Конспект занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Путешествие в страну профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_professiy.docx | 36.73 КБ |
profesii._prezentatsiya.pdf | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Карачаевского городского округа «Детский сад №10 «Тополек»
п. Орджоникидзевский»
Конспект
занятия в средней группе на тему:
«Путешествие в город профессий».
Воспитатель: Лесина Т.Ю.
Конспект занятия на тему:
«Путешествие в город профессий» в средней группе.
Цель:
-расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.
Образовательные задачи:
познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи:
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи:
создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: водитель, парикмахерская, парикмахер, больница, фонендоскоп, стройка, мастерок, орнамент, машинист, пилот.
Предварительная работа:
беседы о работе людей разных профессий; наблюдение за работой сотрудников детского сада; дидактические игры «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений
В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Дома»; рассказы родителей детям о своей профессии.
Демонстрационный и раздаточный материал:
мультимедийное оборудование, доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, силуэты кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, фломастеры, руль, «автобус» из стульчиков, пластилин, доски для лепки, «таблетки» не раскрашенные, геометрические фигуры, муляжи продуктов, картинки с изображением профессий: повар, парикмахер, врач, строитель, продавец.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Колокольчик мой дружок — собери детей в кружок.
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!
Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь вместе с нами.
Дети: Здравствуйте!
2.Объявление темы занятия. Вводная беседа. (слайд )
- Ребята, я хочу вас кое с кем познакомить. Он очень хотел попасть на наше занятие, но не смог. Поэтому он прислал нам видео письмо.
Видео письмо «Лунтик».
В.- Профессий – много, все они очень нужны и важны для людей.
-И сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – город профессий. А на чем мы отправимся? – Отгадайте загадку:
Что за чудо - едет дом
И людей так много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином. Что это?
Д. - Автобус.
В.- Правильно. В путешествие мы отправимся на автобусе.
-А кто управляет автобусом?
Д.- Шофер, водитель.
В.- Правильно, водитель.
- Водителем у нас сегодня будет Амир.
-Садимся в автобус, поворачиваемся друг за другом, пристегнули ремни безопасности. (слайд )
В-А теперь поехали!!!!
«Мы в автобусе сидим (дети двигаются под музыку за воспитателем).
В.- Ребята, что на дороге?
Д.- Светофор.
В.- Почему, мы остановились?
Д.- Потому что красный свет.
В.- Желтый - приготовились, а на зеленый?
Д.- Можно ехать!
В.- Поехали. Вот мы приехали в город профессий.
В. –В городе профессий мы должны выполнять задания, поэтому мы разделимся на команды: красных, желтых, синих .
(Дети останавливаются и подходят к экрану)
В.− Отгадайте загадку.
Чтоб красивым быть, опрятным,
Волосы держать в порядке,
Стрижки делает, прически,
Мастер ножниц и расчески!
В.- Кто это, ребята?
Д. -Парикмахер (слайд ).
В.- Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа.
В.- А чем занимается парикмахер на своей работе.
Д.: Стрижет, красит, делает прически.
В. -А где он работает? ( слайд ).
Д.- В парикмахерской. (Повтори Аиша, Карим).
В.-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?
Д. - Ножницами, феном, расческой. (слайд )
В. –Чистоговорка ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – у парикмахера ножницы.
В. – Мы с вами пришли в парикмахерскую.
В. – Ой, ребята нас уже здесь ждут! Мы сегодня с вами станем парикмахерами (повторите слово парикмахер).
1 подгруппа - красных стрижет клиентов.
2 подгруппа – желтых поможет парикмахеру собрать инструменты (собирают пазлы)
3 подгруппа – синих «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Приступайте к выполнению задания.
В. –Молодцы. Наше путешествие продолжается. А на чем мы отправимся отгадайте загадку
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал.
Д. –Поезд.
В. – Кто управляет поездом?
Д.- Машинист.
(Дети подходят к экрану)
В.− Послушайте следующую загадку: (слайд ).
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
- Кто это? (строитель)
В.- Правильно, строители! А, что делают строители? (слайд ).
Д. - Строят здания, дома
В.- Как вы думаете, где они трудятся?
Д. – На стройке. (слайд ).
В. -Что нужно строителям для работы? (слайд ).
Д. - Цемент, лопата кирпич.
В.- Ребята, сейчас мы с вами пойдем на стройку и поможем строителям.
1 подгруппа - красных - загружают в камаз кирпичи
2 подгруппа – желтых –выкладывают стены (кладут кубик на кубик
3 подгруппа – синих –выгружают из обруча кубики
Ом-ом-ом- мы построим новый дом.
В. –Наше путешествие продолжается
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?
Д. –Самолет.
В. –Кто управляет самолетом?
Д. – Пилот.
В. –Заводим моторы и полетели… (слайд ).
Слайд КЧР (играет музыка)
В.- Вот мы и прилетели в нашу замечательную республику.
-Как она называется?
Д.- Карачаево – Черкессия».
В.- Ребята, мы живем в многонациональной республике.
Под радостным солнцем России,
У снежных вершин и сверкающих рек
Черкес, карачаевец и абазин, ногаец и русский сдружились навек.
В. –Какие национальности живут в нашей республике?
Д.- Русские, карачаевцы, черкесы, абазинцы, ногайцы.
В.-Ребята, у каждого народа свои обычаи и своя национальная кухня. Сейчас мы с ними познакомимся (подводит к дворам, звучит нац. музыка и знакомит с блюдами).
- Кто же готовит все эти блюда?
Д.- мама, бабушка.
В.− Сейчас об одной профессии мы выучим стихотворение (слайд ).
Ходит повар колпаке, с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, суп и винегрет.
В. - Повар- это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице.
- Ребята, а что делает повар?
Д: - Варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет.
В.- Ребята, вы хотите стать поворятами.
- Давайте скажем волшебные слова: «Покружись, покружись в поварят превратись».
В.- Какие красивые поварята!!! Сегодня мы с вами будем лепить булочки
–Перед работой с тестом, проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Месим тесто, раз, два, три… кисти рук в замок вращать в стороны
Лепим булки, посмотри… ладони согнуты, потереть, вращая.
Стряпаем, пшеничные…. Хлопать в ладоши
Булочки отличные… ладонь в кулак, показать большой палец.
В. –Посмотрите, на столах лежат шарики теста,
- показывает, как лепить булочку.
1 -отрываем от шарика кусочек,
2- между ладонями катаем колбаску
3- завязываем колбаску узелком.
В: - Уложим на противень слепленные булочки и отдадим повару, чтобы их испек.
- А сейчас я угощу вас национальным блюдом – локумами.
- Ребята, вам задание на дом: спросите у мам, бабушек какие они национальные блюда готовят дома?
Итог занятия.
Видеописьмо Лунтика.
В.- Ребята, какие профессии вам запомнились больше?
ВЫВОД:— Все профессии нужны, все профессии важны.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...
Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект занятия в средней группе на тему : "Путешествие в страну профессий" .
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.Задачи:Социально – коммуникативное:- обобщать знания детей о профессиях;- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;- воспитывать у детей...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в цветочную страну»
средняя группаЗадачи:Учить детей различать диких и домашних животных;Закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;Закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте.Продолж...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....