Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в прошлое математики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крымова Ирина Юрьевна

Занятие для воспитателей подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент.

Сообщение целей занятия.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята. Скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Основная часть занятия.

Вос-ль: - Мы сегодня отправимся в путешествие – в мир математики. Как выдумаете, как можно отправиться в путешествие. Посмотрите, на доске висит лист бумаги с цифрами, соедините их по порядку и вы узнаете, что получилось. Получилась ракета, и мы полетим в путешествие на ракете.

Вос-ль: - Давайте сядем удобно, заняли свои места. Но, чтобы наша ракета поднялась, надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них.

Вос-ль: - Возьмите, пожалуйста, разноцветные геометрические фигуры, которые лежат перед вами.

Вос-ль: - Поднимите, покажите самый большой красный круг. Положите перед собой и нажмите на него.

- Покажите маленький красный круг и положите его и нажмите на него.

А теперь возьмите в правую руку желтый треугольник, а в левую красный квадрат. Положите их перед собой и нажмите на них.

- Осталась самая главная кнопка – желтый круг, возьмите его в руки, положите перед собой и нажмите на нее.

Вос-ль: - Теперь мы можем лететь, пристегните ремни безопасности и в путь. Давайте руками покажем, как мы будем лететь.

Вос-ль: - В пути, пока мы летим, чтобы не было скучно. Давайте поотгадываем загадки.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку.

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?        (Круг)

2. Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нем  прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…       (Квадрат)

3. Есть углы у меня,

И похож на крышу я.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.        (Треугольник)

Вос-ль: - Молодцы! Все загадки отгадали. А пока мы отгадали загадки, мы с вами прилетели на станцию «Отгадайте».

Вос-ль:- Смотрите, куда мы прилетели. Вот дома, скажите, чем они отличаются.

Вос-ль: - Здесь каждый дом может быть лишним.

1) Первый домик с одним окошком, а остальные с двумя.

2) Третий домик выше остальных

3) Четвертый домик имеет прямоугольную форму крыши, а остальные – треугольные.

Вос-ль: - На этой станции есть еще одно задание. Перед вами треугольники, сосчитайте, сколько в нем треугольников. Молодцы! Мы можем лететь дальше, приготовили свои ручки и летим.

Вос-ль: - Наше путешествие продолжается, и мы прилетели на станцию «Угадайка».

Вос-ль: - На этой станции вот какое задание. Положите перед собой лист бумаги и возьмите геометрические фигуры и будем их выкладывать их на лист бумаги. Будьте внимательны.

Положите в верхний левый угол квадрат.

Положите в нижний левый угол овал.

Положите в верхний правый угол круг.

Положите в правый нижний угол треугольник.

Положите посередине прямоугольник.

Вос-ль: А теперь проверьте, правильно ли вы положите геометрические фигуры. Молодцы!

Давайте немножко отдохнем.

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Сморит вправо

Смотрит вверх

Смотрит вниз

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз.        (Резко присесть)

Вос-ль:  - На этой станции есть еще одно задание.  Оно называется «Танграм». У каждого из вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами, из которых мы будем составлять фигуру-силуэт зайца. Посмотрите внимательно на зайчика, из каких геометрических фигур, он составлен? Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, лапы зайца? Вам надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц, разных размеров.

Дети составляют фигуру зайца.

Вос-ль: - Молодцы! Справились с заданиями.

Вос-ль: - А теперь. Ребята, мы можем возвращаться назад. Берем обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1. 0.  Приготовили ручки

Вос-ль: - А пока мы летим, давайте ответим на вопросы.

1. Сколько спинок у трех свинок?       (3)

2. Сколько хвостов у двух котов?        (2)

3. Сколько рогов у двух быков?           (4)

4. Сколько задних лап у двух зайчат?        (4)

Вос-ль: - С этим заданием вы справились и незаметно вернулись назад.

Подведение итогов.

Вос-ль: - Вот и подошло к кону наше занятие.

– Что  на занятии было самым интересным?

- Что для вас было трудно?

- Я хочу вам подарить квадраты, которые вы дома разрежьте на геометрические фигуры и сможете составить из них любое животное, какое захотите.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчелка»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Путешествие в прошлое математики»

Составила воспитатель:

Крымова И. Ю.

Программные задачи.

1. Область «Познание»:

- продолжать воспитывать интерес к математике;

- способствовать развитию любознательности;

- закрепить геометрические фигуры и знание их;

- продолжать формировать пространственные представления: «слева», «справа», «вверх», «вниз», «середина»;

- формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

- учить воссоздавать фигуры по образцу;

- продолжать учить детей решать задачи на развитие логики.

2. Область «Коммуникация»:

- развивать логическое мышление, внимание;

- упражнять детей в ориентировке в пространстве на плоскости бумаги;

- воспитывать умение принять поставленную  задачу и выполнять ее.

3. Область «Социализация»:

- выдержать игровой замысел, умение согласовывать свои действия;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Предварительная работа: собирать из геометрических фигур «Танграм», решение задач на логику.

Оборудование: книга, Незнайка, ракета с числами на каждого ребенка, геометрические фигуры, дома, треугольники для фланелеграфа, фланелеграф, листы бумаги, конверты для «Танграма» с геометрическими фигурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в предел...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;закреплять счет...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Удивительный мир математики"

Задачи: Упражнять в счете в пределах 10; учить:  пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить понятие -числовой ряд; найти лишнее слово в рядах с...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; сче...

План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»

 Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число...