовна

Геласия Доримедонтовна

Аста Радиевна

Агафоклия Наркисовна

Иовилла Иеронимовна

Рипсимия Флегонтовна

Кетевань Варнавична

Велимира Афинодоровна

Ксафиппа Викулична



Наклеиваем на серединку цветочка лепестки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса),  сформированной в новом учебно...

Методическая разработка на тему: "Родительское собрание в нетрадиционной форме: семинар-практикум "Давайте поиграем!" для проведения с родителями в группах раннего возраста

Данный материал включает в себя проект и подробное описание проведения родительского собрания во второй группе раннего возраста, а также образец анкеты для родителей на тему "Игры и игрушки детей...

Консультация для педагогов "Методы активизации родителей на родительских собраниях в нетрадиционной форме проведения"

Традиционные собрания не могут в достаточной степени создать условия для полной вовлеченности родителей в педагогический процесс.  Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей...

Родительское собрание в нетрадиционной форме Тренинг для родителей «Я и мой ребенок».

Родительское собрание в нетрадиционной формеТренинг для  родителей «Я и мой ребенок»....

Собрание в нетрадиционной форме с участием детей и родителей.

Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности – хорошая форма работы с семьей....

Родительское собрание в нетрадиционной форме Тренинг для родителей «Я и мой ребенок».

Родительское собрание в нетрадиционной форме Тренинг для родителей «Я и мой ребенок». ...

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Тренинговые игры для родителей «Как понять своего ребенка»

Здравствуйте,уважаемые родители. Мы рады Вас всех сегодня видеть.Сегодня мы с Вами поговорим о том, как понять своего ребенка,как найти тонкую ниточку,что б не навредить,а самое главное помочь своему ...