Конспект занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лесина Татьяна Юсуфовна

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Путешествие в страну профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_professiy.docx36.73 КБ
PDF icon profesii._prezentatsiya.pdf1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Карачаевского городского округа  «Детский сад №10 «Тополек»

п. Орджоникидзевский»

Конспект

занятия в средней группе  на тему:

 

«Путешествие в город профессий».

                                                        Воспитатель: Лесина Т.Ю.

Конспект занятия на тему:

«Путешествие в город профессий» в средней группе.

Цель:

-расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Образовательные задачи:

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные задачи:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: водитель, парикмахерская, парикмахер, больница, фонендоскоп, стройка, мастерок, орнамент, машинист, пилот.

Предварительная работа:

беседы о работе людей разных профессий; наблюдение за работой сотрудников детского сада; дидактические игры «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений          

В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка  «Дома»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Демонстрационный и раздаточный материал:

мультимедийное оборудование, доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, силуэты кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, фломастеры, руль, «автобус» из стульчиков, пластилин, доски для лепки, «таблетки» не раскрашенные, геометрические фигуры, муляжи продуктов, картинки с изображением профессий: повар, парикмахер, врач, строитель, продавец.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.

Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.

Дети: Здравствуйте!

2.Объявление темы занятия. Вводная беседа.  (слайд )

- Ребята, я хочу вас кое с кем познакомить. Он очень хотел попасть на наше занятие, но не смог. Поэтому он прислал нам видео письмо.

Видео письмо «Лунтик».

В.- Профессий –   много, все они очень нужны и важны для людей.

-И сегодня мы с вами отправимся в необычное  путешествие – город профессий.  А на чем мы отправимся? – Отгадайте  загадку:

Что за чудо - едет дом

И людей так много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином. Что это?

Д. - Автобус.

В.- Правильно. В путешествие мы отправимся на автобусе.

-А кто управляет автобусом?

Д.- Шофер, водитель.

В.- Правильно, водитель.

- Водителем у нас сегодня будет  Амир.

-Садимся в автобус, поворачиваемся друг за другом, пристегнули ремни безопасности.        (слайд )

В-А теперь поехали!!!!

«Мы в автобусе сидим (дети двигаются под музыку за воспитателем).

В.- Ребята, что на дороге?

Д.- Светофор.

В.- Почему, мы остановились?

Д.- Потому что красный свет.

В.- Желтый - приготовились, а на зеленый?

Д.- Можно ехать!

В.- Поехали.       Вот мы приехали в город профессий.

В. –В городе профессий мы должны выполнять задания,  поэтому мы разделимся на команды: красных, желтых, синих .

 (Дети останавливаются и подходят к экрану)

В.− Отгадайте загадку.                                                

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

                                        Мастер ножниц и расчески!                       

В.- Кто это, ребята?

Д. -Парикмахер                                          (слайд ).

В.- Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа.

В.- А чем занимается парикмахер на своей работе.

Д.: Стрижет, красит, делает прически.

В. -А где он работает?                               ( слайд ).

Д.- В парикмахерской. (Повтори Аиша, Карим).

В.-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?

Д. -  Ножницами, феном, расческой.                (слайд )

В. –Чистоговорка ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – у парикмахера ножницы.

В. – Мы с вами пришли в парикмахерскую.

В. – Ой, ребята нас  уже здесь ждут! Мы сегодня с вами станем парикмахерами (повторите  слово парикмахер).

  1 подгруппа - красных  стрижет  клиентов.

  2 подгруппа – желтых поможет  парикмахеру собрать инструменты  (собирают пазлы)

  3 подгруппа – синих «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Приступайте к выполнению задания.

В. –Молодцы. Наше путешествие продолжается. А на чем мы отправимся отгадайте загадку

Он по рельсам быстро мчал —

Шпалы все пересчитал.

Д. –Поезд.

В. – Кто управляет поездом?

Д.- Машинист.

       (Дети  подходят к экрану)

В.− Послушайте следующую загадку:        (слайд ).

                                           Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

- Кто это? (строитель)

В.- Правильно, строители! А, что делают строители?        (слайд ).

Д. - Строят здания, дома

В.- Как вы думаете, где они трудятся?

Д. – На стройке.                                               (слайд ).

В. -Что нужно строителям для работы?                     (слайд ).

Д. -  Цемент, лопата кирпич.

В.- Ребята, сейчас мы с вами пойдем на стройку и поможем строителям.

  1 подгруппа - красных  - загружают в камаз кирпичи

  2 подгруппа – желтых –выкладывают стены (кладут кубик на кубик

  3 подгруппа – синих –выгружают из обруча кубики

Ом-ом-ом- мы построим новый дом.

В. –Наше путешествие продолжается 

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?

Д. –Самолет.

В. –Кто управляет самолетом?

Д. – Пилот.

В. –Заводим моторы и полетели…                         (слайд ).

Слайд КЧР  (играет музыка)

В.- Вот мы и прилетели в нашу замечательную республику.

-Как она называется?

Д.- Карачаево – Черкессия».

В.- Ребята, мы живем в многонациональной республике.

Под радостным солнцем России,

У снежных вершин и сверкающих рек

Черкес, карачаевец и абазин, ногаец и русский сдружились навек.

В. –Какие национальности живут в нашей республике?

Д.- Русские, карачаевцы, черкесы, абазинцы, ногайцы.

В.-Ребята, у каждого народа свои обычаи и своя национальная кухня. Сейчас мы с ними познакомимся (подводит к дворам, звучит нац. музыка и знакомит с блюдами).

- Кто же готовит все эти блюда?

Д.- мама, бабушка.

В.− Сейчас об одной профессии мы выучим стихотворение   (слайд ).

Ходит повар колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, суп и винегрет.

В. - Повар- это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице.

- Ребята, а что делает повар?

Д: - Варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет.

В.- Ребята, вы хотите стать поворятами.

- Давайте скажем волшебные слова: «Покружись, покружись в поварят превратись».

В.- Какие красивые поварята!!! Сегодня мы с вами будем лепить булочки

Перед работой с тестом,  проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Месим тесто, раз, два, три… кисти рук в замок вращать в стороны
Лепим булки, посмотри… 
ладони согнуты, потереть, вращая.
Стряпаем, пшеничные….
 Хлопать в ладоши
Булочки отличные… 
ладонь в кулак, показать большой палец.
В. –Посмотрите, на столах лежат шарики теста,

  - показывает, как лепить булочку.
1 -отрываем от шарика кусочек,
2- между ладонями катаем колбаску
3- завязываем колбаску узелком.
В: - Уложим  на противень слепленные булочки и отдадим повару, чтобы их испек.
 - А сейчас я угощу вас национальным блюдом – локумами.

- Ребята, вам   задание на дом:  спросите  у мам, бабушек какие они национальные блюда готовят дома?

Итог занятия.

Видеописьмо Лунтика.

В.- Ребята, какие профессии вам запомнились больше?

ВЫВОД:— Все профессии нужны, все профессии важны.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект занятия в средней группе на тему : "Путешествие в страну профессий" .

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Социально – коммуникативное:- обобщать знания детей о профессиях;- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;- воспитывать у детей...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»

средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....